Урок:Русская
литература Класс:8«в»
Дата:03.03.2018
Тема урока: Ч.Айтматов
«Плаха»
Цель
урока:Знание:
Определить главных героев повести,кто и зачем
выловил щенят Акбары.
Понимание: Понимать
переживания автора
, его
боль и радость, изобразившего
удивительный мир, живущий по своим законам
природы, и человека, варварски относящегося к этому
миру.
Применение:Умение
приводить аргументы в пользу
волков,выявлять отрицательные стороны человека по отношению к
природе.
Анализ: создавать аргументированное
высказывание (рассуждение с элементами описания и/или
повествования) на основе личных впечатлений и
наблюдений.
Синтез: извлекать необходимую информацию по предложенной
теме из различных источников,
представлять информацию в виде
рисунков;
Оценивание:
высказывать простые оценочные
суждения;
Этапы
урока:1.Информационный
блок.
2.Блок логических
заданий.
3.Блок упражнений и учет
знаний учащихся.
4.Блок интеллектуального
тренинга.
5.Блок ожидаемых
результатов.
Методы
урока:
новые подходы к преподаванию и
обучению ,Оценка и оценка
обучения, критическое
мышление.
Методика
учителя:направляет
учащихся,помогает,контролирует самостоятельное решение
познавательнвых заданий.
Форма организаций
урока:поисково-исследовательский
урок.
Когнитивные
задания: В блоге упражнений и учета
знаний.
Деятельность
учащихся :
Чтобы достичь ожидаемых
результатов ученики выполняют данные задания,отвечают на
вопросы,выполняют разноуровневые задания.
Учащиеся
смогут:
определять тему,
сформулировать основную мысль текста;
согласовывать имена прилагательные с именами
существительными в единственном числе; составлять предложения,
используя предложенные слова;определить части
речи;высказывать простые оценочные
суждения; составлять презентационный
материал по теме;
Ключевые слова и
фразы: : Авдий,анашисты,волчица
Акбара,Бостон,Базарбай,детеныш,ребенок.
Ресурсы:Интернет,Учебник.
Этапы
урока.
1.Информационный
блок./5-минут/Тематический план урока
1.Прогнозирование
темы
2.Кластер
«Природа»
3.Работа с
текстом
2.Блок логических
заданий./10-минут/ Прочитайте
диалог.
Плаха-это то место,где
совершается казнь,наказание.Почему текст называется
«Плаха»? -
Случайно ли введены в роман волки?
(Деятельность учащихся) К
Учащиеся определяют тему урока.
3.Блок упражнений и учет
знаний учащихся./15-минут/
1-уровень.
-Чем опасны Гришаны, Обер-Кандаловы,
Координаторы, Кочкорбаевы в нашем обществе?
2-уровень. Возможны ли в жизни такие люди? Как им живется?
Не встречали ли вы подобных среди современной молодежи? Какие
чувства он у вас вызывает? (скептицизм, жалость, недоверчивость,
опасность и т.д.)
3-уровень. -Считаете ли вы Бостона жертвой рока?-Против чего
он борется? И кого?
4.Блок интеллектуального
тренинга./10-минут/(Г). Работа в группах.
(Деятельность учащихся)
1-группа Экологическая
проблема
2-группа Проолема отношений природы и
человека
5.Блок ожидаемых
результатов/5-минут/ Ответьте на
вопросы.
Составьте синквейн к слову
Природа
Составьте сложный план к тексту сказки,
подготовьте пересказ.
Домашнее задание1. Напишите эссе на тему
«У каждого злодея своя
плаха»
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что
было удачно? Что
было неудачно? Что Вы хотите изменить?
В
какой поддержке Вы нуждаетесь?