Материалдар / «Человек и природа едины».

«Человек и природа едины».

Материал туралы қысқаша түсінік
Совершенствовать технику чтения, работать над выразительным осознанным чтением, формировать умение анализировать содержание прочитанного; развивать речь учащихся, память, творческие способности; воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
382
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок литературного чтения. 2 класс. Тема: «Человек и природа едины».
Цели: Закрепить и обобщить, полученные знания. Совершенствовать технику чтения, работать над выразительным осознанным чтением, формировать умение анализировать содержание прочитанного; развивать речь учащихся, память, творческие способности; воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Оборудование: плакат с названием темы, карточки с отрывками из произведений, вырезки с изображением природы, карточки с названиями произведений и их авторами. Ход урока. 1.Круг – приветствие. Дети с учителем стоят в кругу. Учитель говорит высказывания, дети хором повторяют: «Земля – наш общий дом», «Человек – часть природы», «Человек и природа едины», «Мир без природы беден», «Любить природу – значит любить Родину».Презентация № 1 «Живая природа»2.Сообщение темы и целей урока. На доске на карточках даны названия произведений и их авторов. Задание: правильно соедини название произведения и автора: «Не рви цветов» Б.С. Житков «Кто, если не ты» С. Бегалин «Жук на ниточке» В. И. Орлов «Беспризорная кошка» В.В. Бианки «Тема и Жучка» Л.А. Чарская «Сова» М. Алимбаев «Жеребенок Э.Ю. Шим «Навсегда» Н.Г. Гарин – Михайловский3.Беседа с детьми. -Как должен обращаться с природой человек, чтобы Земля осталась «для всех и навсегда»? -Как вы понимаете слова: «Я мечтаю о таком доверье, Чтоб от нас не ожидали лиха Ни цветы, ни травы, ни деревья, Ни олень, ни тихая лосиха -Назовите произведения, в которых говорится о том, что человек и природа взаимосвязаны, человек – часть природы. -Назовите произведения, которые вам понравились. Почему? Прочитайте отрывок. «Навсегда » ОрловаПрезентация № 2 по творчеству Б.Житкова, М. Пришвина4. Физминутка «Вышли уточки на луг»5. Работа с карточками. У каждого учащегося карточки с отрывками из произведений: «Тема и Жучка», «Верблюд и мальчик»: - Не надо бояться, - говорит он дрожащим от ужаса голосом. – Стыдно бояться! Трусы только боятся. Кто делает дурное – тот боится, а я дурного не делаю… Папа на войне был, там страшно, а здесь разве страшно? Здесь ни капельки ни страшно. Вот отдохну и полезу дальше… …и, не оглядываясь, не теряя ни минуты, побежал к дому. Он не помнил, сколько раз падал, но не лежал, набираясь сил, а полз, потому что трясина ждать не будет. У него хватило сил открыть дверь кибитки… - Что общего в этих рассказах? Чем они похожи? Вывод: человек несет ответственность за все, что его окружает. 5. Выборочное чтение. (Работа в парах) У каждого учащегося карточка с текстом. Дети читают и подчеркивают слова, которые раскрывают понятие «ЛЕС». Как один художник рисовал лес. - Что такое лес? – размышлял художник. – Конечно, деревья! Нарисовал березы, ели, сосны, дубы, тополя. Да так похожи они получились, что вот – вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал Старичка – Лесовичка. Повесил картину… - Это не лес! – послышался голос Старичка – Лесовичка из угла картины. – Без кустов, без ягод, без цветов, без трав – не лес! Нарисовал художник траву и цветы, кусты, ягоды и грибы… - А насекомых нарисовал? – опять послышался голос Лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья. - Нужны птицы, звери, - не унимался Старичок – Лесовичок. Долго спорили, и художник согласился, и еще дорисовал много разных птиц и зверей. - Вот это лес! – сказал довольный старичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или за деревом. едь прячутся в нем тысячи жителей. И все они и есть лес. Проверить какие слова подчеркнули дети. 6. Индивидуальная работа. Творческая работа: составление коллажа на тему: «Человек и природа едины».Ребята составляют коллаж из картинок, заранее вырезанных из журналов. 7. Обобщение. «Человек не может жить без природы, без цветов, птиц».Он в ответе за все живое на планете.8. Итог урока.
Что узнали на уроке? Что особенно запомнилось? Понравился урок?Урок окончен. Спасибо за внимание!

























































































УтверждаюДиректор школы:Ашабаева А.М.



Акт списания № 1учебников и УМК из основного фондаОт 23.12. 2011 года.

Настоящий акт составлен комиссией:1. Тищенко Г.Д. – председатель профкома2.. Хохлова Л.А. – бухгалтер школы3. Жапаров Т. З.- завхоз школы4. Касабулатова С.К. – библиотекарь.Об исключении из фонда библиотеки школы ( на основании Приказа № 508 от «18» июля 2003)Учебников и УМК в количестве 593 экземпляров на сумму 176233 тенге (сто семьдеся т шесть тысяч двести тридцать три тенге и ноль тиын)Списываются по причине – устаревшиеписок выбывшей литературы на двух листах прилагается.Председатель профкома --------------------------------------ТищенкоГ.Д.Бухгалтер школы ---------------------------------Хохлова Л.А.Завхоз школы ----------------------------------Жапаров Т.З.Библиотекарь ----------------------------------Касабулатова С.К.
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ