Просмотр видео «Экологические факторы
среды»
Групповая форма работы
Обсуждение:
3.Решение биологических задач.
Биологическая задача № 1
Даны
животные: черепаха, ящерица, божья коровка (жук).
Объясните, в чём проявляется зависимость насекомых и
пресмыкающихся от такого фактора среды как температура? Почему
большинство этих наземных животных в период активности не переносят
холода и погибают?
Вывод
№ 1: к основным абиотическим факторам относятся температура, свет,
влажность.
БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Популяции биологических видов, живущие в пределах одного
ареала, могут вступать друг с другом в экологические взаимодействия
разных типов.
Биологическая задача № 2
Жизнь
животных зависит не только от абиотических факторов среды. Как вы
это понимаете? Какое значение для животных имеют растения?
Приведите примеры взаимосвязи растений и
животных.
Вывод
№ 2: взаимодействия между особями и популяциями одного или разных
видов называется биотическими факторами.
АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ
На
первых этапах своей эволюции человек общался со многими другими
биологическими видами “на равных”, и его влияние на природную среду
не выходило за пределы её возможностей к самовосстановлению. Однако
дальнейший прогресс человеческого общества привёл к всё более
усиливающемуся воздействию на природу. В ряде случаев это
воздействие привело к полному вымиранию многих видов животных и
растений. В настоящее время антропогенные факторы можно
рассматривать как важнейшую силу, преобразующую природную среду,
населённую различными видами живых организмов.
Антропогенные факторы могут отрицательно влиять не только
на окружающую нас природную среду, но и на самого человека.
Разнообразные источники загрязнения, возникновение которых
непосредственно связано с деятельностью человека, выбрасывают в
окружающую среду огромное количество химических веществ,
представляющих серьезную опасность для здоровья человека.
Возникающие по этим причинам болезни сокращают жизнь каждого из
нас.
Вопрос
учащимся: назовите положительные воздействия, которые человек
оказывает на природу.
|