Материалдар / Человек как часть экосистемы. 7 класс биология
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Человек как часть экосистемы. 7 класс биология

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП на тему Человек как часть экосистемы. 7 класс биология
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қазан 2023
128
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
450 тг 338 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: 7.1А Экосистемы

Средняя школа «Низамхан»

ФИО педагога

Султанова Э.А.

Дата:



Класс: 7 Б, В, Г Д, Ж

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Человек как часть экосистемы. Влияние деятельности современного человека на экосистему

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.3.2.1 - описывать взаимодействие человека и экосистемы

7.3.2.2 - приводить примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистемы

Цели урока

Все учащиеся смогут: дать определение термину «Антропогенные факторы»

Большинство учащихся изучить, что человек является неотъемлемой частью экосистем;

Некоторые учащиеся смогут определить положительное влияние деятельности человека на экосистему


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
5 мин

Для стартовой оценки знаний учащихся предлагается раздать схему в разрезанном виде. Необходимо рассмотреть картинку и дать характеристику факторов, влияющих на живые организмы.




Учащиеся работают индивидуально. Оценивается учителем

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла

Схема в разрезанном виде

Середина урока

20 мин

Просмотр видео «Экологические факторы среды»

Групповая форма работы

Обсуждение:

  • Какие группы факторов существуют?

  • Что относят к антропогенным?

3.Решение биологических задач.

Биологическая задача № 1

Даны животные: черепаха, ящерица, божья коровка (жук).

Объясните, в чём проявляется зависимость насекомых и пресмыкающихся от такого фактора среды как температура? Почему большинство этих наземных животных в период активности не переносят холода и погибают?

Вывод № 1: к основным абиотическим факторам относятся температура, свет, влажность.

БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Популяции биологических видов, живущие в пределах одного ареала, могут вступать друг с другом в экологические взаимодействия разных типов.

Биологическая задача № 2

Жизнь животных зависит не только от абиотических факторов среды. Как вы это понимаете? Какое значение для животных имеют растения? Приведите примеры взаимосвязи растений и животных.

Вывод № 2: взаимодействия между особями и популяциями одного или разных видов называется биотическими факторами.

АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

На первых этапах своей эволюции человек общался со многими другими биологическими видами “на равных”, и его влияние на природную среду не выходило за пределы её возможностей к самовосстановлению. Однако дальнейший прогресс человеческого общества привёл к всё более усиливающемуся воздействию на природу. В ряде случаев это воздействие привело к полному вымиранию многих видов животных и растений. В настоящее время антропогенные факторы можно рассматривать как важнейшую силу, преобразующую природную среду, населённую различными видами живых организмов.

Антропогенные факторы могут отрицательно влиять не только на окружающую нас природную среду, но и на самого человека. Разнообразные источники загрязнения, возникновение которых непосредственно связано с деятельностью человека, выбрасывают в окружающую среду огромное количество химических веществ, представляющих серьезную опасность для здоровья человека. Возникающие по этим причинам болезни сокращают жизнь каждого из нас.

Вопрос учащимся: назовите положительные воздействия, которые человек оказывает на природу.




Учащиеся выполняют работу в группе

5 баллов

видео

«Экологические факторы среды»

Конец урока

10 мин

Задание 1. Рассмотрите изображение. Опишите влияние человека на экосистему луга и что даёт данная экосистема человеку.




Влияние


Описание

Человека на экосистему



Экосистемы на человека



Дескриптор Обучающийся

- описывает, как человек влияет на экосистему;

- приводит примеры влияния человека на экосистему при выпасе скота;

- приводит примеры влияния экосистемы на самого человека при данном виде деятельности.

1.Заполнить таблицу


Водные ресурсы

Земельные ресурсы

Космос

Воздух

Примеры влияния






Последствия влияния






Меры предупреждения

/уменьшения влияния





Дескриптор


Учащийся

Указывает примеры влияния на водные ресурсы


Называет последствия влияния на водные ресурсы


Предлагает меры по уменьшению воздействия на водные ресурсы


Указывает примеры влияния на земельные ресурсы


Называет последствия влияния на земельные ресурсы


Предлагает меры по уменьшению воздействия на земельные ресурсы


Указывает примеры влияния на космос


Называет последствия влияния на космос


Предлагает меры по уменьшению воздействия на космос


Указывает примеры влияния на воздух


Называет последствия влияния на воздух


Предлагает меры по уменьшению воздействия на воздух



Выполняют задания для ФО

3 балла

карточки

Рефлексия

5 мин

Обобщение знаний


Лестница успеха








Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!