Материалдар / Чем пахнут ремесла
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Чем пахнут ремесла

Материал туралы қысқаша түсінік
Обмен опытам с коллегами
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2020
345
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока : Чем пахнут ремесла Класс:5 Цель:  показать обучающимся  многообразие профессий.

Задачи:

- коррекция мышления и представления о профессиях,

- развивать у детей интерес к миру профессий;

-  развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку;

-развитие положительного эмоционального состояния детей.

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к труду, к представителям различных профессий.

Оборудование: рисунки с изображением ремесел, список  профессий, раскраски, карандаши, конверт с буквами.

 

                                       Ход занятия:

I. Вступительная часть

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является главным в жизни каждого человека. Даже вы, еще не совсем взрослые, наверное, уже задумывались, кем хотите стать, а именно какую выбрать профессию, ремесло? А ремесло – это и есть профессия, только ремесло-это слово устаревшее, сейчас его в речи употребляют редко, чаще профессия.

- Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия. Посмотрите на доску. Кто знает название ремесел, изображенных на картинках? (гончар, кузнец, сапожник, ткачиха)

 II. Основная часть

- А теперь давайте  вместе с вами подумаем, с какими ремеслами-профессиями вы сталкиваетесь каждый день здесь, в нашей школе?

-  Кто вас учит? (учитель)

- Кто вам помогает делать уроки, проводит интересные классные занятия, праздники, укладывает спать? (воспитатель)

- Кто кушать готовит и кормит? (повар)

- Кто посуду моет? (кухонный работник)

- Кто продукты привозит? (шофер)

- Кто стирает одежду? (прачка)

- Кто чинит краны? (слесарь)

- Кто убирает территорию? (дворник)

- Представьте себе, чтобы было, если бы не было, ну хотя бы дворника? (Все бы было завалено мусором.) Ну, а теперь давайте вместе подумаем, помогали ли мы нашим дворникам?

- На территории собирали бумажки?(Да)

- Дорожки подметали?(Да)

- Траву и листья собирали?(Да)

- Вот видите, оказывается, вы тоже умеете работать дворниками.

 

- А сейчас мы поиграем в игру «Дворник». Ведь мы с вами умеем наводить порядок. Мне потребуются 2 команды по 3 человека.

 В руках у первых игроков спичечный коробок с 30 палочками. По сигналу они бегут к обручу, высыпают палочки в него с высоты не менее 50 см, после чего возвращаются к своим командам. Вторые  и третьи игроки бегут к обручу, собирают палочки и быстро возвращаются к своей команде. Лучшие будут те «дворники», которые первыми выполнят задание.

 - А теперь я хочу познакомить вас с другими профессиями. Узнаем мы эти профессии, если отгадаем загадки. Вы готовы это сделать, тогда внимательно слушайте и отвечайте!

1.Феном, щеткой и расческой

Ловко сделаю прическу  (парикмахер)

 2. Кладу кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем,

Все выше, выше новый дом (каменщик)

 3. Молоток в работе нужен

И с пилою мастер дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил (столяр)

 4. Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди,

 Мы пойдем сегодня в гости! (сапожник)

 5. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

 6. В синем небе самолет,

Управляет им …(пилот)

 7. Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист.

Я веселый…(машинист)

 8. Под весенний птичий свист

Пашет землю…(тракторист)

 9. У слона и мышки жар,

Их спасет…(ветеринар)

 

10. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач…(ветеринар)

 11. Угадайте-ка сейчас,

Кто с указкой входит в класс? (учитель)

 12. Угадать сейчас нам надо,

Кто на луг выводит стадо? (пастух)

 13. Угадай скорее ты,

Кто для нас растит цветы? (цветовод)

 14.Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?  (строитель)

 15. Кто кладет в почтовый ящик

Новый нам журнал  блестящий?   (почтальон)

 16. Носит он тельняшку и с якорем рубашку (моряк).

- Молодцы, ребята, сколько профессий мы новых узнали! Давайте хором прочитаем эти слова (названия профессий написаны на доске).

 

- Ребята, а вы знаете, что итальянский писатель Джанни Родари знает, чем пахнут ремёсла и какого они цвета. Сейчас нам наши участники прочитают его стихотворение.

Дети читают стихотворение:

 Давайте тоже для ремесел выберем цвета в конкурсе «Нарисуй-ка». Два человека выходят к доске и разукрашивают рисунки. Пока они разукрашивают, мы немного поиграем. Игра называется «Доскажи слово». Я буду вам всем читать стихотворение, а вы все хором должны досказать его.

Поезд водит…(машинист).

Пашет в поле…(тракторист).

Самолетом правит…(летчик).

Клеит книжки…(переплетчик).

В школе учит нас …(учитель).

Строит здания…(строитель).

Красит стены нам…(маляр).

Песни нам поет…(певец).

Торговлей занят...(продавец).

От болезней лечит…(врач).

Лекарства выдаст нам…(аптекарь).

Хлеб печет в пекарне…(пекарь).

Нарисует нам…(художник).

Сапоги сошьет…(сапожник).

Нам печку сложит на зиму…(печник).

Потушит вмиг пожар…(пожарный).

Часы чинит…(часовщик).

Грузит краном…(крановщик).

Рыбу ловит…(рыбак).

Служит на море…(моряк).

В шахте трудится…(шахтер).

В жаркой кузнице…(кузнец).

Кто все знает - …(молодец)!

 

 III. Заключительная часть

 

     - А теперь поиграем в игру «Собери слово». Команды получают по 5 букв, из которых они должны собрать слово, название профессии (повар, маляр, шофер, пилот ).


IV. «Лестница успеха» Оцените свою работу на уроке, поднявшись на нужную ступень

    ЗНАЮ.ПОНИМАЮ,УМЕЮ.

 

    - Я думаю, ребята, вы все уже подумали и решили, какая вам профессия нравится, и кем вы хотите быть, когда вырастите. А я вам желаю, чтобы ваша мечта сбылась. А для этого надо хорошо учиться и трудиться!



ВКО. Средняя школа имени М.Ауэзова

Тургамбаева Баян Тлеугазовна





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!