Чем пахнут ремёсла?

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Чем пахнут ремёсла?

Материал туралы қысқаша түсінік
Ашық сабақ "Чем пахнут ремёсла?"
Материалдың қысқаша нұсқасы

                Краткосрочный (поурочный) план
                  __________ Чем пахнут ремёсла?_____________
    (тема урока)

Раздел:

Кем я хочу стать, когда вырасту

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

«Чем пахнут ремесла?»

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков

Цели урока:

использовать имена существительные, правильно различая признаки;

анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I.Организационный момент.

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Деление класса на группы. Метод «Мозаика». По частям слов «профессия» и «специальность» учащиеся находят другие части слов

1 группа –профессия;

2 группа- ремесло.

Проверка домашнего задания: выучить правила, составить устный рассказ на тему «Профессии моих родителей»

II. Актуализация знаний

Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? Определите, люди каких профессий пользуются этими предметами.



Прогнозирование учащимися темы урока


















ФО смайлики


Эмоциональный настрой.

Энерджайзер

" Пальцы рук»


Учебник. Часть 1

Презентация

листы А3, цветные фломастеры
















Физкультурная минутка

«Покажи»

Называю профессию, учащиеся должны показать действие соответствующее данному слову.

- маляр

- врач

- каменщик

- певец

- повар


Середина урока

III. Изучение нового материала

Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями об одушевлённых и неодушевлённых, собственных и нарицательных именах существительных.

Задание 1 (работа по учебнику)

Упр 279 Прочитайте. Что вы узнали о писателе? Какие его произведения вы знаете? Выпишите имена существительные. Поставьте к ним вопросы. Укажите собственные или нарицательные, одушевлённые или неодушевлённые существительные.

Задание 2.

Прослушать аудиозапись. При прослушивании, выписать в тетрадь профессий людей.

Задание 3.

Составить каждой группе карту последовательных событий по стихотворению, изобразить их на листах А3 и презентовать у доски свои работы

Стратегия «Карта истории»

Пекарь, столяр, маляр, стекольщик, шофёр, рабочий, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак, бездельник.

Задание 4.

Парная работа. Соотнесите одушевлённые и неодушевлённые существительные.

1.Булочник

А. орехом мускатным

2.Столяр

Б. рыбой и морем

3.Маляр

В.тестом и сдобой

4.Шофёр

Г. никак

5.Кондитер

Д. свежей доской и стружкой

6. Доктор

Е. лекарством

7. Рыбак

Ж. скипидаром и краской

8. Бездельник

З. бензином

Выполняют упражнение

Отвечают на вопросы









Критерии:

1.понимает общее содержание стихотворения;

2. определяет тему текста.

Дескрипторы:

1. внимательно слушает текст;

2. отвечает на вопросы;

3.определяет последовательность событий





Критерий:

Соотносит слова с правильными ответами

Дескрипторы:

Читает правильно слова

Соотносит слова с ответами

Объясняет свой выбор

ФО «Лист самооценки»

Конец урока

Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою работу по лестнице успеха

Домашнее задание: выучить отрывок из стихотворения наизусть,написать мини-сочинение на тему: «Все профессии хороши, выбирай на вкус» (по желанию).








Стикеры



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
25.05.2025
119
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі