|
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
|||||
|
Школа: № 26 |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Мукушева А.Н |
|||||
|
Класс: 1 «___» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока: |
Число и цифра 7 |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
|
1.1.1.1 понимать образование числа семь; |
||||||
|
Цели урока: |
познакомить с понятием «натуральные числа»,с числом и цифрой 7, местом числа один начисловой прямой, научить писать цифру 7. |
|||||
|
Критерии успеха |
Учащиеся имеют представление о «натуральных числах»,Знают число и цифру 7, место числа один начисловой прямой, умеют писать цифру 7 |
|||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
|||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
|
Начало урока |
За холмом у реки жили гномики. Пышка и Крошка. Пышка был высокий, толстенький, а Крошка – маленький, умный, на все руки мастер. Пышка хотел быть таким же умным как Крошка, всё у него спрашивал. Однажды он попросил научить его считать до 10.
А вы, ребята, умеете?
. – Счёт до 10 вперёд и обратно. - Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5. - Назовите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? - Назовите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? - Назовите число, которое состоит между 3 и 5, 14 и 16. - Назовите соседей числа 7. |
|
||||
|
Середина урока |
1. Как получили 7? Что можете сказать о числе 7? (В натуральном ряду чисел число 7 стоит на седьмом месте между числами 6 и 8.) Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. (Учитель показывает цифру 7 из кассы разрезных цифр) - Чего бывает по 7? 7 дней недели 7 цветов радуги
- Знаете ли вы сказки, где встречаются 7 героев?
- В русском языке есть много пословиц и поговорок, где встречается число 7. Сможете ли вы их назвать?
- Когда-то семерка была последним, предельным числом и употреблялась в значении «много» «всё». Отсюда и смысл этих поговорок. Нередко, в древности числу 7 приписывали волшебную силу. Лекари вручали больному 7 разных лекарств, настоенных на 7 травах и советовали пить их по 7 дней.
Попросите учащихся отгадатьзагадку: цветное коромысло над лесом повисло(ответ: радуга). Спросите у них, видели ли онирадугу. Задайте вопросы: «Сколько цветов урадуги?», «Какие это цвета?». Попросите учащихсяописать рисунок в учебнике. Попросите посчитатьвсе цвета радуги. Организуйте работу в четырёх группах. Раздайтеразрезанные полосы радуги и попроситеучащихся сложить их в нужном порядке. Устройтесоревнование, кто быстрее и правильнее сложитрадугу. Попросите учащихся посчитать полосыполученной радуги. Поработайте с числовой прямой на доске и вучебнике. Спросите, после какого числа следуетчисло 7. Сколько цветов в радуге? Попросите учащихсяхором посчитать цвета радуги, называя цвета. Затемпопросите учащихся посчитать цвета в обратномпорядке: фиолетовый - один, синий - два и т. д. Ответы 7 цветов (1 - красный, 2 - оранжевый,3 - жёлтый, 4 - зелёный, 5 - голубой, 6 - синий,7 - фиолетовый). Цветная палитра. Предложите учащимсявыполнить задание в группах. Для этогоиспользуйте палитру из картона с цветнымикружками, наклеенными на неё. Отдельноподготовьте разноцветные бумажные круги.Дайте возможность учащимся определить,сколько цветных кружков не хватает до семи накаждой палитре. В ходе работы учащиеся должныприклеить недостающие кружки, соблюдаяцветовую гамму. Ответ В первый лоток надо добавить одну краску, вовторой - две, в третий - три. Реши. Предложите посчитать самостоятельно, азатем в парах обменяться полученными ответами.Спросите у учащихся, кому столько же лет, какАндрею. Предложите посчитать, скольким ребятамв классе столько же лет, сколько из них мальчиков,сколько девочек. Ответ семь лет. Попробуй. Спросите учащихся, чем музыкантыобозначают звуки музыкального произведения?Попросите учащихся назвать знакомыемузыкальные ноты. Затем посчитайте, сколько ихвсего. При возникновении затруднений сообщитеназвания нот. Объяснение «Как ополучили число 7»
|
Учебник: Число и цифра 7, стр. 26-27Рабочая тетрадь: Рабочий лист 21 «Число и цифра 7», стр. 23Рабочий лист 22 «Учимся писать цифру 7», стр. 24 Ресурсы
|
||||
|
Критерии успеха |
знают: состав числа 7, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 7; умеют:обозначать число 7 цифрой 7, писать цифру 7, строить натуральный ряд чисел в пределах 7. |
|
||||
|
Конец урока |
Поиграй с соседом по парте в игру «Я знаю.».Например:
Придумай продолжение сам:
Дополнительные задания Нарисуй семь ягод. В данном задании учащиесятренируются соотносить число семь с количествомпредметов. Соедини линиями предметы с нужнымчислом. В данном задании учащиеся тренируются соотносить цифру семь с количеством предметов. Раскрась цвета радуги по порядку. Предварительно повторите фразу, которая помогает запоминать цвета радуги: каждый охотник желает знать, где сидит фазан (красный,оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Учащиеся могут обмениваться мнениями в парах при выполнении данного задания. Те учащиеся, которые испытывают затруднения, могут пользоваться образцом в учебнике. Вставь пропущенные числа. Предложитеучащимся вставить пропущенные числа.Порекомендуйте тем, кто затрудняется,пользоваться карандашами как счётнымматериалом. Организуйте взаимопроверку. Допиши строки по образцу. Покажите учащимся письменный образец написания цифры 7, спросите,из каких частей состоит цифра 7. Предложите прописать строку с элементами цифры. Покажите на доске образец написания цифры 7. Обратитевнимание на этапы написания цифры. После этогоучащиеся должны написать цифру 7 под вашимруководством. Последняя строка отводится длясамостоятельной работы. Заполни домики. Приготовьте данное задание наотдельных листах для более успешных учащихся. |
|
||||
|
Критерии успеха |
Отличают цифру и число 7 от других , умеют соотносить число семь с соответствующим количеством предметов знают цвета радуги и могут называть их по порядку |
|
||||
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
||||
|
Состав чисел 2-7 |
К концу урока учащиеся научатся:
Для проверки полученных знаний и навыковзадайте учащимся вопросы:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
№1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 Семья Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца учащиеся постепенно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. |
||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Число и цифра 7
Число и цифра 7
|
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
|||||
|
Школа: № 26 |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Мукушева А.Н |
|||||
|
Класс: 1 «___» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока: |
Число и цифра 7 |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
|
1.1.1.1 понимать образование числа семь; |
||||||
|
Цели урока: |
познакомить с понятием «натуральные числа»,с числом и цифрой 7, местом числа один начисловой прямой, научить писать цифру 7. |
|||||
|
Критерии успеха |
Учащиеся имеют представление о «натуральных числах»,Знают число и цифру 7, место числа один начисловой прямой, умеют писать цифру 7 |
|||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
|||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
|
Начало урока |
За холмом у реки жили гномики. Пышка и Крошка. Пышка был высокий, толстенький, а Крошка – маленький, умный, на все руки мастер. Пышка хотел быть таким же умным как Крошка, всё у него спрашивал. Однажды он попросил научить его считать до 10.
А вы, ребята, умеете?
. – Счёт до 10 вперёд и обратно. - Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5. - Назовите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? - Назовите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? - Назовите число, которое состоит между 3 и 5, 14 и 16. - Назовите соседей числа 7. |
|
||||
|
Середина урока |
1. Как получили 7? Что можете сказать о числе 7? (В натуральном ряду чисел число 7 стоит на седьмом месте между числами 6 и 8.) Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. (Учитель показывает цифру 7 из кассы разрезных цифр) - Чего бывает по 7? 7 дней недели 7 цветов радуги
- Знаете ли вы сказки, где встречаются 7 героев?
- В русском языке есть много пословиц и поговорок, где встречается число 7. Сможете ли вы их назвать?
- Когда-то семерка была последним, предельным числом и употреблялась в значении «много» «всё». Отсюда и смысл этих поговорок. Нередко, в древности числу 7 приписывали волшебную силу. Лекари вручали больному 7 разных лекарств, настоенных на 7 травах и советовали пить их по 7 дней.
Попросите учащихся отгадатьзагадку: цветное коромысло над лесом повисло(ответ: радуга). Спросите у них, видели ли онирадугу. Задайте вопросы: «Сколько цветов урадуги?», «Какие это цвета?». Попросите учащихсяописать рисунок в учебнике. Попросите посчитатьвсе цвета радуги. Организуйте работу в четырёх группах. Раздайтеразрезанные полосы радуги и попроситеучащихся сложить их в нужном порядке. Устройтесоревнование, кто быстрее и правильнее сложитрадугу. Попросите учащихся посчитать полосыполученной радуги. Поработайте с числовой прямой на доске и вучебнике. Спросите, после какого числа следуетчисло 7. Сколько цветов в радуге? Попросите учащихсяхором посчитать цвета радуги, называя цвета. Затемпопросите учащихся посчитать цвета в обратномпорядке: фиолетовый - один, синий - два и т. д. Ответы 7 цветов (1 - красный, 2 - оранжевый,3 - жёлтый, 4 - зелёный, 5 - голубой, 6 - синий,7 - фиолетовый). Цветная палитра. Предложите учащимсявыполнить задание в группах. Для этогоиспользуйте палитру из картона с цветнымикружками, наклеенными на неё. Отдельноподготовьте разноцветные бумажные круги.Дайте возможность учащимся определить,сколько цветных кружков не хватает до семи накаждой палитре. В ходе работы учащиеся должныприклеить недостающие кружки, соблюдаяцветовую гамму. Ответ В первый лоток надо добавить одну краску, вовторой - две, в третий - три. Реши. Предложите посчитать самостоятельно, азатем в парах обменяться полученными ответами.Спросите у учащихся, кому столько же лет, какАндрею. Предложите посчитать, скольким ребятамв классе столько же лет, сколько из них мальчиков,сколько девочек. Ответ семь лет. Попробуй. Спросите учащихся, чем музыкантыобозначают звуки музыкального произведения?Попросите учащихся назвать знакомыемузыкальные ноты. Затем посчитайте, сколько ихвсего. При возникновении затруднений сообщитеназвания нот. Объяснение «Как ополучили число 7»
|
Учебник: Число и цифра 7, стр. 26-27Рабочая тетрадь: Рабочий лист 21 «Число и цифра 7», стр. 23Рабочий лист 22 «Учимся писать цифру 7», стр. 24 Ресурсы
|
||||
|
Критерии успеха |
знают: состав числа 7, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 7; умеют:обозначать число 7 цифрой 7, писать цифру 7, строить натуральный ряд чисел в пределах 7. |
|
||||
|
Конец урока |
Поиграй с соседом по парте в игру «Я знаю.».Например:
Придумай продолжение сам:
Дополнительные задания Нарисуй семь ягод. В данном задании учащиесятренируются соотносить число семь с количествомпредметов. Соедини линиями предметы с нужнымчислом. В данном задании учащиеся тренируются соотносить цифру семь с количеством предметов. Раскрась цвета радуги по порядку. Предварительно повторите фразу, которая помогает запоминать цвета радуги: каждый охотник желает знать, где сидит фазан (красный,оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Учащиеся могут обмениваться мнениями в парах при выполнении данного задания. Те учащиеся, которые испытывают затруднения, могут пользоваться образцом в учебнике. Вставь пропущенные числа. Предложитеучащимся вставить пропущенные числа.Порекомендуйте тем, кто затрудняется,пользоваться карандашами как счётнымматериалом. Организуйте взаимопроверку. Допиши строки по образцу. Покажите учащимся письменный образец написания цифры 7, спросите,из каких частей состоит цифра 7. Предложите прописать строку с элементами цифры. Покажите на доске образец написания цифры 7. Обратитевнимание на этапы написания цифры. После этогоучащиеся должны написать цифру 7 под вашимруководством. Последняя строка отводится длясамостоятельной работы. Заполни домики. Приготовьте данное задание наотдельных листах для более успешных учащихся. |
|
||||
|
Критерии успеха |
Отличают цифру и число 7 от других , умеют соотносить число семь с соответствующим количеством предметов знают цвета радуги и могут называть их по порядку |
|
||||
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
||||
|
Состав чисел 2-7 |
К концу урока учащиеся научатся:
Для проверки полученных знаний и навыковзадайте учащимся вопросы:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
№1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 Семья Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца учащиеся постепенно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. |
||||
шағым қалдыра аласыз


















