Начало урока 5 мин.
|
-
Организационный
момент. Организационный момент урока. Психологический
настрой.
-
Актуализация
знаний.
К Какими словами можно описать предложенные
картинки?
Как
вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.
Красота, красивый, прекрасный..
Сообщение темы и цели
занятия.
|
Учащиеся определяют
тему урока.
|
Формативный опрос
Это форма проверки, следующая сразу за
презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на
уроке. Учитель задает дополнительные уточняющие вопросы:
…
1 балл
|
|
Середина урока
35мин.
|
3. Изучение нового
материала.
(К) Прочитайте название стихотворения
Н.А.Заболоцкого. Подумайте, о чем может идти речь в произведении с
таким названием? Прочитайте стихотворение.
Но
для начала запомнить
новые слова, которые
встретятся в тексте.
Прием «Послушай-прочитай-
повтори».
Сверстники – люди одинакового
возраста
томит – зарықтылу худой умысел – злое намерение
замысел
обожествлять – аса дәріптеу, құдайдай
көру
дурнушка – некрасивая
мерцающий – болар-болмас
жылтылдау
Чтение стиха цепочкой. Беседа по
содержанию:
Опишите главную героиню
стихотвореня?
О
какой красоте говорит автор стихотворения?
Как
вы понимаете выражение «красивая душа» ?
Прием
«Определи?».
Необходимо определить какие художественные приемы
использованы автором в данном
стихотворении.
PISA (умение извлекать из текста информацию и
строить на ее основании простейшие
суждения).
-
В
стихотворении рассказывается о …..
-
Основная мысль его сформулировалась
так:...
-
Ключевые слова
стихотворения….
-
Стихотворение можно .
-
Поэтом утверждается мысль о
…?
(Ф) Прочитать слова и объяснить их
смысл. Ценность - как характеристика предмета или явления,
обозначающая признание его значимости.
Сердце, счастье
(П) Вместе с другом составить из слов
словосочетания
Записать их в тетрадь.
(К) Составить 2 предложения с этими словосочетаниями
и записать в тетрадь.
(комментированное
письмо).
(П) Прием «Учимся
размышлять». Прочитайте. На листе бумаги нарисуйте свою
«лестницу жизни». На каждой ступеньке напишите истинные ценности,
которые вы хотели бы обрести.
Учитель предлагает найти в тексте и прочитать
слова-действия. Запиши эти слова-действия. Укажи время,
род.
(ФО)
Взаимопроверка.
(Г) Прием «Творческая
мастерская» Обсудить с друзьями и составить «Копилку добрых
поступков» для малышей.
Слова-помощники: не уступаем место старшим; слушаемся взрослых;
грубим; заботимся о младших; говорим добрые слова; деремся с
малышами; кричим на маму, сестру; помогаем взрослым и
маленьким.
(И) Записывают в тетрадь ряд словосочетаний о добрых
поступках.
(К) Познакомиться с новым
правилом:
Запомни! Местоимение СЕБЯ указывает на
того, о ком говорят.
|
(Деятельность
учащихся) Слушают и повторяют за учителем, читают и
повторяют самостоятельно.
(Деятельность
учащихся) Учащиеся читают стих, отвечают на вопросы,
составляют и задают вопрос по тексту
одноклассникам.
Определят ценности внешней и внутренней красоты
человека.
Учащиеся находят метафоры, эпитеты в
стихотворении
(Деятельность
учащихся)
(И) Учащиеся объясняют смысл, записывают в
тетрадь.
(Деятельность
учащихся)
Учащиеся
составляют
предложения.
Записывают в тетрадь
(Деятельность
учащихся)
Учащиеся самостоятельно записывают слова в
тетрадь. В паре делают выводы:
(Деятельность
учащихся)
Рисуют свою «лестницу жизни», отображают
ценности
(Деятельность
учащихся) Учащиеся составляют постер «Копилка добрых
поступков».
(Деятельность
учащихся)
Составляют
предложение, записыва
ют
в тетрадь
(комментированное
письмо)
|
1 балл
1 балл
2 балла
1 балла
3 балла
(ФО)
ВзаимопроверкаПрием
«Ладонь-кулак».
Формативное оценивание.
Прием
«Большой палец».
(ФО)
Взаимопроверка
(Г) Прием «Творческая
мастерская» Обсудить с друзьями и составить «Копилку добрых
поступков»
(ФО) Оценивание.
Прием
«Комплимент».
|
Учебник, с.82.
Учебник задание 134,
с.83.
Упр. 135, стр. 84.
Упр. 136, стр. 84..
Учебник, с.83.
Упр. 137, стр. 84.
|
Конец урока 5 мин.
|
. Итог урока.
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что
было для вас сложным, легким в исполнении.
Рефлексия. Игра «Корзина
добра». Дети получают красивые цветы, пытаются вспомнить,
какие хорошие, добрые дела они за последнее время совершили,
рассказывают и кладут цветы в корзину.
Домашнее задание.
Составить и записать предложение с
местоимением себя. Подчеркнуть глагол.
|