Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Что представляла собой феодальная экономика?
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Что представляла собой феодальная экономика?
Раздел |
Раздел 2. Феодализм |
||||||||||||||||||||||||
Школа |
|
||||||||||||||||||||||||
ФИО учителя |
|
||||||||||||||||||||||||
Дата |
|
Присутствующие |
Отсутствующие |
||||||||||||||||||||||
Класс |
6 |
|
|
||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Что представляла собой феодальная экономика? |
||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в
соответствии |
|
||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
|
||||||||||||||||||||||||
Исторический концепт |
|
||||||||||||||||||||||||
Навыки исторического мышления |
|
||||||||||||||||||||||||
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ |
|||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
Организационно-мотивационный этап урока 2 минуты |
1.Учитель приветствует учеников 2.Проверяет наполненность класса 3.После учитель для наиболее эффективного начального настроя на урок начинает задавать вопросы ученикам: Как у вас дела? Как самочувствие? Можно задать любые вопросы в таком ключе – достигается внимание со стороны учеников, можно заодно проверить, кто настроен на урок, а кто нет |
1.Приветствуют учителя 2.Помогают проверить наполненность класса 3.Отвечают на вопросы учителя, взаимодействуют в короткой беседе |
Словесная похвала учеников за активность (молодцы, умницы и т.п.)
|
|
|||||||||||||||||||||
Актуализация знаний Определение темы урока и целей 3 минуты |
Учитель показывает учащимся изображения на доске и задает вопрос: как вы считаете, какой период истории отображен на постерах? Что вы видите перед собой? Определите тему урока изучив изображения
Учитель озвучивает тему урока и цели на урок |
Изучают изображения характеризующие средневековье, отвечают на вопросы учителя |
Похвала, комментарий учителя (молодцы, у вас получилось и т.п.) |
Постеры с изображениями, презентация |
|||||||||||||||||||||
Изучение новой темы урока Осмысление 15 минут |
Для получения первоначальной информации по теме урока учитель дает учащимся термины на запись:
Задание №1. Выполните самостоятельно задание. Заполните таблицу
|
Учащиеся внимательно читают, записывают новые термины
Выполняют задание №1 в парах, либо индивидуально. Дифференциация соблюдается на усмотрение учителя
|
Дескриптор: 1. Определяют 5 основных принципов феодализма 2. Указывают 3 признака натурального хозяйства 3. Определяет 3 вида повинности крестьян 4. Указывают 3 причины роста и возникновения средневековых городов |
Презентация Учебник Карточка с заданием
|
|||||||||||||||||||||
Изучение новой темы урока Осмысление 5 минут |
После определения основных особенностей и сути феодализма учитель дает учащимся на выполнение задание №2
Задание №2. Определите социальную иерархию в феодальном обществе. Распределите ключевые слова в феодальной лестнице.
Ключевые слова: крестьяне, король, рыцари, барон, виконт, граф, маркиз, герцог, городские жители |
Выполняют задание №2, самостоятельно либо в парах |
Дескриптор: 1. Определяет положение каждого социального элемента в феодальной лестнице, от самого низа пирамиды до самого верха пирамиды иерархии
|
Учебник Презентация Карточка с заданием
|
|||||||||||||||||||||
Изучение новой темы урока Осмысление 15 минут |
После изучения феодальной лестницы, задача учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся определить особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли в средневековом обществе
Задание №3. «Эссе» на тему «Какие изменения в сельском хозяйстве и ремесле привели к возникновению городов» (задание выполняется и учениками, имеющими низкую мотивацию к обучению и ООП)
|
Выполняют задание №3 индивидуально, делают вывод
|
Дескриптор: 1. Отмечают, какие изменения в сельском хозяйстве привели к возникновению городов 2. Отмечают, какие изменения в ремесле привели к возникновению городов 3. Используют элементы феодальной лестницы для объяснения формы экономической системы в средневековье 4. Делают вывод о том, какую роль играли города в средневековье |
Учебник Презентация Карточка с заданием
|
|||||||||||||||||||||
Рефлексия 5 минут |
В графу «П» – «плюс» – записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» – записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него ненужной, бесполезной. В графу «И» – «интересно» – учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. |
Ученики самостоятельно оценивают состояние, эмоции, результаты своей деятельности. Обсуждают коротко с учителем основные моменты урока. Учитель рекомендует, советует, комментирует, устранить непонимание. Ученики улучшают свою работу. |
Словесная похвала учеников за активность на уроке |
Рефлексивный лист |