Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Что такое эссе?
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тематика: Русский язык и литература
Автор исследовательской работы:
Дуйсенбай Балнур ученица « 7 Ә» класса
Руководитель проекта:
Байменова Гулжаухар Темирхановна
«КГУ ОСШ №13 имени Н.Торекулова »
Автор исследовательской работы по русскому языку и литературе на тему
"Эссе как средство развития творческого потенциала учащихся" использовала в качестве материала исследования актуальную тему на сегодняшний день. Она изучила структуру, строение эссе, а также старалась учитывать советы , на которые нужно опереться при написании эссе. Считаю, работа может быть полезной для учеников разного возраста.
Проект " Эссе как средство развития творческого потенциала учащихся» содержит исследование, которое поможет правильно писать и соблюдать структуру эссе. Работа развивает воображение, происходит одновременное обучение грамматике, культуре речи и словесным оборотам, а также развивает способность правильно и чётко выражать мысль.
Оглавление
Введение
1) Что такое эссе?
2) Основные признаки эссе, отличия от сочинения
3) Выбор темы и план написания эссе
4) Рекомендации по написанию эссе
Заключение
Список литературы
Приложение
Актуальность данной темы проекта в том , что вид письменной работы –эссе сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни.
Цели проекта: выяснить ,что знания структуры и строения письменной работы- эссе , помогут правильно писать и точно передавать свои мысли.
Введение
Объект исследования: эссе
Так как, объектом исследования является «Эссе», сначала мы постарались найти ответ на вопрос : Что такое эссе?
Что такое эссе?
Эссе – это прозаический литературный жанр. В переводе с французского означает «проба» или «попытка», а в переводе от латинского языка «взвешивание». В нем отражается индивидуальные переживания автора, его взгляд на тот или иной вопрос. Оно не дает исчерпывающий ответ на определенный вопрос , а отражает собственное мнение или впечатление. Эссе прекрасно развивает логику, способность аргументировать свое мнение, а также грамотно преподнесет информацию. В нем ценятся оригинальные идеи автора. Обычно стиль изложения больше ориентируется на разговорную речь. Мне хотелось исследовать вид письменной работы – эссе, так как оно является на сегодняшний день очень актуальной . Постаралась найти ответы на вопросы:
1.Что же нужно делать ,чтобы структура эссе была правильной ?
2. На что нужно обратить внимание ,чтобы написанная тобою работа была интересной?
Во - первых, нужно соблюдать характерные черты эссе, которые отличают его от других жанров.
Во-вторых, правильно составить идейный план.
В-третьих, нужно следовать рекомендациям по написанию эссе Основные признаки эссе:
-
Эссе содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.
-
Содержится авторская позиция, то есть речь и мышление автора
-
Стиль написания эссе разговорный. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений. Необходимо аргументировать собственную точку зрения, опираясь на фактический материал.
-
Учитывается объем эссе, писать кратко
-
Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки.
Отличие эссе от сочинения
Раньше я думала ,что эссе – это обычное сочинение. Однако, позже убедилась в том, что это не так. Я поняла ,что написание эссе отличается от написания обычного сочинения. В сочинении анализируется художественное произведение, а эссе содержит авторскую точку зрения и его позицию относительно рассматриваемой проблемы. А главная цель эссе – удивить читателя, произвести на него впечатление, используя яркие образы, афоризмы, точные утверждения, побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее. Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, в основном используется разговорная речь.
Итак, если стоит задача написать именно эссе, то нужно учитывать характерные черты жанра, отличающие его от остальных.
Выбор темы и план написания эссе
Выбор темы тоже играет важную роль , поэтому при выборе темы написания эссе из предложенного списка, следует выбирать ту, о которой есть определенные знания, соображения или просто сильный интерес.
План эссе Любая письменная работа, любой текст имеет: 1.Введение
Под «введением» можно подразумевать первый абзац. Первый абзац вводит читателя в курс дела, подводит его к проблеме, которой посвящено эссе. Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать эссе до конца. Не нужно долгого вступления – одного-двух абзацев будет вполне достаточно.
-
Основная часть
В основной части можно привести разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, затронуть историю вопроса. Самую важную роль играет основная часть, а введение и заключение можно писать после завершения основной части.
Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов:
1. тезис (доказываемое суждение),
2.обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса),
3.подвывод (частичный ответ на главный вопрос).
Под «тезисом» мы подразумеваем короткую законченную мысль, которую хочет донести автор до читателя эссе.
Под аргументом – некое доказательство тезиса. Это может быть ситуация из жизни, новость, мнение ученого, научная теория или доказанный наукой факт.
-
Заключение
Под «заключением» подразумевается последний абзац. В заключении, автор вместе с читателем подводит итоги. Важно, чтобы выводы были обдуманные и возникали от доказуемого, к чему должен придти читатель, ознакомившись с основной частью вашей работы.
Рекомендации по написанию
Все правила составления эссе носят рекомендательный характер. Воспользуйтесь советом о том, как нужно писать эссе, учитывая также информацию, представленную выше, и создайте эссе, которое не оставит читателя равнодушным.
Советы по написанию эссе :
-
При написании эссе следует чередовать короткие фразы с длинными. В таком случае текст будет достаточно динамичным, чтобы легко читаться.
-
Не стоит использовать сложные и непонятные слова, особенно если значение слова малознакомо.
-
Следует использовать как можно меньше общих фраз. Эссе должно быть уникальным, индивидуализированным, отражающим личность автора.
-
Отражение личного опыта, воспоминаний и впечатлений – отличный способ подтверждения своей точки зрения и убеждения читателя.
-
Необходимо придерживаться темы и основной идеи, не отклоняясь от нее и не описывая ненужные детали.
-
Закончив эссе, следует перечитать его, убедившись в сохранении логики изложения на протяжении всего повествования.
-
Использование в эссе фактов, результатов исследований – отличный вариант для придания убедительности.
Итак , как говорил философ, просветитель Софокл : «Великие дела не делаются вдруг». Это выражение как будто доказывает то , что работа над проектом требовала не мало усилий . В процессе работы я узнала, чтобы достичь высоких результатов, повысить качество обучения, нужна долгая, кропотливая работа . И это путь, ведущий нас к развитию в современном и конкурентном мире. Думаю, что приобретенные мною знания, позволят мне в дальнейшем обучении избегать ошибок при написании эссе. Считаю, что данная работа заставит учащихся более грамотно подходить к анализу , грамотно писать, свободно передавать свои мысли , развивать логическое мышление .
Список используемых литератур
1.https://nauchniestati.ru/blog/kak-napisat-esse/ 2. Карнаух H.J.L, Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9 -11-е классы. М : Дрофа, 2010. 3. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. Под ред. И.Б.Голуб. - 13-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008.
Деятельность педагога |
Этапы выполнения исследовательской работы |
Деятельность учащегося |
Дата |
Предлагает Ставит проблему Консультирует Наблюдает
|
I. Подготовка к исследованию
Изучение литературы по теме |
Анализирует Сравнивает Выбирает Исследует
|
|
Советует |
II. Проведение исследования
Анализ исследования, выводы по эксперименту. |
Изучает Формирует Генерирует идеи
|
|
Уточняет Проверяет Дополняет
|
III. Оформление исследования
Составление приложений. |
Разрабатывает Определяет Подсчитывает
|
|
Обобщает Контролирует Контролирует
|
IV. Защита работы
Подготовка доклада и мультимедийной презентации для публичной защиты. |
|
|
Контролирует Следит Участвует в оценке проекта |
делает выводы |
Контролирует Оформляет Защищает проект |
|