Тема урока: | Что такое речь? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.1.1.5.1Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.1.2.1.2Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).1.2.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста.1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. |
Развитие навыков: | Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово). 1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.2.1Использование видов чтения.2.2Определение темы и основной мысли прочитанного текста. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Ответить на вопрос «Зачем люди ходят в кафе?»Списать с печатного текста письменными буквами, объяснить смысл пословиц. Понимать содержание коротких текстов. Выучить правило.Ориентироваться на странице рабочей тетради, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв.Большинство учащихся смогут: Составить диалог на тему «Приглашение друга в кафе». Запомнить слова приветствия и прощания на трех языках.Прочитать и выучить написание словарных слов. Прочитать, инсценировать, подумать, есть ли в городе кафе. Отличать устную и письменную речь. Проверять написание слов, предложений и исправлять ошибки с помощью учителя.Некоторые учащиеся смогут: Составить диалог друзей по плануСоставить предложения, изменяя множественное число на единственное. Прочитать разговор Чебурашки и крокодила Гены самостоятельно. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: познание-самопознание-изобразительное искусство-знание местности, в которой проживают дети. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. |
Предварительные знания | Написание букв, слов, предложений, чтение художественных текстов. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя.Вспомните день, когда вы с семьей или с друзьями ходили в кафе. Какое настроение было у вас? Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.-Зачем люди ходят в кафе?-Что больше всего нравится в кафе?(Г) Дети составляют высказывания на знакомую тему
Работа над новой темой... .Я хочу с тобой поговорить, сесть напротив с чашечкой чая... - Где можно сесть и поговорить за чашечкой чая? (Г) Учитель просит описать дорожный знак «Пункт питания». (П) Учитель предлагает разыграть ситуацию «Приглашение друга в кафе».(П) Проблемный вопрос: Как люди общаются в кафе?
| Фото разных кафе в вашей местности |
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. |
|
Середина урока
| Работа в Рабочей тетради № 1.(И) 1. Каллиграфическая минутка. (К) 2. Составить звуковые модели слов.(Г) 3. Комментированное письмо. Выбрать и вписать подходящие приветствия.
Динамическая пауза.Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И - направо! И еще Через левое плечо!
Работа по учебнику.(П) «Разговор друзей». Учитель предлагает составить диалог друзей по плану:1.Приветствие.2.Обмен новостями.3.Прощание.
Пальчиковая гимнастика.«Упражнение для подушечек пальцев». Чтоб мизинчик стал сильнее, Надо пальчик упражнять. Ставьте пальчики ровнее – Начинаем нажимать!Дети ставят на парту подушечки обоих мизинцев и нажимают ими на парту перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.
Работа по учебнику.(Г) Учитель предлагает прочитать и обсудить: У вас в ... есть кафе?(Г) Учитель предлагает прочитать и инсценировать. Устная речь.-У вас в городе есть кафе?-У нас в городе есть кафе.-И у нас в ... есть кафе!-Как создать кафе в классе?(К, И) Правило. Речь состоит из предложений, связанных между собой по смыслу(К, И) Выучить правило.
(К) Подумай и скажи, есть ли кафе в вашей местности? Работа в Рабочей тетради № 1. Анализ и письмо.(Г) Совместное письмо. Учащиеся обсуждают; какое слово пропущено, какие знаки нужно поставить в конце предложений. (К, И) Комментированное письмо. Учащиеся списывают с печатного текста письменными буквами, объясняют смысл пословиц.Жить без друзей, что есть пищу без соли.(или Человек без друзей - что дерево без листьев.)
Динамическая пауза.Спал цветок и вдруг проснулся! Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и... улетел! Вот и я на место сел!
Работа по учебнику.Известный детский писатель Эдуард Успенский. Информация для учителя.Эдуард Николаевич Успенский - популярный советский и российский писатель, автор множества детских книг Родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске (Московская обл.).Среди его знаменитых и узнаваемых всеми персонажей - Чебурашка и Крокодил Гена, Дядя Федор и юг Матроскин, почтальон Печкин и многие другие. По образу данных героев снято много анимационных фильмов. Э. Успенский вырос в семье технической интеллигенции. Получил высшее образование в МАИ (Московском авиационном институте). Став инженером, он понял, что не в этом его призвание. Зарабатывал на жизнь тем,что создавал и писал сценарии мультфильмов. Кроме создания
детских книг Эдуард Николаевич увлекался поэзией и писал театральные сценки. Но его путь в детскую литературу нельзя назвать легким. Изначально Успенский пытался реализовать себя как писатель- юморист; но большинство его рассказов этого жанра попросту «зарезались» цензурой, как неблагоприятные для советского общества. Некоторые из них все же публиковались в «Литературной газете» в юмористическом разделе «Клуб 12 стульев». Но этого было явно недостаточно для самореализации и писатель полностью погружается в мир детской литературы. Так, в 1966 т. выходит книга «Чебурашка и Крокодил Гена», открывшая миру нового гения детской книги. В 1974 г следует еще один бессмертный шедевр «Дядя Федор, пес и ют Матроскин». Все эти произведения легли в основу множества замечательных мультфильмов, популярных среди детской аудитории и по сей день. Было написано и много поучительных рассказов для детей - «Мудрец», «Вниз по волшебной реке» и др. Также Успенский стал создателем и генератором идей детских телепередач «АБВГДейка», «Спокойной ночи, малыши», «В нашу гавань заходили корабли».Успенский - лауреат множества премий и государственных наград за большой вклад в развитие и воспитание детей и молодежи. Однако автор никогда не стремился что-то привить своим творчеством, по его словам, мир своих героев он видит очень просто - тазами ребенка. Творчество Э. Успенского уникально тем, что миллионы детей выросли на его добрых и светлых образах.
(К) Упражнение «Чтение по ролям». «Разговор Чебурашки и Крокодила Гены».(Г) Вывод. Какая это речь? Какие слова забыли герои? Составить предложения по схемам.(П) Составить телефонный разговор, используя правила этикета.
Работа по учебнику.Трехьязычие: сау болыцыз, до свидания, goodbye. Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на говорящую стену в классе. | Учебник
Знак «Пункт питания»
Рабочая тетрадь
Веселая музыка
Учебник
Пропись
Учебник
Пропись
Учебник
Рабочая тетрадь
http://www.ote4estvo. ги/pisateli/1039-eduard-nikolaevich-uspenskiy.HtmlУчебникПортрет и выставкакнигЭ. Успенского
Табличка со словами на говорящую стену. |
Критерии успеха | дети проговоривают слова, повторяют друг другу |
|
Конец урока
| Итог урока.-Из чего состоит речь?-Как отличить письменную речь от устной? Правило гуляет по кругу (ребята рассказывают в парах, потом в группах, а после выбирают одного от группы, и он рассказывает классу). Рефлексия:-Разыграйте разговор Чебурашки и Крокодила Гены, используя слова приветствия и слова прощания. |
|
Критерии успеха | Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию « Вопросительные слова». |
|
ДифференциацияКаким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | ОцениваниеКак Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
«Разговор друзей». Составить диалог друзей по плану:1)Приветствие.2)Обмен новостями.3)Прощание.2.Идеи ребят по созданию кафе в классе.Изменить предложения по числам. Педагог проводит беседу задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации. Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы. | Правило гуляет по кругу (ребята рассказывают в парах, потом в группах, а после выбирают одного от группы, и он рассказывает классу). | Пальчиковая гимнастика.«Упражнение для подушечек пальцев». Чтоб мизинчик стал сильнее, Надо пальчик упражнять. Ставьте пальчики ровнее - Начинаем нажимать!Дети ставят на парту подушечки обоих мизинцев и нажимают ими на парту перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз. |