Работа в Рабочей тетради № 1.
(И) 1. Каллиграфическая минутка. (К) 2. Составить
звуковые модели слов.
(Г)
3. Комментированное письмо. Выбрать и вписать подходящие
приветствия.
Динамическая пауза.
Мы
ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И
налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И -
направо! И еще
Через левое плечо!
Работа по учебнику.
(П) «Разговор друзей». Учитель предлагает
составить диалог друзей по плану:
1. Приветствие.
2. Обмен новостями.
3.
Прощание.
Пальчиковая гимнастика.
«Упражнение для подушечек
пальцев».
Чтоб мизинчик стал сильнее,
Надо пальчик упражнять.
Ставьте пальчики ровнее –
Начинаем нажимать!
Дети ставят на парту подушечки обоих мизинцев и
нажимают ими на парту перенося на них часть своего веса. Повторяют
четверостишие несколько раз.
Работа по учебнику.
(Г) Учитель предлагает прочитать и обсудить: У
вас в ... есть кафе?
(Г) Учитель предлагает прочитать и инсценировать.
Устная речь.
- У вас в городе есть кафе?
- У нас в городе есть кафе.
- И у нас в ... есть кафе!
- Как создать кафе в классе?
(К, И) Правило. Речь состоит из предложений,
связанных между собой по смыслу
(К,
И) Выучить правило.
(К) Подумай и скажи, есть ли кафе в вашей
местности? Работа в Рабочей тетради № 1. Анализ и
письмо.
(Г) Совместное письмо. Учащиеся обсуждают; какое
слово пропущено, какие знаки нужно поставить в конце предложений.
(К, И) Комментированное письмо. Учащиеся списывают с печатного
текста письменными буквами, объясняют смысл
пословиц.
Жить без друзей, что есть пищу без
соли.
(или Человек без друзей - что дерево без
листьев.)
Динамическая пауза.
Спал цветок и вдруг проснулся! Потянулся,
улыбнулся, Взвился вверх и... улетел! Вот и я на место
сел!
Работа по учебнику.
Известный детский писатель Эдуард Успенский.
Информация для учителя.
Эдуард Николаевич Успенский - популярный
советский и российский писатель, автор множества детских книг
Родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске (Московская
обл.).
Среди его знаменитых и узнаваемых всеми
персонажей - Чебурашка и Крокодил Гена, Дядя Федор и юг Матроскин,
почтальон Печкин и многие другие. По образу данных героев снято
много анимационных фильмов. Э. Успенский вырос в семье технической
интеллигенции. Получил высшее образование в МАИ (Московском
авиационном институте). Став инженером, он понял, что не в этом его
призвание. Зарабатывал на жизнь тем, что создавал и писал сценарии
мультфильмов. Кроме создания
детских книг Эдуард Николаевич увлекался поэзией
и писал театральные сценки. Но его путь в детскую литературу нельзя
назвать легким. Изначально Успенский пытался реализовать себя как
писатель- юморист; но большинство его рассказов этого жанра
попросту «зарезались» цензурой, как неблагоприятные для советского
общества. Некоторые из них все же публиковались в «Литературной
газете» в юмористическом разделе «Клуб 12 стульев». Но этого было
явно недостаточно для самореализации и писатель полностью
погружается в мир детской литературы. Так, в 1966 т. выходит книга
«Чебурашка и Крокодил Гена», открывшая миру нового гения детской
книги. В 1974 г следует еще один бессмертный шедевр «Дядя Федор,
пес и ют Матроскин». Все эти произведения легли в основу множества
замечательных мультфильмов, популярных среди детской аудитории и по
сей день. Было написано и много поучительных рассказов для детей -
«Мудрец», «Вниз по волшебной реке» и др. Также Успенский стал
создателем и генератором идей детских телепередач «АБВГДейка»,
«Спокойной ночи, малыши», «В нашу гавань заходили
корабли».
Успенский - лауреат множества премий и
государственных наград за большой вклад в развитие и воспитание
детей и молодежи. Однако автор никогда не стремился что-то привить
своим творчеством, по его словам, мир своих героев он видит очень
просто - тазами ребенка. Творчество Э. Успенского уникально тем,
что миллионы детей выросли на его добрых и светлых
образах.
(К) Упражнение «Чтение по ролям». «Разговор
Чебурашки и Крокодила Гены».
(Г) Вывод. Какая это речь? Какие слова забыли
герои? Составить предложения по схемам.
(П)
Составить телефонный разговор, используя правила
этикета.
Работа по учебнику.
Трехьязычие: сау болыцыз, до свидания, goodbye.
Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на
говорящую стену в классе.
|