Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Что такое счастье
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Психологическое занятие
Тренинговое занятие «Что такое счастье?»
Подготовила: Касимова Гульмира Каировна,
педагог – психолог
Тренинговое занятие «Что такое счастье?»
Цель :
- формирование ценностного отношения учащихся к жизни;
- раскрытие значения и многогранности понятия «счастье»;
- развитие потребности обрести смысл жизни;
- воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
1.По пути к вам я зашла в магазин «Лавка чудес». Оказывается, сегодня в магазин привезли счастье. И я его купила. Оно спрятано в этой коробке.
2.А теперь закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до этого счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать.
Как оно выглядит, форма?
Какого оно цвета?
Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
Какое оно на вкус?
(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье – желтый, вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)
3.Так что же такое счастье? Оказывается не всегда можно, не раздумывая, ответить на этот вопрос. Но мы попробуем? А начнём мы с небольшого опроса: я спрашиваю, а вы отвечаете. Итак, готовы? Ответ: да или нет!
Начинаем.
1.Какое счастье – урок! Согласны? - Нет.
2. Но вы ведь хотите окончить школу и получить образование? -
Да.
3. А потом хотите приобрести хорошую профессию и быть
востребованным? - Да.
4. А иметь интересную работу и хорошую зарплату? - Конечно.
5. И чтобы в доме было тепло, сытно, уютно и красиво? - Да.
6. А ещё, наверное, хотите, чтобы была возможность любимым
доставлять радость? - Да.
7. И себе? - Да.
8. Я правильно вас понимаю? Каждый из вас хочет ощутить себя
счастливым? - Да
9. А ведь урок – это первая ступень к счастью. Он - уже начало
вашего счастья. Ведь без него этого ничего не будет. Вы согласны со
мной? – Да
4.Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это выражается? От чего это зависит?
5. Давайте подумаем, кто может подарить человеку счастье? Кто творит счастье?
Рисунок “Слепил из глины человека БОГ...” .Притча о счастье.
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Учитель: -Какой смысл вы видите в этой притче?
- И правильно ли поступил Бог в этой ситуации?
-Вспомните случаи, когда вы чувствовали себя счастливыми.
-А может, у вас был момент в жизни, когда вы своим поступком принесли, доставили счастье окружающим?
6.Словарная работа. Ребята, давайте попробуем дать определение слову “счастье”. Счастье – это... (Высказывания детей)
По словарю Даля «Счастье – это момент наивысшего наслаждения жизнью».Ученые тоже пытались ответить на этот вопрос. Наука о счастье называется “феликсология”.
9. Чтение стихотворения. Что такое счастье?
Счастье это просто!
Нет у счастья веса,
Нет у счастья роста.
Счастье не измеришь
Яркими словами,
Счастье не увидишь
Ясными глазами.
Как тогда ответить,
Что такое счастье?
Ведь оно бывает
Самой разной масти.
Счастье… это слово
Много лиц имеет,
Каждый понимает
Счастье, как умеет!
Ребята, вы сейчас все услышали, что счастье у каждого человека разное. Но есть у каждого человека в жизни моменты, когда каждый чувствует себя счастливым.
10. Я расскажу об одном великом человеке – древне греческом философе Диогене. Будучи человеком совсем не бедным, он отказался от всех благ и доказал, что счастье не в комфорте или сытости, а счастье живет в душе человека. И если человек чувствует себя счастливым, то ему и в бочке хорошо.
Высказывание философа: “Счастье располагается только в самом человеке и нигде более, а значит, искать счастье каждому следует в самом себе – и нигде более”.
11.А какие моменты нас всех объединяют, вот сейчас мы с вами об этом поговорим. Мы с вами будем передавать волшебный талисман
и говорить друг другу комплименты, осчастливить, дарить друг другу светлые, теплые слова. А сейчас, давайте все встанем в круг и будем передавать вот эту палочку по кругу, пока она не вернётся снова ко мне. Передавая её, пусть каждый из вас поделится частичкой своего тепла. Начнем с меня.
12.Мультфильм. Счастье. Мультфильм «Притча о счастье»
Вывод: Жизнь дана на добрые дела.
20 марта отмечается Всемирный День Счастья
13.Мы сегодня с вами, ребята, рассмотрели одно не простое понятие – понятие «счастье», с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Я вам хочу пожелать, чтобы ваше счастье всегда шло с вами в ногу. Но для этого вы должны быть какими?
- Правильно, ребята. И тогда, я уверена, что счастье вас не покинет.
14.Поиграем. Упражнение «Эхо Счастья». «Эхо Счастья» Учитель выразительно читает текст, соблюдая паузы.
Видеть солнце — это счастье?
Улыбнуться маме — счастье?
Помириться с другом — счастье?
Получить подарок — счастье?
Пожалеть котенка — счастье?
Добрым быть ребенком — счастье?
Хорошо учиться — счастье? Дети повторяют каждую вторую строчку, как эхо, приложив руки «рупором» к губам. Счастье, счастье, счастье…
- Спасибо ребята за игру.
15.Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами:
“Ваше тело это сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье”. А теперь давайте нарисуем счастье.