Материалдар / «Что такое толерантность» 5 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Что такое толерантность» 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
для педагогов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Маусым 2018
436
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Реклам

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«Что такое толерантность»


Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Воспитание умения слушать другого человека.


Ход занятия:

1.Организационный момент занятия.

Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне, и нашим гостям свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

1. Вступление

Учитель:  Я прошу вас продолжите фразу: «Родина для меня ….»

Мир – это….

Мир – это Вселенная. Мир – это наша Земля. Мир - это наша страна. Мир – это наш поселок.  Мир – это наша школа. Мир – это каждый из нас. Как разнообразен мир вокруг нас.  

Скажите, пожалуйста, сколько народностей проживает в нашей республике? А сколько в нашем классе?

Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худенькие, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно уметь всех принимать.

- Как вы думаете, какой теме посвящено наше занятие? А почему мы именно сегодня мы с вами будем говорить об этом, почему нужно уметь всех принимать такими, какие мы есть?      /предположения учащихся/, какое ключевое слово?

- Существует такое красивое слово «толерантность» (слово появляется на доске).

Как вы его понимаете?     /ответы учащихся/

2. Тема нашего занятия «Что такое толерантность?» А проведём мы его в форме деловой игры.     /класс разделён на 3 группы/

Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному:

  • В английском языке толерантность – это «готовность и способность воспринимать без протеста личность».

  • Во французском языке толерантность – это «уважение свободы другого, его образа мысли».

  • В арабском языке толерантность – это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение».

  • В персидском языке толерантность – это «готовность к примирению».

  • Русский словарь толерантность трактует как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, терпеть иной образ жизни, иное поведение, чувства, мнения, идеи. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).

А что же объединяет эти определения? (Ответы).


Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

Слово «толерантность» чаще всего переводится как «терпимость». Это — способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности.

Для этого попробуем вначале поприветствовать друг друга иначе, не так, как принято у нас.

Участники получают карточки с приветствиями из разных стран:

  • сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

  • потереться носами (Новая Зеландия);

  • пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

  • крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)

  • показать язык (Тибет);

  • очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);

  • обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Франция).

Участники расходятся по комнате и приветствуют друг друга способом, указанным на карточке.

4. Давайте попробуем дать характеристику толерантному человеку. У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Выберите те качества, которые, по вашему мнению, соответствуют толерантному человеку.                

/работа в группах/

Конверт 1: снисходительность, злорадство, ложь, добротауважение, конфликт, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, прощение, грубость, сердечность.

 Конверт 2: доброта, сердечность, терпимость, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, сотрудничество, уважение, великодушие, понимание, злость.

Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, терпимость, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, сострадание, великодушие.

16 ноября международный день толерантности. Как вы думаете, зачем он?

4. Работа в микрогруппах.

Ребята, давайте разобьёмся на пары и попробуем решить некоторые ситуации. Предлагаю листок с ситуацией, дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?

Ситуации.

  • В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «глупый», не будем с ним дружить!» Твои действия.

  • Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?

  • Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?


5. Фрагмент из М/Ф: «Голубой щенок»

Примерные вопросы к обсуждению:

- Почему не хотели дружить с щенком?

- Чем он не похож на всех?

- Правильно ли они поступали?

- Как чувствовал себя голубой щенок?

- Вывод.

6. Игра.

А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

  • Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

  • Ты поссорился со своей сестрой.

  1. Ты попытаешься объясниться с ней.
    2. Ты обижаешься и мстишь.

  • Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

  1. Ты устраиваешь истерику.
    2. Ты идешь с ними гулять.

Учитель: Давайте проверим, что у вас получилось

/представитель каждой группы зачитывает ответ своей группы

Рефлексия

- Ребята! Обратите внимание! У каждой группы на столах лежит текст со стихотворением, цифрами обозначен порядок. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер.

Слайд 15

1.Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех.

2.Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех.

3. Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!

4. Мы все имеем равные права, смеяться и грустить,

5. Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

6. Ведь каждый из нас индивидуальность

И в этом, конечно, и есть уникальность!

7. Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

8.Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы,

Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно!

9.Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор.

7. Подведение итогов.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

 Памятка.

  • Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

  • Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

  • Имей терпение выслушать собеседника.

  • Спокойно объясни свою точку зрения.

  • Подумай, из-за чего возник спор.

8. А сейчас проведем творческую работу. Нарисуем «Дерево толерантности».

«Я раздам вам листья, а вы напишете на них, что по вашему, надо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными». Затем листочки приклеиваете на дерево.



- В конце мне бы хотелось сказать, что наша школа – это одна большая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

Всем спасибо за внимание!!! :

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!