Краткосрочный план урока.
|
Раздел долгосрочного плана: Раздел 9: Чудеса света. |
Школа: СОШ им. Е.Ниеткалиева |
||
|
Дата: 16.11.2018 |
ФИО учителя: Мамбеталиева Р.К. |
||
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|
|
Тема урока: |
Что за чудо эта юрта! |
||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
СГ7. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы. П6. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт. |
||||||
|
Цели урока
|
Все учащиеся смогут: |
||||||
|
|||||||
|
Большинство учащихся смогут: |
|||||||
|
|||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||||
|
|||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут:
|
||||||
|
Ключевые слова и фразы: |
|||||||
|
круглое жилище, переносное строение, дом без углов, войлочное покрытие, тундык, шанырак, уыки, сыкырлаук, кереге, туурлык, узук. |
|||||||
|
Полезные фразы для диалога/письма:
|
|||||||
|
Вопросы для обсуждения: Юрта - великий дар предков? |
|||||||
|
Какие чудеса света мы знаем? |
|||||||
|
Можете ли вы сказать, почему…? |
|||||||
|
Почему юрта является одним из чудес света? Почему юрту называют микрокосмос кочевника? |
|||||||
|
Письменные подсказки: |
|||||||
|
Основной вид жилища у кочевников, поднять шанырак, величайшее изобретение цивилизации, культурное наследие казахов. |
|||||||
|
Тип урока |
Урок применения и совершенствования знаний. Интегрированный урок. |
||||||
|
Ресурсы |
Презентация, стикеры, ватман с «Ромашкой блума», образцы текста – описания, шанырак с цветными лентами. |
||||||
|
Предыдущее обучение |
Учащиеся имеют представление о чудесах света.Умеют создавать тексты повествования, описания. |
||||||
|
Межпредметная связь |
История, технология |
||||||
|
План |
|||||||
|
Планируемое время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
|||||
|
Начало 3 мин. |
Орг. момент. Приветствие учащихся. Эмоционально-психологический настрой учащихся на урок.
- Работаем сегодня под девизом: «В кругу друзей лучше творить, лучше работать и побеждать». Тренинг: Самопредставление «Знакомьтесь – это я». Задание: определите тему сегодняшного урока, отгадав загадку: Была степь пуста кругом. Появился в степи дом. В доме том одна стена, Очень круглая она. До того она кругла, Ни единого угла. (юрта) Слово учителя: Сегодня мы проведём экскурсию в казахскую юрту. Об этом жилище говорить можно бесконечно. Юрта предстает перед нами как памятник народного зодчего и художника и является самостоятельным произведением искусства, деянием древнего народного творчества. В VII веке китайский поэт Бо Цзюй-и написал стихотворение «Белая юрта», фрагмент которого я прочту: Буря не оторвет юрту от земли, Проливные дожди не просочатся в нее, Нет углов в юрте, кругло поставленной, Так тепло, когда уснешь, лежа в юрте. Результатом нашего урока будет творческая работа . |
|
|||||
|
Середина 2 мин. 10 мин. 11 мин. 1 мин. 15 мин. |
Подготовка к написанию творческой работы. АМО «Мозговая атака». -Какие жанры текстов вы знаете? - назовите типы текста. Задание 1. Просмотрите слайд « Юрта» Беседа после просмотра:
ФО. Словесная поддержка учителя. (К) Прием «Ромашка Блума». Ученики выходят к доске и выбирают вопрос любой сложности, остальные оценивают при помощи сигнальных карточек. Вопросы :
Групповая форма работы. Задание 2. Отразите основное содержание просмотренного видеоролика, используя графический органайзер «Паучок».
Стены переносного жилища Круглое отверстие
Кереге
Шанырак
Пропускает свет Юрта
Убранство юрты - ковры Уык
Верхняя часть купола
Текемет, сырмак, тускииз Держит шанырак Обменяйтесь работами с группами и составьте высказывание (текст-описание, повествование, рассуждение с опорой на графический органайзер «Паучок».). Презентация работ групп (по 1 представителю от группы) ФО – «Две звезды, одно пожелание»
Наша юрта – (ученики встают со стульев) Круглый дом, (шагают на месте) Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны) Гости явятся едва - в костёр прыгают дрова. (прыжки на месте) Очаг жарко топится, (ученики хлопают в ладоши) Угостить торопится. (присели, встали) Баурсаки испечём. (хлопают в ладоши) В гости всех мы позовём (снова шагают на месте и тихо садятся за парты). Выступление учителя технологии. Задание по теме. Задание 3. Напишите творческую работу. Разноуровневое задание (на выбор учащихся). Индивидуальная форма работы. Задание для уровня А. Напишите творческую работу на основе текста-описания. Ученикам предлагается текст-описание юрты, на основе которого они будут писать свою творческую работу. Текст «Что за чудо эта юрта!».
Задание для уровня В. Составьте предложения, опираясь на опорные слова. Ученикам предлагаются опорные слова и фразы и эпиграф к работе: К ветвистому дереву птицы слетаются, В приветливой юрте народ собирается. - шанырак,тундык, уыки, сыкырлаук, кереге, туурлык, узук. -круглое жилище, круглое переносное строение, дом без углов, войлочное покрытие, основной вид жилища у кочевников, поднять шанырак, величайшее изобретение цивилизации, удивительный шедевр, великий дар предков, культурное наследие. Задание для уровня С. На основе собранного материала напишите творческую работу с элементами повествования и рассуждения от имени другого лица (от имени путешественника-иностранца, сверстника из другой страны, инопланетянина), который оказался в юрте.
- Учитель оказывает постоянную помощь и проводит коррекцию во время самостоятельной работы. (Ф) прием «Похвала» Учащиеся зачитывают свои работы, а остальные оценивают работу. Прием « Комплимент». Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. |
|
|||||
|
Конец 3 мин. |
Рефлексия. «Пять вопросов»:
Вспомните девиз урока. Действительно, потому что мы работали в единстве и согласии. Национальное единство, мир и согласие – это одна из главных ценностей, основа национальной идеи «Мәңгілік Ел». Я предлагаю собраться под единым шаныраком, взять в руки цветные ленточки и произнести пожелание своей стране. Мы все желаем нашей стране процветания. Домашнее задание (по выбору): -по желанию написать бата (благословение) юрте.
|
|
|||||
|
Дополнительная информация |
|||||||
|
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи
|
|||||
|
Вид творческой работы на выбор, образец текста-описания для учеников с низким уровнем мотивации, опорные слова и фразы для написания творческой работы, ученики с сильной мотивацией приглашаются на «Авторский стул».
|
Формативное оценивание: «Две звезды, одно пожелание», листы взаимооценки, словесная поддержка учителя. |
Казахская литература, история. Коммуникативные способности, готовность учиться на протяжении всей жизни. Соблюдение СанПиН: физкультминутка, смена различных видов деятельности. ИКТ: аудио- и видеоресурсы. |
|||||
|
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
||||||
|
|
|||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Что за чудо эта юрта! 5 класс
Что за чудо эта юрта! 5 класс
Краткосрочный план урока.
|
Раздел долгосрочного плана: Раздел 9: Чудеса света. |
Школа: СОШ им. Е.Ниеткалиева |
||
|
Дата: 16.11.2018 |
ФИО учителя: Мамбеталиева Р.К. |
||
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|
|
Тема урока: |
Что за чудо эта юрта! |
||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
СГ7. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы. П6. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт. |
||||||
|
Цели урока
|
Все учащиеся смогут: |
||||||
|
|||||||
|
Большинство учащихся смогут: |
|||||||
|
|||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||||
|
|||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут:
|
||||||
|
Ключевые слова и фразы: |
|||||||
|
круглое жилище, переносное строение, дом без углов, войлочное покрытие, тундык, шанырак, уыки, сыкырлаук, кереге, туурлык, узук. |
|||||||
|
Полезные фразы для диалога/письма:
|
|||||||
|
Вопросы для обсуждения: Юрта - великий дар предков? |
|||||||
|
Какие чудеса света мы знаем? |
|||||||
|
Можете ли вы сказать, почему…? |
|||||||
|
Почему юрта является одним из чудес света? Почему юрту называют микрокосмос кочевника? |
|||||||
|
Письменные подсказки: |
|||||||
|
Основной вид жилища у кочевников, поднять шанырак, величайшее изобретение цивилизации, культурное наследие казахов. |
|||||||
|
Тип урока |
Урок применения и совершенствования знаний. Интегрированный урок. |
||||||
|
Ресурсы |
Презентация, стикеры, ватман с «Ромашкой блума», образцы текста – описания, шанырак с цветными лентами. |
||||||
|
Предыдущее обучение |
Учащиеся имеют представление о чудесах света.Умеют создавать тексты повествования, описания. |
||||||
|
Межпредметная связь |
История, технология |
||||||
|
План |
|||||||
|
Планируемое время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
|||||
|
Начало 3 мин. |
Орг. момент. Приветствие учащихся. Эмоционально-психологический настрой учащихся на урок.
- Работаем сегодня под девизом: «В кругу друзей лучше творить, лучше работать и побеждать». Тренинг: Самопредставление «Знакомьтесь – это я». Задание: определите тему сегодняшного урока, отгадав загадку: Была степь пуста кругом. Появился в степи дом. В доме том одна стена, Очень круглая она. До того она кругла, Ни единого угла. (юрта) Слово учителя: Сегодня мы проведём экскурсию в казахскую юрту. Об этом жилище говорить можно бесконечно. Юрта предстает перед нами как памятник народного зодчего и художника и является самостоятельным произведением искусства, деянием древнего народного творчества. В VII веке китайский поэт Бо Цзюй-и написал стихотворение «Белая юрта», фрагмент которого я прочту: Буря не оторвет юрту от земли, Проливные дожди не просочатся в нее, Нет углов в юрте, кругло поставленной, Так тепло, когда уснешь, лежа в юрте. Результатом нашего урока будет творческая работа . |
|
|||||
|
Середина 2 мин. 10 мин. 11 мин. 1 мин. 15 мин. |
Подготовка к написанию творческой работы. АМО «Мозговая атака». -Какие жанры текстов вы знаете? - назовите типы текста. Задание 1. Просмотрите слайд « Юрта» Беседа после просмотра:
ФО. Словесная поддержка учителя. (К) Прием «Ромашка Блума». Ученики выходят к доске и выбирают вопрос любой сложности, остальные оценивают при помощи сигнальных карточек. Вопросы :
Групповая форма работы. Задание 2. Отразите основное содержание просмотренного видеоролика, используя графический органайзер «Паучок».
Стены переносного жилища Круглое отверстие
Кереге
Шанырак
Пропускает свет Юрта
Убранство юрты - ковры Уык
Верхняя часть купола
Текемет, сырмак, тускииз Держит шанырак Обменяйтесь работами с группами и составьте высказывание (текст-описание, повествование, рассуждение с опорой на графический органайзер «Паучок».). Презентация работ групп (по 1 представителю от группы) ФО – «Две звезды, одно пожелание»
Наша юрта – (ученики встают со стульев) Круглый дом, (шагают на месте) Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны) Гости явятся едва - в костёр прыгают дрова. (прыжки на месте) Очаг жарко топится, (ученики хлопают в ладоши) Угостить торопится. (присели, встали) Баурсаки испечём. (хлопают в ладоши) В гости всех мы позовём (снова шагают на месте и тихо садятся за парты). Выступление учителя технологии. Задание по теме. Задание 3. Напишите творческую работу. Разноуровневое задание (на выбор учащихся). Индивидуальная форма работы. Задание для уровня А. Напишите творческую работу на основе текста-описания. Ученикам предлагается текст-описание юрты, на основе которого они будут писать свою творческую работу. Текст «Что за чудо эта юрта!».
Задание для уровня В. Составьте предложения, опираясь на опорные слова. Ученикам предлагаются опорные слова и фразы и эпиграф к работе: К ветвистому дереву птицы слетаются, В приветливой юрте народ собирается. - шанырак,тундык, уыки, сыкырлаук, кереге, туурлык, узук. -круглое жилище, круглое переносное строение, дом без углов, войлочное покрытие, основной вид жилища у кочевников, поднять шанырак, величайшее изобретение цивилизации, удивительный шедевр, великий дар предков, культурное наследие. Задание для уровня С. На основе собранного материала напишите творческую работу с элементами повествования и рассуждения от имени другого лица (от имени путешественника-иностранца, сверстника из другой страны, инопланетянина), который оказался в юрте.
- Учитель оказывает постоянную помощь и проводит коррекцию во время самостоятельной работы. (Ф) прием «Похвала» Учащиеся зачитывают свои работы, а остальные оценивают работу. Прием « Комплимент». Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. |
|
|||||
|
Конец 3 мин. |
Рефлексия. «Пять вопросов»:
Вспомните девиз урока. Действительно, потому что мы работали в единстве и согласии. Национальное единство, мир и согласие – это одна из главных ценностей, основа национальной идеи «Мәңгілік Ел». Я предлагаю собраться под единым шаныраком, взять в руки цветные ленточки и произнести пожелание своей стране. Мы все желаем нашей стране процветания. Домашнее задание (по выбору): -по желанию написать бата (благословение) юрте.
|
|
|||||
|
Дополнительная информация |
|||||||
|
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи
|
|||||
|
Вид творческой работы на выбор, образец текста-описания для учеников с низким уровнем мотивации, опорные слова и фразы для написания творческой работы, ученики с сильной мотивацией приглашаются на «Авторский стул».
|
Формативное оценивание: «Две звезды, одно пожелание», листы взаимооценки, словесная поддержка учителя. |
Казахская литература, история. Коммуникативные способности, готовность учиться на протяжении всей жизни. Соблюдение СанПиН: физкультминутка, смена различных видов деятельности. ИКТ: аудио- и видеоресурсы. |
|||||
|
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
||||||
|
|
|||||||
шағым қалдыра аласыз













