Что за чудо эта юрта! 5 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Что за чудо эта юрта! 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Жас мамандарға арналған,
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока.

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 9: Чудеса света.

Школа: СОШ им. Е.Ниеткалиева

Дата: 16.11.2018

ФИО учителя: Мамбеталиева Р.К.

Класс: 6

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока:

Что за чудо эта юрта!



Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

СГ7. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы.

П6. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт.

Цели урока


Все учащиеся смогут:

  • строить высказывание-описание, соблюдая логику и последовательность изложения;

  • написать творческую работу по образцу.

Большинство учащихся смогут:

  • строить высказывание-повествование с опорой на графический органайзер;

  • написать предложения по опорным словам.

Некоторые учащиеся смогут:

  • написать творческую работу, представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт и обосновывая свое мнение.

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • строить высказывания, соблюдая логику и последовательность изложения с опорой на наглядные материалы; писать творческую работу на основе собственного опыта, представляя себя на месте героя.

Ключевые слова и фразы:

круглое жилище, переносное строение, дом без углов, войлочное покрытие, тундык, шанырак, уыки, сыкырлаук, кереге, туурлык, узук.

Полезные фразы для диалога/письма:







  • Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? Howdoweknow?

  • Has every learner’s choice been recorded? Howcanwecheck?

  • Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

  • Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?


Вопросы для обсуждения: Юрта - великий дар предков?


Какие чудеса света мы знаем?

Можете ли вы сказать, почему…?

Почему юрта является одним из чудес света? Почему юрту называют микрокосмос кочевника?

Письменные подсказки:

Основной вид жилища у кочевников, поднять шанырак, величайшее изобретение цивилизации, культурное наследие казахов.

Тип урока

Урок применения и совершенствования знаний. Интегрированный урок.

Ресурсы

Презентация, стикеры, ватман с «Ромашкой блума», образцы текста – описания, шанырак с цветными лентами.

Предыдущее обучение

Учащиеся имеют представление о чудесах света.Умеют создавать тексты повествования, описания.

Межпредметная связь

История, технология

План

Планируемое время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало

3 мин.

Орг. момент. Приветствие учащихся. Эмоционально-психологический настрой учащихся на урок.

  • Учитель объявляет девиз урока:

- Работаем сегодня под девизом: «В кругу друзей лучше творить, лучше работать и побеждать».

Тренинг: Самопредставление «Знакомьтесь – это я».

Задание: определите тему сегодняшного урока, отгадав загадку:

Была степь пуста кругом.

Появился в степи дом.

В доме том одна стена,

Очень круглая она.

До того она кругла,

Ни единого угла. (юрта)

Слово учителя: Сегодня мы проведём экскурсию в казахскую юрту. Об этом жилище говорить можно бесконечно. Юрта предстает перед нами как памятник народного зодчего и художника и является самостоятельным произведением искусства, деянием древнего народного творчества. В VII веке китайский поэт Бо Цзюй-и написал стихотворение «Белая юрта», фрагмент которого я прочту:

Буря не оторвет юрту от земли,

Проливные дожди не просочатся в нее,

Нет углов в юрте, кругло поставленной,

Так тепло, когда уснешь, лежа в юрте.

Результатом нашего урока будет творческая работа .




Середина

2 мин.




10 мин.















11 мин.




























1 мин.













15 мин.


































































Подготовка к написанию творческой работы.

АМО «Мозговая атака».

-Какие жанры текстов вы знаете?

- назовите типы текста.

Задание 1. Просмотрите слайд « Юрта»

Беседа после просмотра:

  • Что нового вы узнали из слайда?

  • Какая информация была главной?

  • Что вас удивило?

  • Были ли вы в юрте и при каких обстоятельствах?

  • Почему юрта является одним из чудес Казахстана?

  • Какие еще чудеса Казахстана вы знаете?

ФО. Словесная поддержка учителя.

(К) Прием «Ромашка Блума». Ученики выходят к доске и выбирают вопрос любой сложности, остальные оценивают при помощи сигнальных карточек.

Вопросы :

  1. Как еще называют юрту?

  2. Из каких частей состоит это жилище?

  3. Что являлось главной частью юрты?

  4. На что похожа юрта?

  5. Предположите, что было бы,если у кочевых народов не было юрты?

  6. Какие советы по сбору, устройству юрты вы можете дать?

Групповая форма работы.

Задание 2. Отразите основное содержание просмотренного видеоролика, используя графический органайзер «Паучок».

Shape2 Shape1

Стены переносного жилища

Круглое отверстие



Shape4 Shape5 Shape3

Кереге


Shape6

Шанырак


Shape8 Shape7

Shape11 Shape9 Shape10

Пропускает свет

Юрта


Shape12

Shape15 Shape13 Shape14

Убранство юрты - ковры

Уык



Shape18 Shape17 Shape16

Верхняя часть купола


Shape21 Shape20 Shape19

Текемет, сырмак, тускииз

Держит шанырак






Обменяйтесь работами с группами и составьте высказывание (текст-описание, повествование, рассуждение с опорой на графический органайзер «Паучок».).

Презентация работ групп (по 1 представителю от группы)

ФО – «Две звезды, одно пожелание»


  • Физминутка «Юрта»

Наша юрта – (ученики встают со стульев)

Круглый дом, (шагают на месте)

Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны)

Гости явятся едва - в костёр прыгают дрова. (прыжки на месте)

Очаг жарко топится, (ученики хлопают в ладоши)

Угостить торопится. (присели, встали)

Баурсаки испечём. (хлопают в ладоши)

В гости всех мы позовём (снова шагают на месте и тихо садятся за парты).

Выступление учителя технологии. Задание по теме.


Задание 3. Напишите творческую работу.

Разноуровневое задание (на выбор учащихся).

Индивидуальная форма работы.


Задание для уровня А.

Напишите творческую работу на основе текста-описания.

Ученикам предлагается текст-описание юрты, на основе которого они будут писать свою творческую работу.

Текст «Что за чудо эта юрта!».

У каждого человека есть дом. У каждого народа дом называется по-разному: у русских – это изба, у украинцев – это хата, у якутов – это чум. Переносное жилище казахов – юрта. Она легко разбирается и собирается. В разобранном виде ее легко перевозить с места на место. Поэтому юрта была и есть удобным домом без углов.

У юрты нет окон. Солнечные лучи попадали в юрту через круглое отверстие сверху. Это отверстие называется – шанырак. Зимой через шанырак выходит дым из очага. Стены этого переносного жилища называются кереге. Верхняя часть купола юрты возводилась при помощи специальных жердей – уыков. Зимой в юрте тепло, а летом – прохладно. Центром этого жилища является очаг. В убранстве юрты главную роль играли узорчатые войлочные ковры: текеметы, сырмаки, тускиизы.

Казахи - гостеприимный народ. В каждой юрте гостю были рады, и двери ее всегда открыты для них. Есть даже казахская пословица: «Гость на пороге – счастье в доме». Юрту можно назвать одной из важнейших культурных наследий казахов.


Задание для уровня В.

Составьте предложения, опираясь на опорные слова.

Ученикам предлагаются опорные слова и фразы и эпиграф к работе:

К ветвистому дереву птицы слетаются,

В приветливой юрте народ собирается.

- шанырак,тундык, уыки, сыкырлаук, кереге, туурлык, узук.

-круглое жилище, круглое переносное строение, дом без углов, войлочное покрытие, основной вид жилища у кочевников, поднять шанырак, величайшее изобретение цивилизации, удивительный шедевр, великий дар предков, культурное наследие.

Задание для уровня С.

На основе собранного материала напишите творческую работу с элементами повествования и рассуждения от имени другого лица (от имени путешественника-иностранца, сверстника из другой страны, инопланетянина), который оказался в юрте.


- Учитель оказывает постоянную помощь и проводит коррекцию во время самостоятельной работы.


(Ф) прием «Похвала»

Учащиеся зачитывают свои работы, а остальные оценивают работу.

Прием « Комплимент». Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.





























































































Конец

3 мин.

Рефлексия.

«Пять вопросов»:

  • О чем тема урока?

  • Что я узнал на уроке?

  • Чему научился на уроке?

  • Где буду применять изученное?

  • Понравился ли вам урок?

Вспомните девиз урока.

Действительно, потому что мы работали в единстве и согласии. Национальное единство, мир и согласие – это одна из главных ценностей, основа национальной идеи «Мәңгілік Ел». Я предлагаю собраться под единым шаныраком, взять в руки цветные ленточки и произнести пожелание своей стране. Мы все желаем нашей стране процветания.

Домашнее задание (по выбору):

-по желанию написать бата (благословение) юрте.




Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности



Вид творческой работы на выбор, образец текста-описания для учеников с низким уровнем мотивации, опорные слова и фразы для написания творческой работы, ученики с сильной мотивацией приглашаются на «Авторский стул».



Формативное оценивание: «Две звезды, одно пожелание»,

листы взаимооценки, словесная поддержка учителя.

Казахская литература, история.

Коммуникативные способности, готовность учиться на протяжении всей жизни.

Соблюдение СанПиН:

физкультминутка,

смена различных видов деятельности.

ИКТ: аудио- и видеоресурсы.

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
21.11.2018
1514
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі