|
Школа: |
|
|
|
Дата: |
«_____» ______________2023 г. |
|
|
ФИО учителя: |
Наукеева Алия Дисенбаевна |
|
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Раздел: |
Семья |
|
|
Тема: |
Что за прелесть эти сказки! |
|
|
Цели обучения |
5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.2.4.1 создавать высказывание (повествование) на основе иллюстраций, комиксов. |
|
|
Цели урока |
Понимают общее содержание текстов о сказках, «Сказка о бочке», находить в тексте ключевые слова, составляют по тексту «тонкие» и «толстые» вопросы. Анализируют содержание текста, определяя основную идею; озаглавливают текст. Создают словесное описание бочки, синквейн. |
|
Ход урока
|
Этап урока / время |
Действия учителя |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 1 мин |
Организационный момент. Приветствие на 3-х языках: казахском, русском и английском. - Здравствуйте, друзья! Сәлеметсіздер ме, достар! Good day, my friend! Сегодня урок у нас необычный, мы будем работать в группах. |
Приветствуют, дарят улыбки. |
|
|
|
Деление на 3 группы
1 мин. |
- Разделимся на 3 группы по цветам. Инструктаж: - На уроке мы будем выполнять различные задания, за каждый правильный ответ вы получаете фишку - солнце, облачко, тучка. У кого больше фишек, тот получит высокие баллы. Распределим роли в группе: секретарь ведет журнал, в него записывает фамилии и имена участников, каждому получифшему фишку добавляет 1 балл, 1 фишка = 1 баллу. Тайм-менеджер следит за временем выполнения заданий, чтобы вовремя выполнить их. Остальные активисты, быстро, верно дают ответы. Секретарь и тайм-менеджер также выполняют задания. |
Распределяют роли:
|
|
Цветные стикеры Слайд 1
Фишки солнце, облачко, тучка. |
|
Позитивный настой «Круг радости». 2 мин. |
Коллективная работа. - Ребята каждой группы возьмитесь за руки, настроимся на дружную работу. Споем с вами песню «Улыбка». - А теперь подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! |
Каждая группа встает в кружок, берется за руки и поют 1ый куплет и припев песни «Улыбка». Дарят друг другу улыбки. |
|
Слайды 2, 3 |
|
Прогнозирование темы урока 2 мин. |
- Посмотри видеоролик, догадайтесь, о чем мы будем беседовать на уроке, что будем изучать. |
Сказка |
Словесная похвала учителя. |
Слайд 4 |
|
Указание темы и цели урока 1 мин.
|
- Тема нашего урока "Что за прелесть эти сказки!" - Цель урока: узнать теоретические сведения о сказках, прочитать «Сказку о бочке», находить в тексте ключевые слова, составлять толстые и тонкие вопросы, анализировать содержание текста, определить основную идею, а озаглавливать текст, написать синквейн. |
|
|
Слайд 5 |
|
Середина урока Корзина идей. 2 мин. |
ПРЕДТЕКСТОВАЯ РАБОТА. - Что вы знаете о сказках? Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово сказка? |
Заполняют корзину ассоциациями к слову СКАЗКА. |
Словесная похвала учителя. |
Слайд 6 Лист А4 с изображением
|
|
Словарная работа 2 мин. |
Цель: развитие словарного запаса учащихся. Прочитайте слова и скажите, что объединяет их. Чем отличаются слова? Сказка, сказочка, сказочник, сказочный. Учитель попутно объясняет правописание орфограмм. Игра «Лучший переводчик». Задание: кто правильно и быстро переведет слова на казахский язык. |
Выделяют корень, суффикс, окончание. Объясняют значение слов, переводят на казахский язык. |
Словесная похвала учителя. |
Слайд 7 |
|
3 мин.
|
ТЕКСТОВАЯ РАБОТА Теоретические сведения о сказках. - А сейчас прочитаем текст на странице 74 задание 151.
|
Самостоятельно читает текст. Озаглавливают. |
Словесная похвала учителя. |
Учебник |
|
6 мин. |
- Сейчас поиграем в «Свою игру», играют первая и вторая группы. 1 и 2 группы Своя игра: Теория: 1. Что такое сказка? 2. Какие сказки называются народными? 3. Когда появились сказки? Виды сказок: 1. Какие сказки называются литературными? 2. Чем отличаются литературные сказки от народных? 3. Чем отличаются бытовые сказки от волшебных? Что я читал: 1. Назовите известные народные русские казахские сказки. 2. Назови литературные сказки, которые ты читал(-а). 3. Опиши любимого сказочного персонажа. Лексика: 1. Подбери антонимы к прилагательным: устный, разные, хитрая, жадный. 2. Подбери антонимы к существительным: жестокость, трусость, глупость, добро. 3. Какое из слов «подвиг», «событие», «приключение» имеет лексическое значение «происшествие, неожиданный случай в жизни» и переведи его на родной язык. 3 группа - А третья группа дополнит корзину идей по теме сказка. |
1 и 2, 3 группы Отвечают на вопросы, за правильные ответы получают баллы. 4-5 группа Дополняет корзину идей по теме сказка, представляет свою работу классу. Дескрипторы - правильно подбирают примеры из текста -1б., - пишет без ошибок -1б. Итого 2 б. |
Ф.О. Балл за каждый правильный ответ. |
Слайд 8 Учебник |
|
Игра в Learning Apps 5 мин |
Задание. Найди пару. Отгадай, как называется сказка? |
Правильно соотносят пары по материалу из текста. |
Ф.О. Балл за каждый правильный ответ. |
org/watch?v= p4hh0o65j23 |
|
Просмотр видеоролика Работа в группах 9 мин. Цели: 5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. |
Задание. Посмотрите видео болгарской народной сказки. Обратите внимание на карточку-информатор на странице 76. Слова и их значения, а также перевод на казахский язык. 1-2 группы 1. Найдите и выпишите предложение, в котором заключена основная мысль сказки. 2. Составьте 1 "толстый" и 2 "тонких" вопроса к тексту. |
Читают сказку. Читают слова в карточке-информаторе. Дескриптор - правильно выписывает предложение в котором заключена основная мысль сказки – 1 б, - правильно составляет один толстый вопрос – 1 б, - правильно составляет 2 тонких вопроса – 2 б, Итого 4 б. |
Ф.О.: солнце, облачко, тучка |
Слайды 9, 10 https://youtu.be/_i2g-_Vwf10?si=I9Cz 7LFTjrWi0eNx Учебник, карточки-дескрипторы Карточки с заданиями |
|
3-4 группы 1. Определите тему и тип текста. 2. Выпишите из притчи ключевые слова, раскрывающие её основную мысль. |
Дескриптор - правильно определяет тему текста – 1 б, - правильно определяет тип текста – 1 б, - правильно выписывает ключевые слова, раскрывающие её основную мысль – 2 б. Итого 4 б. |
Ф.О.: солнце, облачко, тучка |
|
|
|
|
5 группа 1. Составьте словесное описание бочки, используя нужные слова из текста сказки. 2. Нарисуйте на доске бочку. На каждом обруче напишите основные качества, которые необходимы членам семьи, чтобы в ней всегда были мир и согласие. |
Дескриптор - рисует бочку – 1 б; - составляет словесное описание бочки, правильно используя нужные слова из текста сказки; – 2 б - правильно подбирает необходимые качества для членов семьи – 1 б. Итого 4 б. |
Ф.О.: солнце, облачко, тучка |
|
|
Прием «Синквейн». 6 мин. |
ПОСЛЕТЕКСТОВАЯ РАБОТА. Прием «Синквейн». Цель: 5.2.4.1 создавать высказывание (повествование) на основе иллюстраций. Задание. Составь синквейн к словам: 1-2 группа «сказка», 3-4 группа «семья», 5 группа «дуб». |
Дескриптор - составляет текст в соответствии с синквейном – 1 б; - создает высказывание, выдерживая структуру– 1 б; - соблюдает тип речи (повествование) – 1 б. Итого 3 б. |
Ф.О.: солнце, облачко, тучка |
Слайд 10, карточки-дескрипторы |
|
Конец урока 2 мин. |
Подведение итогов. - Что мы узнали о сказках? - Чему учились на уроке? - Есть ли у вас дополнения к сказкам в корзину идей? - А теперь посчитаем наши фишки. Кто сколько набрал звездочек, получает столько баллов. |
Подводят итоги урока, аргументированно отвечая на вопросы. Подсчитывают фишки и баллы. Пример: 10 фишек = 10 баллов и т.д. «Секретари» озвучивают баллы каждого из своей. |
|
Слайд 11 |
|
Домашнее задание: 1 мин. |
Стр. 76.: Подготовьте пересказ притчи (выделенный фрагмент текста сказки). № 155. Прочитайте выделенный фрагмент текста сказки. К какому типу текста он относится: повествованию или описанию? Обоснуйте свой выбор. 156. Найдите то место, где речь идёт о дровосеке, а затем - о бочаре. Докажите, что этот фрагмент текста представляет собой повествование. |
Записывают д/з. |
|
Слайд 12 |
|
Рефлексия
2 мин |
Рефлексия. Анкетирование. Цель урока 1: узнать теоретические сведения о сказке. Мне было все понятно. Я немного затруднялся. Я ничего не понял. Цель урока 2: находить в тексте ключевые слова, составлять толстые и тонкие вопросы, анализировать содержание текста. Я доволен своей работой. Я работал неплохо. Мне было трудно. Цель урока 3: озаглавливать текст, написать синквейн. Я понял, как надо озаглавливать текст. Я научился писать синквейн. Я умею озаглавливать текст. Я умею писать синквейн. Я легко озаглавливаю любые тексты. Я легко пишу синквейн. |
Заполняют форму. |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Что за прелесть эти сказки", 5 кл
"Что за прелесть эти сказки", 5 кл
|
Школа: |
|
|
|
Дата: |
«_____» ______________2023 г. |
|
|
ФИО учителя: |
Наукеева Алия Дисенбаевна |
|
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Раздел: |
Семья |
|
|
Тема: |
Что за прелесть эти сказки! |
|
|
Цели обучения |
5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.2.4.1 создавать высказывание (повествование) на основе иллюстраций, комиксов. |
|
|
Цели урока |
Понимают общее содержание текстов о сказках, «Сказка о бочке», находить в тексте ключевые слова, составляют по тексту «тонкие» и «толстые» вопросы. Анализируют содержание текста, определяя основную идею; озаглавливают текст. Создают словесное описание бочки, синквейн. |
|
Ход урока
|
Этап урока / время |
Действия учителя |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 1 мин |
Организационный момент. Приветствие на 3-х языках: казахском, русском и английском. - Здравствуйте, друзья! Сәлеметсіздер ме, достар! Good day, my friend! Сегодня урок у нас необычный, мы будем работать в группах. |
Приветствуют, дарят улыбки. |
|
|
|
Деление на 3 группы
1 мин. |
- Разделимся на 3 группы по цветам. Инструктаж: - На уроке мы будем выполнять различные задания, за каждый правильный ответ вы получаете фишку - солнце, облачко, тучка. У кого больше фишек, тот получит высокие баллы. Распределим роли в группе: секретарь ведет журнал, в него записывает фамилии и имена участников, каждому получифшему фишку добавляет 1 балл, 1 фишка = 1 баллу. Тайм-менеджер следит за временем выполнения заданий, чтобы вовремя выполнить их. Остальные активисты, быстро, верно дают ответы. Секретарь и тайм-менеджер также выполняют задания. |
Распределяют роли:
|
|
Цветные стикеры Слайд 1
Фишки солнце, облачко, тучка. |
|
Позитивный настой «Круг радости». 2 мин. |
Коллективная работа. - Ребята каждой группы возьмитесь за руки, настроимся на дружную работу. Споем с вами песню «Улыбка». - А теперь подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! |
Каждая группа встает в кружок, берется за руки и поют 1ый куплет и припев песни «Улыбка». Дарят друг другу улыбки. |
|
Слайды 2, 3 |
|
Прогнозирование темы урока 2 мин. |
- Посмотри видеоролик, догадайтесь, о чем мы будем беседовать на уроке, что будем изучать. |
Сказка |
Словесная похвала учителя. |
Слайд 4 |
|
Указание темы и цели урока 1 мин.
|
- Тема нашего урока "Что за прелесть эти сказки!" - Цель урока: узнать теоретические сведения о сказках, прочитать «Сказку о бочке», находить в тексте ключевые слова, составлять толстые и тонкие вопросы, анализировать содержание текста, определить основную идею, а озаглавливать текст, написать синквейн. |
|
|
Слайд 5 |
|
Середина урока Корзина идей. 2 мин. |
ПРЕДТЕКСТОВАЯ РАБОТА. - Что вы знаете о сказках? Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово сказка? |
Заполняют корзину ассоциациями к слову СКАЗКА. |
Словесная похвала учителя. |
Слайд 6 Лист А4 с изображением
|
|
Словарная работа 2 мин. |
Цель: развитие словарного запаса учащихся. Прочитайте слова и скажите, что объединяет их. Чем отличаются слова? Сказка, сказочка, сказочник, сказочный. Учитель попутно объясняет правописание орфограмм. Игра «Лучший переводчик». Задание: кто правильно и быстро переведет слова на казахский язык. |
Выделяют корень, суффикс, окончание. Объясняют значение слов, переводят на казахский язык. |
Словесная похвала учителя. |
Слайд 7 |
|
3 мин.
|
ТЕКСТОВАЯ РАБОТА Теоретические сведения о сказках. - А сейчас прочитаем текст на странице 74 задание 151.
|
Самостоятельно читает текст. Озаглавливают. |
Словесная похвала учителя. |
Учебник |
|
6 мин. |
- Сейчас поиграем в «Свою игру», играют первая и вторая группы. 1 и 2 группы Своя игра: Теория: 1. Что такое сказка? 2. Какие сказки называются народными? 3. Когда появились сказки? Виды сказок: 1. Какие сказки называются литературными? 2. Чем отличаются литературные сказки от народных? 3. Чем отличаются бытовые сказки от волшебных? Что я читал: 1. Назовите известные народные русские казахские сказки. 2. Назови литературные сказки, которые ты читал(-а). 3. Опиши любимого сказочного персонажа. Лексика: 1. Подбери антонимы к прилагательным: устный, разные, хитрая, жадный. 2. Подбери антонимы к существительным: жестокость, трусость, глупость, добро. 3. Какое из слов «подвиг», «событие», «приключение» имеет лексическое значение «происшествие, неожиданный случай в жизни» и переведи его на родной язык. 3 группа - А третья группа дополнит корзину идей по теме сказка. |
1 и 2, 3 группы Отвечают на вопросы, за правильные ответы получают баллы. 4-5 группа Дополняет корзину идей по теме сказка, представляет свою работу классу. Дескрипторы - правильно подбирают примеры из текста -1б., - пишет без ошибок -1б. Итого 2 б. |
Ф.О. Балл за каждый правильный ответ. |
Слайд 8 Учебник |
|
Игра в Learning Apps 5 мин |
Задание. Найди пару. Отгадай, как называется сказка? |
Правильно соотносят пары по материалу из текста. |
Ф.О. Балл за каждый правильный ответ. |
org/watch?v= p4hh0o65j23 |
|
Просмотр видеоролика Работа в группах 9 мин. Цели: 5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. |
Задание. Посмотрите видео болгарской народной сказки. Обратите внимание на карточку-информатор на странице 76. Слова и их значения, а также перевод на казахский язык. 1-2 группы 1. Найдите и выпишите предложение, в котором заключена основная мысль сказки. 2. Составьте 1 "толстый" и 2 "тонких" вопроса к тексту. |
Читают сказку. Читают слова в карточке-информаторе. Дескриптор - правильно выписывает предложение в котором заключена основная мысль сказки – 1 б, - правильно составляет один толстый вопрос – 1 б, - правильно составляет 2 тонких вопроса – 2 б, Итого 4 б. |
Ф.О.: солнце, облачко, тучка |
Слайды 9, 10 https://youtu.be/_i2g-_Vwf10?si=I9Cz 7LFTjrWi0eNx Учебник, карточки-дескрипторы Карточки с заданиями |
|
3-4 группы 1. Определите тему и тип текста. 2. Выпишите из притчи ключевые слова, раскрывающие её основную мысль. |
Дескриптор - правильно определяет тему текста – 1 б, - правильно определяет тип текста – 1 б, - правильно выписывает ключевые слова, раскрывающие её основную мысль – 2 б. Итого 4 б. |
Ф.О.: солнце, облачко, тучка |
|
|
|
|
5 группа 1. Составьте словесное описание бочки, используя нужные слова из текста сказки. 2. Нарисуйте на доске бочку. На каждом обруче напишите основные качества, которые необходимы членам семьи, чтобы в ней всегда были мир и согласие. |
Дескриптор - рисует бочку – 1 б; - составляет словесное описание бочки, правильно используя нужные слова из текста сказки; – 2 б - правильно подбирает необходимые качества для членов семьи – 1 б. Итого 4 б. |
Ф.О.: солнце, облачко, тучка |
|
|
Прием «Синквейн». 6 мин. |
ПОСЛЕТЕКСТОВАЯ РАБОТА. Прием «Синквейн». Цель: 5.2.4.1 создавать высказывание (повествование) на основе иллюстраций. Задание. Составь синквейн к словам: 1-2 группа «сказка», 3-4 группа «семья», 5 группа «дуб». |
Дескриптор - составляет текст в соответствии с синквейном – 1 б; - создает высказывание, выдерживая структуру– 1 б; - соблюдает тип речи (повествование) – 1 б. Итого 3 б. |
Ф.О.: солнце, облачко, тучка |
Слайд 10, карточки-дескрипторы |
|
Конец урока 2 мин. |
Подведение итогов. - Что мы узнали о сказках? - Чему учились на уроке? - Есть ли у вас дополнения к сказкам в корзину идей? - А теперь посчитаем наши фишки. Кто сколько набрал звездочек, получает столько баллов. |
Подводят итоги урока, аргументированно отвечая на вопросы. Подсчитывают фишки и баллы. Пример: 10 фишек = 10 баллов и т.д. «Секретари» озвучивают баллы каждого из своей. |
|
Слайд 11 |
|
Домашнее задание: 1 мин. |
Стр. 76.: Подготовьте пересказ притчи (выделенный фрагмент текста сказки). № 155. Прочитайте выделенный фрагмент текста сказки. К какому типу текста он относится: повествованию или описанию? Обоснуйте свой выбор. 156. Найдите то место, где речь идёт о дровосеке, а затем - о бочаре. Докажите, что этот фрагмент текста представляет собой повествование. |
Записывают д/з. |
|
Слайд 12 |
|
Рефлексия
2 мин |
Рефлексия. Анкетирование. Цель урока 1: узнать теоретические сведения о сказке. Мне было все понятно. Я немного затруднялся. Я ничего не понял. Цель урока 2: находить в тексте ключевые слова, составлять толстые и тонкие вопросы, анализировать содержание текста. Я доволен своей работой. Я работал неплохо. Мне было трудно. Цель урока 3: озаглавливать текст, написать синквейн. Я понял, как надо озаглавливать текст. Я научился писать синквейн. Я умею озаглавливать текст. Я умею писать синквейн. Я легко озаглавливаю любые тексты. Я легко пишу синквейн. |
Заполняют форму. |
|
шағым қалдыра аласыз














