|
Раздел 6. |
ХОББИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ |
||||
|
Ф.И.О. преподавателя: |
Магсадова Наргуль |
||||
|
Дата: |
|
||||
|
КЛАСС: ____ УРОК 55 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
|
Тема: |
Что заменяет именные части речи |
||||
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста c другими фактами из реальной жизни |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Планируемое время |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Ресурсы |
Оценивание |
|
|
Начало урока (5 мин) |
1. Организационный момент. Приветствие на русском языке. Проверка домашнего задания, и сообщения темы и целей. НАСТРОЙ НА УРОК ВСЕ ДРУГ К ДРУГУ ПОВЕРНИТЕСЬ, И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНИТЕСЬ, И УДАЧИ ВАМ ВО ВСЕМ, А ТЕПЕРЬ УРОК НАЧНЕМ. Разделение на группы 1-группа 2-группа 3-группа |
Приветствие учащихся на русском языке.
|
Учебник
|
Прием "словесная похвала" |
|
|
2. Актуализация знаний. О каком герое произведения Дж. Свифта идёт речь в тексте? Как вы догадались? Кто он такой? |
отвечает на вопросы, определяют тему урока. |
|
Оценивание стикерами |
||
|
Середина урока (30мин)
|
Учимся применять правило. Местоимение в русском языке – это самостоятельная часть речи, которая включает различные по значению и грамматическим особенностям группы слов, указывающие на предметы, признаки, количество, но не называющие их. Отвечает на вопросы Кто? Что? Какой? Сколько? Чей? и другие. Начальная форма местоимений – форма единственного числа именительного падежа.
|
Учится применять правило |
Правила
.
|
Оценивание стикерами. |
|
|
1-группа Прочитайте высказывание учёного Г. Я. Солганика о роли местоимений в речи. Сформулируйте основную мысль текста. Выпишите из текста все местоимения и укажите их разряд.
Критерии: прочитает высказывание и определяет основную мысль текста. Дескриптор: -прочитает высказывание и выпишет местоимения, указав их разряд -определяет основную мысль текста.
2-группа Замените повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями. Какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество?
3-группа Распределительный диктант. Распределите данные местоимения по разрядам: 1) личные, 2) возвратное, 3) притяжательные, 4) указательные, 5) вопросительные, 6) отрицательные. С одним местоимением каждой группы составьте различные по цели высказывания предложения. Попробуйте доказать, почему так названы эти местоимения.
Прочитайте рассказ С. А. Баруздина по ролям. Объясните, смысл фразеологизма золотые руки. Определите тему и основную мысль рассказа. Поставьте «Толстые и тонкие» вопросы к тексту
Критерий: прочитает рассказ, определяет тему и находит основную мысль. Поставят толстые и тонкие вопросы. Дескриптор: -Прочитает рассказ и объясняет смысл фразеологизма золотые руки. -Определит тему и находит основную мысль. -Поставит толстые и тонкие вопрос |
Замените повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями. И указывает на предмет какое-на признак, какое-на количество.
Распределяет данные местоимениям по разрядам
Прочитает рассказ, определяет тему и находит основную мысль. Поставит толстые и тонкие вопросы
|
Работа в группах
Учебник, упр. 339
Учебник, упр. 340
Учебник, упр. 341
|
Оценивание стикерами
Оценивание стикерами
Оценивание стикерами |
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
что заменяет именные части речи
что заменяет именные части речи
|
Раздел 6. |
ХОББИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ |
||||
|
Ф.И.О. преподавателя: |
Магсадова Наргуль |
||||
|
Дата: |
|
||||
|
КЛАСС: ____ УРОК 55 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
|
Тема: |
Что заменяет именные части речи |
||||
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста c другими фактами из реальной жизни |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Планируемое время |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Ресурсы |
Оценивание |
|
|
Начало урока (5 мин) |
1. Организационный момент. Приветствие на русском языке. Проверка домашнего задания, и сообщения темы и целей. НАСТРОЙ НА УРОК ВСЕ ДРУГ К ДРУГУ ПОВЕРНИТЕСЬ, И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНИТЕСЬ, И УДАЧИ ВАМ ВО ВСЕМ, А ТЕПЕРЬ УРОК НАЧНЕМ. Разделение на группы 1-группа 2-группа 3-группа |
Приветствие учащихся на русском языке.
|
Учебник
|
Прием "словесная похвала" |
|
|
2. Актуализация знаний. О каком герое произведения Дж. Свифта идёт речь в тексте? Как вы догадались? Кто он такой? |
отвечает на вопросы, определяют тему урока. |
|
Оценивание стикерами |
||
|
Середина урока (30мин)
|
Учимся применять правило. Местоимение в русском языке – это самостоятельная часть речи, которая включает различные по значению и грамматическим особенностям группы слов, указывающие на предметы, признаки, количество, но не называющие их. Отвечает на вопросы Кто? Что? Какой? Сколько? Чей? и другие. Начальная форма местоимений – форма единственного числа именительного падежа.
|
Учится применять правило |
Правила
.
|
Оценивание стикерами. |
|
|
1-группа Прочитайте высказывание учёного Г. Я. Солганика о роли местоимений в речи. Сформулируйте основную мысль текста. Выпишите из текста все местоимения и укажите их разряд.
Критерии: прочитает высказывание и определяет основную мысль текста. Дескриптор: -прочитает высказывание и выпишет местоимения, указав их разряд -определяет основную мысль текста.
2-группа Замените повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями. Какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество?
3-группа Распределительный диктант. Распределите данные местоимения по разрядам: 1) личные, 2) возвратное, 3) притяжательные, 4) указательные, 5) вопросительные, 6) отрицательные. С одним местоимением каждой группы составьте различные по цели высказывания предложения. Попробуйте доказать, почему так названы эти местоимения.
Прочитайте рассказ С. А. Баруздина по ролям. Объясните, смысл фразеологизма золотые руки. Определите тему и основную мысль рассказа. Поставьте «Толстые и тонкие» вопросы к тексту
Критерий: прочитает рассказ, определяет тему и находит основную мысль. Поставят толстые и тонкие вопросы. Дескриптор: -Прочитает рассказ и объясняет смысл фразеологизма золотые руки. -Определит тему и находит основную мысль. -Поставит толстые и тонкие вопрос |
Замените повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями. И указывает на предмет какое-на признак, какое-на количество.
Распределяет данные местоимениям по разрядам
Прочитает рассказ, определяет тему и находит основную мысль. Поставит толстые и тонкие вопросы
|
Работа в группах
Учебник, упр. 339
Учебник, упр. 340
Учебник, упр. 341
|
Оценивание стикерами
Оценивание стикерами
Оценивание стикерами |
||
шағым қалдыра аласыз














