Конспект занятия во второй младшей
группе.
Білім беру саласы/ Образовательные
области: «Познание, Коммуникация»
Бөлім/Раздел: «Основы математики,
Художественная литература»
Тақырып/Тема: «Чудесное дерево»
Мақсат/Цель:
развитие интеллектуально
- познавательных способностей детей.
Міндеттері/
Задачи:
Воспитательная
область: Воспитывать
отзывчивость, желание помогать другим.
Развивающая область:
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую
моторику.
Образовательная область: Закрепить представление детей о
геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические
фигуры: круг, квадрат. Систематизировать знания
детей о геометрических фигурах, закрепить понятия фрукты,
овощи, закреплять счетные умения в пределах
трёх.
Жабдықтар мен материалдар/ Оборудование и
материалы:
Макет
дерева, на нем четыре ярких мешочков, счетные палочки, шнурки,
геометрические фигуры, сказочная музыка, слайды
с изображением овощей и фруктов, интерактивная доска, картинки цветов ромашки и василька,
слайды с изображением частичек фигур, смайлики.
Билингвалды
компонент: круг – дөңгелек, квадрат –
шаршы, овал – сопақша, треугольник –
үшбұрыш, синий – көк, белый –
ақ.
(Дети под музыку заходят и стоят
полукругом).
- Ребята у нас сегодня не обычное занятие,
посмотрите к нам пришли гости.
Поздороваемся с гостями: Сәлеметсіздер ме!
(Фоновая
музыка №1)
Круг
радости.
Наши умные
головки.
Будут думать много,
ловко.
Ушки будут
слушать,
Ротик чётко
говорить,
Руки будут
хлопать,
Ножки будут
топать.
Спинки
выпрямляются,
Друг другу
улыбаемся.
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки?
Дети : Да
(Фоновая музыка
№2)
(Дети садяться на
стульчики)
Воспитатель:
Ребята,
какие бывают сказки?
(Ответы
детей.)
Екатерина: Сказки о животных.
Малика: Народные
сказки.
Максим:
Волшебные сказки.
Воспитатель:
А почему вы их любите?
Аделина: В сказках
происходит волшебство и разные чудеса.
Воспитатель:
В мире много разных
сказок.
Сказка по лесу идет.
Сказку за руку ведет.
Сказке может все
случится.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери
постучится.
Скажем, гостье заходи.
(Звучит сказочная
музыка, показ слайдов).
(У стены стоят деревья, на которых висят яркие
мешочки).
Воспитатель:
А, у
наших ворот.
Чудо - дерево растёт.
Не листочки на нём,
А мешочки на нём.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, вот оно,
какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло
(мешочки).
Воспитатель: Сейчас я
посмотрю что там? (заглядывает в
мешочек).
Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево
подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель: Снимаем мешочек.
(Екатерина снимает с ветки один из
мешочков).
Дидактическая игра: «Чудесный
мешочек».
Воспитатель: - Ой, как интересно!
Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами ребята должны отгадать,
какие фигуры спрятаны в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку
в мешочек и на ощупь определить эту фигуру.
Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют
фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку,
который не может справиться с заданием.
(За выполненное
задание чудо – дерево нам дает одну частичку от
картинки)
2.Воспитатель: Снимаем следующий мешочек
(Арсений снимает мешочек с дерева).
Воспитатель достает из мешочка.
(Квадрат, овал, треугольник, счетные палочки, и
шнурки).
Работа с раздаточным материалом по
подгруппам:
Первая
подгруппа:
Воспитатель: Ребята вам нужно из квадрата, овала,
треугольника сделать - домик, конфету, елочку.
Вторая
подгруппа:
Воспитатель: Ребята вам нужно из палочек сделать квадрат,
треугольник, из шнурков – круг.
(Дети подходят к столам и выполняют
задание.)
Ребята, вспомним как,
круг, овал, квадрат будет на казахском языке.
Воспитатель: Артём –
как круг будет на казахском языке.
Артём:
Круг на казахском языке –
дөңгелек.
Воспитатель: Максим –
как квадрат будет на казахском языке.
Максим: Квадрат на
казахском языке – шаршы.
Воспитатель: Аделина
– как овал будет на казахском языке.
Аделина: Овал на
казахском языке – сопақша.
(Хоровые повторы детей,
круг – дөңгелек,
квадрат – шаршы, овал –
сопақша). (Хоровые повторы детей,
дом
– ұй, ёлка – шырша, конфета -
кәмпит).
(За выполненное задание чудо – дерево нам дает еще одну
частичку от картинки).
Физминутка: «На лугу
растут цветы»
На
лугу растут цветы - (руки в
стороны)
Небывалой красоты - (потягивание – руки в стороны)
К
солнцу тянутся цветы - (встали на
носочках потянулись)
С
ними потянись и ты - (потягивание –
руки вверх)
Ветер
дует иногда - (дети машут руками,
изображая ветер)
Только это не беда – (приседаем)
Накланяются цветочки - (руки на поясе, наклоны в сторону)
Опускают лепесточки - (наклоны - вправо, влево)
А
потом опять встают, - (встали на
носочках потянулись)
И, по
прежнему цветут – (в стали
покружились вокруг себя)
3. Воспитатель:
Снимаем следующий мешочек?
(Настя снимает
мешочек с дерева).
Что, в
этом мешочке?
( Муляжи
фруктов и овощей.)
Воспитатель показывает детям слайды с
изображением овощей и фруктов:
Воспитатель: ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин,
грушу? Дети: фрукты.
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети:
на деревьях, в саду. Воспитатель: ребята, как одним словом назвать
помидор, огурец, морковку, свеклу? Дети:
овощи.
Воспитатель: где растут овощи?
Дети в огороде.
Воспитатель: молодцы! Про фрукты, овощи
вы все знаете.
Ребята, а мы с вами овощи за маринуем, а из
фруктов приготовим компот.
Первый ряд маринуют овощи, а второй ряд
приготовят компот.
Перед вами лежат банки, мы их наполним фруктами
и овощами.
Ребята
берем по одному овощу и фрукту и ложим в банку.
Сколько фруктов вы положили в банку?
А вы
ребята сколько положили овощей?
Теперь
нужно, прикрепить к крышке банки прищепку с цифрой один.
Теперь
нужно, положить в банку два фрукта, и два овоща.
Ребята
сколько вы положили фруктов, и овощей?
А
теперь нужно прикрепить к крышке банки прищепку с цифрой два.
Ребята
давайте посчитаем сколько всего в банке получилось овощей и
фруктов?
Хором
посчитаем сколько всего.
Давайте посчитаем на казахском языке.
Хоровые ответы детей( бір? екі, үш). Теперь
найдите прищепку с цифрой три и прикрепите к крышке банки. Ребята
молодцы хорошо поработали.
(За выполненное задание чудо – дерево нам дает еще одну
частичку от картинки).
4. Воспитатель: Снимаем следующий мешочек?
(Аделина снимает мешочек с дерева).
Что, в этом мешочке?
Игра «Собери цветок»
(Искусственные цветы василька и
ромашки)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая полянка.
Здесь росли необычные цветы, посмотрите,
какие были красивые цветы,
это
ромашка, а это василёк, злая фея разбросала все
лепестки.
Давайте с вами ребята
соберём цветы.
Первый
ряд собирает ромашки, а второй ряд собирает васильки.
Какая красивая поляна у нас
получилась.
Артём как называется твой
цветок?
Артем: Мой цветок
называется василек.
Аделина
какого цвета василек?
Аделина: Василек синего
цвета.
Аделина как будет синий
цвет на казахском языке?
Аделина: синий цвет на
казахском языке - көк. У. Аделина какой формы лепесток
василька?
У. Аделина лепесток
василька – треугольной формы.
Как треугольная форма будет
на казахском языке?
Хоровые ответы детей: треугольная форма на казахском
языке – үшбұрыш.
Настя как называется твой
цветок?
Настя: Мой цветок
называется ромашка?
Малика какого цвета
ромашка?
Малика: ромашка белого
цвета.
Малика как будет белый цвет
на казахском языке?
Малика: белый цвет на
казахском языке - ақ.
Катя какой формы лепесток
ромашки?
Катя: Лепесток ромашки
овальной формы.
Как будет овальная форма на
казахском языке?
Хоровые ответы детей: овальная форма на казахском языке
– сопақша. (За правильное выполненное
задание Чудо – дерево нам дает еще одну частичку от
картинки.)
А теперь посмотрим,
какая картинка получилась из частичек, которое подарило нам дерево
за каждое задание (круг).
(Фигура оживает – звучит музыка,
фигура благодарит детей за то, что они оживили его, и дарит детям
смайлики).
Слова
Фигуры:
Как нам друзья
хорошие нужны.
И люди добрые для нас
всегда важны.
За помощь Вас
благодарю сердечно.
И не забуду помощь эту
вечно.
(Звучит фоновая
музыка).
Теперь нам пора
возвращаться в детский сад, закрываем глазки
Ребята открывайте глазки и
улыбнитесь друг другу.
Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята где мы
были?
Дети в сказке.
Воспитатель: Что мы сегодня делали в
сказке?
Дети: Мариновали овощи, варили кампот,
собирали лепестки цветов.
Воспитатель: Вам понравилось в
сказке?
Дети – да.
В мире много сказок.
Грустных и смешных.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас
любить.
В сказке звери
оживают,
Начинают
говорить.
В сказке
все бывает честно:
И начало, и
конец.
Воспитатель:
Ребята мне тоже
понравилось, как вы справились со всеми заданиями,
молодцы.
Дети прощаются с гостями – Сау
болыңыздар!