Материалдар / Чудесное дерево
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Чудесное дерево

Материал туралы қысқаша түсінік
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия фрукты, овощи, закреплять счетные умения в пределах трёх.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Қаңтар 2023
154
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект занятия во второй младшей группе.

Білім беру саласы/ Образовательные области: «Познание, Коммуникация»

Бөлім/Раздел: «Основы математики, Художественная литература»

Тақырып/Тема: «Чудесное дерево»
Ма
қсат/Цель:  развитие интеллектуально - познавательных способностей детей.

Міндеттері/ Задачи:

Воспитательная область: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Развивающая область: Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Образовательная область: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия фрукты, овощи, закреплять счетные умения в пределах трёх.
Жабдықтар мен материалдар/ Оборудование и материалы:

Макет дерева, на нем четыре ярких мешочков, счетные палочки, шнурки, геометрические фигуры, сказочная музыка, слайды с изображением овощей и фруктов,  интерактивная доска, картинки цветов ромашки и василька, слайды с изображением частичек фигур, смайлики.

Билингвалды компонент: круг – дөңгелек, квадрат – шаршы, овал – сопақша, треугольник – үшбұрыш, синий – көк, белый – ақ.

(Дети под музыку заходят и стоят полукругом).

- Ребята у нас сегодня не обычное занятие, посмотрите к нам пришли гости.

Поздороваемся с гостями: Сәлеметсіздер ме! (Фоновая музыка №1)

Круг радости
Наши умные головки.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить,
Руки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети : Да

(Фоновая музыка №2)

(Дети садяться на стульчики)

Воспитатель: Ребята, какие бывают сказки?

(Ответы детей.)

Екатерина: Сказки о животных.

Малика: Народные сказки.

Максим: Волшебные сказки.

Воспитатель: А почему вы их любите?

Аделина: В сказках происходит волшебство и разные чудеса.

Воспитатель:

В мире много разных сказок.

Сказка по лесу идет.

Сказку за руку ведет.

Сказке может все случится.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится.

Скажем, гостье заходи.

(Звучит сказочная музыка, показ слайдов).

(У стены стоят деревья, на которых висят яркие мешочки).

Воспитатель:

А, у наших ворот.

Чудо - дерево растёт.

Не листочки на нём,

А мешочки на нём.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло (мешочки).

Воспитатель: Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в мешочек).

Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель: Снимаем мешочек.

(Екатерина снимает с ветки один из мешочков).

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель:
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами ребята должны отгадать, какие фигуры спрятаны в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку в мешочек и на ощупь определить эту фигуру.
Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

(За выполненное задание чудо – дерево нам дает одну частичку от картинки)
2.Воспитатель: Снимаем следующий мешочек

(Арсений снимает мешочек с дерева).

Воспитатель достает из мешочка. (Квадрат, овал, треугольник, счетные палочки, и шнурки).

Работа с раздаточным материалом по подгруппам:
Первая подгруппа:

Воспитатель: Ребята вам нужно из квадрата, овала, треугольника сделать - домик, конфету, елочку.
Вторая подгруппа:

Воспитатель: Ребята вам нужно из палочек сделать квадрат, треугольник, из шнурков – круг.

(Дети подходят к столам и выполняют задание.)

Ребята, вспомним как, круг, овал, квадрат будет на казахском языке.

Воспитатель: Артём – как круг будет на казахском языке.

Артём: Круг на казахском языке – дөңгелек.

Воспитатель: Максим – как квадрат будет на казахском языке.

Максим: Квадрат на казахском языке – шаршы.

Воспитатель: Аделина – как овал будет на казахском языке.

Аделина: Овал на казахском языке – сопақша. (Хоровые повторы детей, круг – дөңгелек, квадрат – шаршы, овал – сопақша). (Хоровые повторы детей, дом ұй, ёлка – шырша, конфета - кәмпит).

(За выполненное задание чудо – дерево нам дает еще одну частичку от картинки).

Физминутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы - (руки в стороны)

Небывалой красоты - (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы - (встали на носочках потянулись)

С ними потянись и ты - (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда - (дети машут руками, изображая ветер)

Только это не беда – (приседаем)

Накланяются цветочки - (руки на поясе, наклоны в сторону)

Опускают лепесточки - (наклоны - вправо, влево)

А потом опять встают, - (встали на носочках потянулись)

И, по прежнему цветут – (в стали покружились вокруг себя)

3. Воспитатель: Снимаем следующий мешочек?

(Настя снимает мешочек с дерева).

Что, в этом мешочке?

( Муляжи фруктов и овощей.)

Воспитатель показывает детям  слайды с изображением овощей и фруктов:

Воспитатель: ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу? Дети: фрукты.

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: на деревьях, в саду. Воспитатель: ребята, как одним словом назвать помидор, огурец, морковку, свеклу? Дети: овощи.

Воспитатель: где растут овощи?

Дети в огороде.

Воспитатель: молодцы! Про фрукты, овощи вы все знаете.

Ребята, а мы с вами овощи за маринуем, а из фруктов приготовим компот.

Первый ряд маринуют овощи, а второй ряд приготовят компот.

Перед вами лежат банки, мы их наполним фруктами и овощами.

Ребята берем по одному овощу и фрукту и ложим в банку.

Сколько фруктов вы положили в банку?

А вы ребята сколько положили овощей?

Теперь нужно, прикрепить к крышке банки прищепку с цифрой один.

Теперь нужно, положить в банку два фрукта, и два овоща.

Ребята сколько вы положили фруктов, и овощей?

А теперь нужно прикрепить к крышке банки прищепку с цифрой два.

Ребята давайте посчитаем сколько всего в банке получилось овощей и фруктов?

Хором посчитаем сколько всего.

Давайте посчитаем на казахском языке.

Хоровые ответы детей( бір? екі, үш). Теперь найдите прищепку с цифрой три и прикрепите к крышке банки. Ребята молодцы хорошо поработали.

(За выполненное задание чудо – дерево нам дает еще одну частичку от картинки).

4. Воспитатель: Снимаем следующий мешочек?

(Аделина снимает мешочек с дерева).

Что, в этом мешочке?

Игра «Собери цветок»

(Искусственные цветы василька и ромашки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая полянка.

Здесь росли необычные цветы, посмотрите, какие были красивые цветы,

это ромашка, а это василёк, злая фея разбросала все лепестки.

Давайте с вами ребята соберём цветы.

Первый ряд собирает ромашки, а второй ряд собирает васильки.

Какая красивая поляна у нас получилась.

Артём как называется твой цветок?

Артем: Мой цветок называется василек.

Аделина какого цвета василек?

Аделина: Василек синего цвета.

Аделина как будет синий цвет на казахском языке?

Аделина: синий цвет на казахском языке - көк. У. Аделина какой формы лепесток василька?

У. Аделина лепесток василька – треугольной формы.

Как треугольная форма будет на казахском языке?

Хоровые ответы детей: треугольная форма на казахском языке – үшбұрыш.

Настя как называется твой цветок?

Настя: Мой цветок называется ромашка?

Малика какого цвета ромашка?

Малика: ромашка белого цвета.

Малика как будет белый цвет на казахском языке?

Малика: белый цвет на казахском языке - ақ.

Катя какой формы лепесток ромашки?

Катя: Лепесток ромашки овальной формы.

Как будет овальная форма на казахском языке?

Хоровые ответы детей: овальная форма на казахском языке – сопақша. (За правильное выполненное задание Чудо – дерево нам дает еще одну частичку от картинки.)

А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которое подарило нам дерево за каждое задание (круг).

(Фигура оживает – звучит музыка, фигура благодарит детей за то, что они оживили его, и дарит детям смайлики).

Слова Фигуры:

Как нам друзья хорошие нужны.

И люди добрые для нас всегда важны.

За помощь Вас благодарю сердечно.

И не забуду помощь эту вечно.

(Звучит фоновая музыка).

Теперь нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки

Ребята открывайте глазки и улыбнитесь друг другу.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята где мы были?

Дети в сказке.

Воспитатель: Что мы сегодня делали в сказке?

Дети: Мариновали овощи, варили кампот, собирали лепестки цветов.

Воспитатель: Вам понравилось в сказке?

Дети – да.

В мире много сказок.

Грустных и смешных.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

Воспитатель: Ребята мне тоже понравилось, как вы справились со всеми заданиями, молодцы.

Дети прощаются с гостями – Сау болыңыздар!


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!