Материалдар / Чудесный пруд старшая группа

Чудесный пруд старшая группа

Материал туралы қысқаша түсінік
рассказ об обитателях пруда
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қырқүйек 2024
65
0 рет жүктелген
405 ₸ 450 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Раздел: Развитие речи

Тема: Чудесный пруд

Цель: учить детей составить сравнительный рассказ об обьектах, различить между земноводных, пресмикающимися и водных обитателей.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, раздаточные материалы, картинки животных и существующие в пруду

Словарная работа: земноводные, пресмыкающиеся, панцырь.

Билингвальный компонент: тоған-пруд, су-вода, көлбақа-лягушка, тасбақа-черепаха, жасыл-зеленый, сары-желтый, көк-синий.



Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организовать круг веселья

Пусть всегда будет Солнце,

Пусть всегда будет Небо,

Пусть всегда будет Мама,

Пусть всегда буду Я!


Сообщает, что сегодня будут беседовать об обитателях пруда.


Билингвальный компонент: тоған-пруд, су-вода, көлбақа-лягушка, тасбақа-черепаха, жасыл-зеленый, сары-желтый, көк-синий, коричневый-қоңыр.



Встанут гругом, повторяют слова и движения.






Повторяют: тоған-пруд, су-вода, көлбақа-лягушка, тасбақа-черепаха, жасыл-зеленый, сары-желтый, көк-синий, коричневый-қоңыр.


Организационно-поисковый

Сюрпризный момент:

Входит «Царевна лягушек»

-Мне очень скучно, мне очень хочется участвовать в ваш организованное учебное действие.

Я принесла вам задачи, если будете выполнить, я вам отдам свой золотой сундук, которое в нем есть золотые монеты.

-Дети, будем выполнить?

Дидактическая игра «Соответствие»

Содержание: дети назовут животных и соответствуют обитающих в пруду.


Скороговорка «Черепаха»

Черепаха не скучая,

Ничего не замечая,

Телевизор не включая,

Час сидит за чашкой чая.


Диаграмма Венна

Предлагает рассмотреть черепаху и лягушку и сравнить их.

Черепаха

Коричневого цвета, имеет панцырь, у нее четыре лапы, голова, хвост, она живет на суше, питается насекомыми, она пресмикающаяся.

Лягушка

Бывают разного цвета, кожа глодкая, имеет четыре лапы, голову, живет в воде и на суше, питается насекомыми, квакает, она земноводная.


Физминутка «Танец утят»


Дидактическая игра «Черепашьи панцырь»

Содержание: Показать палчиком –указочкой самую большую, среднюю и маленькую черепаху. Помоги подобрать им панцыри подходящие по величине: Большой черепахе-большой панцырь.

Доползи до маленькой черепахи.


Пальчиковая игра: «Черепаха»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Шла купаться черепаха


И кусала всех от страха

Кусь, кусь, кусь,

Ничего я не боюсь.



Логопедическая упражнения «Лягушка и слоненок»

-На счет улыбнись, покажи сомкнутые зубыи удерживай губы в улыбке. На «два» вытягивай сомкнутые губы вперед и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка-слоник» 5-6 раз на счет «раз-два»


Развывающая игра «Познай по звуку»


Проявляют интерес, слушают внимательно







-Да



назовут животных и соответствуют обитающих в пруду.


Повторяют скороговорку.






Рассматрывают, сравнивают. Составляют описательный рассказ о черепахе и лягушке.











Повторяют движения.



Сравнивают черепах и панцыри.

Доползят до маленькой черепахи.









Складывают ладошки вместе и вращают в запьястях.

Хлопают в ладошки.

Делают хватательные движения.

Перед собой двигают ладошками в право-влево.



Повторяют движения.








Слушают звук пруда и назовут обтиающих в пруду.

Рефлексивно-корригирующий


Прощание с «Царевна-Лягушкой»

Покажи путь «Царевна-лягушку»

Подарит детям золотые монеты из сундука.

Передать черепаху по кругу


Поощрять детей за гостопреемство и активность




Покажут путь



Передать черепаху по кругу




Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Называют пресмикаюшийся и земноводных, составляют сравнительный рассказ.

Понимают: различие между земноводными, пресмикающимися и водными обитателями.

Применяют: знания и навыки, полученные в предварительной работе в составлении рассказа.

Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!