Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Цифровая грамотность 1 класс КТП
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Заместитель директора по УР Директор школы
Протокол № _______________________ ____________________
«___» _____ 2023г. «____»_________2023г. «____»_________2023г.
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
Класс: 1 «С, Н, О, П, Р»
Учитель: Есболова Айгерім Өмірханқызы
Количество часов в год –18
Количество часов в неделю – 1
Процесс обучения осуществлятся на основе следующих нормативных документов:
- Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебновоспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени И. Алтынсарина, 2022. – 320 с.
− «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);
− «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500);
− «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115);
− «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125);
– «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216);
− «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334);
Учебник: Цифровая грамотность: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательной школы / А.Е. Сагимбаева, М.А. Ермухамбетова, Е.Ы. Бидайбеков, - Алматы: АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ, 2021. - 72 с.
Пояснительная записка
Учебный предмет «Цифровая грамотность». 1 класс
Изменения и дополнения в Государственном общеобязательном стандарте образования по учебному предмету Согласно приказу министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» деление класса на две группы в организациях образования при изучении предметов «Цифровая грамотность» (кроме 1 класса), 170 «Информатика» осуществляется при наполнении класса в 24 и более обучающихся. В 1 классе при обучении предмету «Цифровая грамотность» деление класса не осуществляется.
В соответствии с типовыми учебными планами начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденными приказами от 8 ноября 2012 года № 500, с последними изменениями и дополнениями от 26 января 2022 года №25: максимальный объем учебной нагрузки по предмету «Цифровая грамотность» составляет: – в 1 классе - 0,5 часа в неделю,
В 1 классе предмет «Цифровая грамотность» изучается по 1 часу в неделю со второго полугодия учебного года. Дополнительные часы, появившиеся в связи с продлением учебного года, рекомендуется использовать на повторение, закрепление пройденного материала и изучение сложных тем.
Изучение предмета «Цифровая грамотность» 1-4 классах осуществляется в соответствии с приказом МОН РК от 27 ноября 2020 года № 496 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра образования и науки РК» (изменения внесены в приказы № 115 от 3 апреля 2013 года (Приложение 188-2к) и № 334 от 26 июля 2019 года (Приложение 4).
При обучении предмету «Цифровая грамотность» в начальной школе используются активные формы и методы обучения с учетом возрастных особенностей обучающихся. Для лучшего понимания понятий рекомендуется соотносить их с наиболее часто встречающимися в жизни конкретными примерами.
.Целью преподавания предмета «Цифровая грамотность» является формирование у учащихся умения изучать и считать в быту, робототехнике, базовых знаний, навыков и умений по работе с современными информационными технологиями.
Основные задачи:
1) предоставление обучающимся базовой информации о компьютерах, современных цифровых устройствах и их роли в обществе;
2) с использованием информационных и коммуникационных технологий, формирование у учащихся навыков расчета, сборки и программирования роботов, поиска, сбора, обработки, хранения и распространения информации;
3) содействие формированию у учащихся навыков представления своих идей с использованием различных прикладных программ;
4) поощрение использования информационных и коммуникационных технологий для общения, обмена информацией и сотрудничества;
5) научить учащихся соблюдать правила безопасного использования компьютеров и авторских прав.
Приложение 6 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 6 апреля 2020 года № 130.
Календарно-тематический план для педагога организаций среднего образования
Дисциплина: Цифровая грамотность
Классы: _____________________
Итого: 18 часов, в неделю 1 час.
№ п/п |
Раздел/ |
Темы урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
IV четверть |
1 «С, Н, О, П, Р» |
|
||||
1 |
Раздел 3 – Алгоритмы в нашей жизни (сквозные
темы: «Еда и напитки», |
Алгоритмы в нашей жизни |
1.4.1.1 объяснять понятия алгоритм, действие и команда; 1.4.1.2 определять исполнителя и систему его команд для создания алгоритма; 1.4.1.3 приводить примеры применения различных видов алгоритмов в жизни |
1 |
|
|
2 |
1 |
|
|
|||
3 |
1 |
|
|
|||
4 |
Раздел 4 – Программирование |
Знакомство со Scratch |
1.4.2.1 выбирать Спрайт из библиотеки для фигуры персонажа; 1.4.2.2 выбирать фон из библиотеки для сцены |
1 |
|
|
5 |
Моя первая программа |
1.4.1.4 реализовать алгоритм по готовому сценарию в игровой среде программирования (Scratch (скретч)); 1.4.1.5. разрабатывать линейный алгоритм в игровой среде программирования (Scratch (скретч)) по условию задачи; 1.4.2.3. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch (скретч)) |
1 |
|
|
|
6 |
1 |
|
|
|||
7 |
1 |
|
|
|||
8 |
1 |
|
|
|||
9/10 |
1/2 |
|
|
|||
Итого: |
9/10 |
|
|