«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждаю»
на
заседании МО Заместитель директора по УР Директор
школы
Протокол № _______________________
____________________
«___» _____ 2023г. «____»_________2023г.
«____»_________2023г.
Календарно-тематическое планирование на
2022-2023 учебный год
Класс: 1 «С, Н, О, П, Р»
Учитель: Есболова Айгерім Өмірханқызы
Количество часов в год
–18
Количество часов в неделю –
1
Процесс обучения осуществлятся
на основе следующих нормативных документов:
- Инструктивно-методическое
письмо «Об особенностях учебновоспитательного процесса в
организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023
учебном году». – Нур-Султан: НАО имени И. Алтынсарина, 2022. – 320
с.
− «Об утверждении государственных общеобязательных
стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного
среднего и общего среднего, технического и профессионального,
послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра
просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года №
348);
− «Об утверждении типовых учебных планов начального,
основного среднего, общего среднего образования Республики
Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500);
− «Об утверждении типовых учебных программ по
общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для
общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013
года № 115);
− «Об утверждении Типовых правил проведения текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года №
125);
– «Об утверждении перечня учебников для
организаций среднего образования, учебно-методических комплексов
для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том
числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года №
216);
− «О внесении изменений и дополнений в некоторые
приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года
№334);
Учебник: Цифровая грамотность: Учебник для
учащихся 1 класса общеобразовательной школы / А.Е. Сагимбаева, М.А.
Ермухамбетова, Е.Ы. Бидайбеков, - Алматы: АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ,
2021. - 72 с.
Пояснительная записка
Учебный предмет «Цифровая грамотность». 1
класс
Изменения и дополнения в
Государственном общеобязательном стандарте образования по учебному
предмету Согласно приказу министра просвещения Республики Казахстан
от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных
общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения,
начального, основного среднего и общего среднего, технического и
профессионального, послесреднего образования» деление класса на две
группы в организациях образования при изучении предметов «Цифровая
грамотность» (кроме 1 класса), 170 «Информатика» осуществляется при
наполнении класса в 24 и более обучающихся. В 1 классе при обучении
предмету «Цифровая грамотность» деление класса не
осуществляется.
В соответствии с типовыми
учебными планами начального, основного среднего, общего среднего
образования, утвержденными приказами от 8 ноября 2012 года № 500, с
последними изменениями и дополнениями от 26 января 2022 года №25:
максимальный объем учебной нагрузки по предмету «Цифровая
грамотность» составляет: – в 1 классе - 0,5 часа в
неделю,
В 1 классе предмет «Цифровая
грамотность» изучается по 1 часу в неделю со второго полугодия
учебного года. Дополнительные часы, появившиеся в связи с
продлением учебного года, рекомендуется использовать на повторение,
закрепление пройденного материала и изучение сложных
тем.
Изучение предмета «Цифровая
грамотность» 1-4 классах осуществляется в соответствии с приказом
МОН РК от 27 ноября 2020 года № 496 «О внесении изменений и
дополнений в некоторые приказы Министра образования и науки РК»
(изменения внесены в приказы № 115 от 3 апреля 2013 года
(Приложение 188-2к) и № 334 от 26 июля 2019 года (Приложение
4).
При обучении предмету «Цифровая
грамотность» в начальной школе используются активные формы и методы
обучения с учетом возрастных особенностей обучающихся. Для лучшего
понимания понятий рекомендуется соотносить их с наиболее часто
встречающимися в жизни конкретными примерами.
.Целью преподавания предмета «Цифровая
грамотность» является формирование у учащихся умения изучать и
считать в быту, робототехнике, базовых знаний, навыков и умений по
работе с современными информационными
технологиями.
Основные задачи:
1) предоставление обучающимся базовой информации
о компьютерах, современных цифровых устройствах и их роли в
обществе;
2) с использованием информационных и
коммуникационных технологий, формирование у учащихся навыков
расчета, сборки и программирования роботов, поиска, сбора,
обработки, хранения и распространения информации;
3) содействие формированию у учащихся навыков
представления своих идей с использованием различных прикладных
программ;
4) поощрение использования информационных и
коммуникационных технологий для общения, обмена информацией и
сотрудничества;
5) научить учащихся соблюдать правила безопасного
использования компьютеров и авторских прав.
Приложение 6 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 6 апреля 2020 года № 130.
Календарно-тематический план для педагога
организаций среднего образования
Дисциплина: Цифровая грамотность
Классы: _____________________
Итого: 18 часов, в неделю 1 час.
№ п/п
|
Раздел/
Сквозные темы
|
Темы урока
|
Цели обучения
|
Количество часов
|
Сроки
|
Примечание
|
ІІІ
четверть
|
1
«С, Н, О, П, Р»
|
|
1
|
Раздел 1 – Информационный этикет (сквозная тема:
«Путешествие»)
|
Сохраняем свое здоровье
|
1.1.3.1 соблюдать правила поведения во время
работы за компьютером для сохранения своего
здоровья
1.1.1.1 называть основные устройства
компьютера
|
1
|
11.01.2023
|
|
2
|
Информация вокруг нас
|
1.3.2.1 определять виды информации по способу
восприятия
|
1
|
18.01.2023
|
|
3
|
Информация и компьютер
|
1.3.2.2 различать виды информации по форме
представления
1.3.2.3 приводить примеры каналов связи,
источников и приемников информации во время ее
передачи
|
1
|
25.01.2023
|
|
4
|
Безопасность при работе в сети
Интернет
|
1.1.3.2 приводить примеры использования сети
Интернет в жизни человека;
1.1.3.3 рассуждать, что не вся информация,
размещаемая в сети достоверна и полезна;
1.1.3.4 определять опасности передачи личной
информации при общении в сети Интернет
|
1
|
01.02.2023
|
|
5
|
Раздел 2 – Мой первый рисунок (сквозная тема:
«Традиции и фольклор»)
|
Фигуры
|
1.2.2.1 использовать стандартные фигуры для
создания изображения;
1.2.2.2 выбирать основной цвет на палитре для
создания изображения;
1.2.2.3 выбирать цвет фона на палитре для
создания изображения;
1.2.2.4 изменять контур фигуры при ее
создании;
1.2.2.5 изменять заливку фигуры при ее
создании
|
1
|
15.02.2023
|
|
6
|
1
|
22.02.2023
|
|
7
|
Действия с фигурами
|
1.2.2.6 использовать формы и параметры для
выделения фрагмента изображения;
1.2.2.7 использовать инструменты: Копировать,
Вырезать, Вставить при создании
изображения;
1.2.2.8 использовать инструмент Повернуть или
отразить при создании изображения;
1.2.2.9 использовать инструмент Заливка цветом
для создания изображения
|
1
|
01.03.2023
|
|
8
|
1
|
15.03.2023
|
|
9
|
1
|
|
|
Итого:
|
9
|
|
|
№ п/п
|
Раздел/
Сквозные темы
|
Темы урока
|
Цели обучения
|
Количество часов
|
Сроки
|
Примечание
|
IV
четверть
|
1
«С, Н, О, П, Р»
|
|
1
|
Раздел 3 – Алгоритмы в нашей жизни (сквозные
темы: «Еда и напитки»,
«В здоровом теле – здоровый дух»)
|
Алгоритмы в нашей жизни
|
1.4.1.1 объяснять понятия алгоритм, действие и
команда;
1.4.1.2 определять исполнителя и систему его
команд для создания алгоритма;
1.4.1.3 приводить примеры применения различных
видов алгоритмов в жизни
|
1
|
|
|
2
|
1
|
|
|
3
|
1
|
|
|
4
|
Раздел 4 –
Программирование
|
Знакомство со
Scratch
|
1.4.2.1 выбирать Спрайт из библиотеки для фигуры
персонажа;
1.4.2.2 выбирать фон из библиотеки для
сцены
|
1
|
|
|
5
|
Моя
первая программа
|
1.4.1.4 реализовать алгоритм по готовому сценарию
в игровой среде программирования (Scratch
(скретч));
1.4.1.5. разрабатывать линейный алгоритм в
игровой среде программирования (Scratch (скретч)) по условию
задачи;
1.4.2.3. создавать, сохранять и открывать проект
в игровой среде программирования (Scratch
(скретч))
|
1
|
|
|
6
|
1
|
|
|
7
|
1
|
|
|
8
|
1
|
|
|
9/10
|
1/2
|
|
|
Итого:
|
9/10
|
|
|