Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Циклограмма планирования на 1 неделю сентября
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тәрбиелеу - білім беру процесінің циклограммасы
Циклограмма воспитательно – образовательного процесса
КГКП «Ясли – сад № 74»
старшая группа № 10 «Дельфин»
I неделя
Сентябрь
Күн тәртібі/ Режим дня |
Уақыты/ Время |
Дүйсенбі/ Понедельник 02. 09. 2024 |
Сейсенбі/Вторник 03. 09. 2024 |
Сәрсенбі/Среда 04. 09. 2024 |
Бейсенбі/Четверг 05.09.2024 |
Жұма/Пятница 06.09.2024 |
||||||||||||||
Балаларды қабылдау Приём детей |
800 – 835
|
Коммуникативная, самостоятельная, познавательная деятельность Прием детей: утренний фильтр, встреча детей с хорошим настроением. Создание благоприятной обстановки для детей. Беседа о сегодняшнем настроении ребенка, о том, что его интересует, приобщение к выражению личного мнения ребенка. |
||||||||||||||||||
Ата-аналармен әңгімелесу, кеңес беру Беседа с родителями, консультации. |
Беседа «Особенности развития детей 4 лет» |
Консультация «Растите детей заботливыми» |
Папка – передвижка «Права ребёнка» |
Консультация «Растите детей заботливыми» |
Беседа «Особенности развития детей 4 лет»
|
|||||||||||||||
Цель: Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам всестороннего развития ребёнка. |
||||||||||||||||||||
Балалардың дербес әрекеті (баяу қимылды ойындар, үстел үсті ойындары, бейнелеу әрекеті, кітаптар қарау және тағы басқа әрекеттер) Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и другие) |
|
Игры со строительным материалом «Дом для моего друга» Цель: Формировать у детей умение пользоваться общественно выработанными сенсорными эталонами; решать конструктивные задачи с учетом назначения постройки, количества имеющегося материала, его свойств; развивать инициативу, творчество, художественный вкус, умение планировать свою деятельность. Дети с особыми образовательными потребностями Д/у «Уложим куклу спать» Цель: Формировать умение соотносить игрушку со звукоподражанием |
Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. (металл, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры. Дети с особыми образовательными потребностями Д/у «Что звучит?» Цель: Закрепление слухового образа звуков «А, О, У, И» и образов звучащих игрушек, развитие тактильного восприятия. |
Рассматривание серия картин «Как хорошо, что есть друзья». Цель: Развивать свободное общения со сверстниками и педагогом. Дети с особыми образовательными потребностями Д/и «Кто что делает?» Цель: Научить детей понимать названия действий, которые совершаются одним и тем же лицом, например: мальчик ест, пьет, спит, прыгает, читает, плавает, рисует, плачет, умывается, катается. |
Рассматривание «Растения уголка живой природы» Цель: Продолжить знакомство детей с цветами живого уголка группы» Дети с особыми образовательными потребностями Д/у «Не зевай, повторяй» Цель: Формировать умение детей класть кисти рук на стол таким образом, как кладет их взрослый. |
Звуковая культура речи Артикуляционная гимнастика «Блинчики» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Дети с особыми образовательными потребностями Д/и «Что для чего?» Цель: Формировать умении детей узнавать предметы по их назначению. |
||||||||||||||
Таңертенгі жаттығу Утренняя гимнастика |
|
Комплекс утренней гимнастики № 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны. 1. «Хлопки» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища В.1. руки в стороны 2. руки вверх 3. руки в стороны 4. И.П. 2. «Наклоны» И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе В.1. наклон вперед 2. И.П. 3.«Повороты» И.П.ноги на ширине плеч, руки на поясе В.1. поворот вправо (влево), развести руки в стороны 2. И.П. 4. «Где же ножки?» И.П. лежа на спине, руки прямые за головой В.1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх 2. И.П. 5. «Мячики» И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе В.1. прыжки на двух ногах на месте 6. Упражнение на дыхание. Речевка. По утрам не ленись, На зарядку становись. |
||||||||||||||||||
Таңғы ас Завтрак |
835 – 905 |
Гигиенические процедуры. Дежурство «Накроем столы к завтраку». Ознакомление детей с блюдами завтрака. Художественное слово при принятии пищи: Умница, Катенька, Ешь кашу сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Цель: Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. |
||||||||||||||||||
Ұйымдастырылған іс-әрекетке Дайындық Подготовка к организованной деятельности |
905 – 915 |
Д/и «Придумай сам» Цель: Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.
|
Д/и «Скажи наоборот» Цель: Учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. |
Д/и «Насос и мяч» Цель: Улучшить психоэмоциональное состояние детей; снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление. |
Д/и «Угадай по голосу» Цель: Способствовать развитию у детей слуха и выдержки. Вызвать эмоциональный подъём и настрой на учебную деятельность. |
Д/и «Как живёшь?» Цель: Развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. |
||||||||||||||
Ұйымдастырылған іс-әрекеттер Организованная деятельность |
915 – 1000 |
«Рассказывание об игрушках» Цель: Уточнить знание новых игрушек, их внешний вид, материалы из которых они сделаны; формировать умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе; закреплять произношение звука с в словах и фразах, подбирать слова со звуком с. |
«Рассматривание комнатного растения – фикуса» Цель: Закрепить название комнатного растения - фикус, его части (ствол, листья); упражнять детей в несложных навыков ухода за растениями: поливать их, вытирать пыль на листьях, рыхлить землю; познакомить с правильными приемами работы: положить лист на ладонь левой руки, в правую взять влажную тряпочку и обтереть весь лист. Поддерживать интерес к растениям, воспитывать желание ухаживать за ними.
|
«Кто работает в детском саду» Тема: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; выявить комфортность ребенка в детском саду; развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитывать стремление любое дело выполнять хорошо. |
Казахский язык 09 15 (по плану преподователя казахского языка) |
Физическая культура 0915 Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож» Цель: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию; воспитывать дружеские отношения. |
||||||||||||||
Екінші таңғы ас Второй завтрак |
1000 – 1005 |
Дежурство «Накроем столы» |
||||||||||||||||||
Ұйымдастырылған іс-әрекеттер Организованная деятельность |
1010 – 1100 |
Музыкально – ритмическая разминка «Мы дети солнца» Автор : Юрий Энтин Музыка: Евгений Крылатов Цель: Формировать разнообразные умения и навыки посредством сочетания музыки с ритмическими движениями; создавать условия для выявления у ребёнка творческих задатков, музыкальных способностей. |
||||||||||||||||||
«Сравнение групп предметов» Цель: Формировать умение детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше»; считать по порядку (прямой счет); называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать и находить сходство и различие; развивать память, внимание. |
«Фикус» Цель: Формировать умение изображать комнатное растение, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе; закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу; воспитание эстетического восприятия натюрморта.
Физическая культура 1030 (по плану инструктора по физической культуре) |
Музыка 1000 (по плану музыкального руководителя) Физическая культура 1030 (по плану инструктора по физической культуре) |
«Дом для друзей» Цель: Познакомить детей с ножницами и работой с ними, рассказать о технике безопасности; формировать умение разрезать квадрат по диагонали (от уголка до уголка) для получения треугольника - крыши дома; воспитывать трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, умение работать в коллективе. |
Музыка 1025 (по плану музыкального руководителя) |
||||||||||||||||
Серуенге дайындық Подготовка к прогулке |
1100 – 1110 |
Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей, беседа с детьми о правильном использовании спортивно- игровым оборудованием и спортивными принадлежностями. Последовательное одевание детей (в зависимости от погодных условий), наблюдение за правильным одеванием, индивидуальная помощь детям |
||||||||||||||||||
Серуен Прогулка |
1110 – 1220 |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); - формировать умение различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; - воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи. Воспитатель загадывает детям загадки. - Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.) - На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.) - Без рук, а холст ткет. (Паук.) Воспитатель рассказывает детям о приметах. Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников. Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». Воспитатель задает детям вопросы. - Почему сентябрь называют «златоцветником»? - Какие дни сентября называют «бабьим летом»? - Какие знаете признаки «бабьего лета»? Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Подвижные игры. «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: - совершенствовать координацию движений; - развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
||||||||||||||||||
Серуеннен оралу Возвращение с прогулки |
1220 – 1230 |
Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей , последовательное раздевание детей (в зависимости от погодных условий), наблюдение за правильным раздеванием, индивидуальная помощь детям. |
||||||||||||||||||
Түскі ас Обед |
1230- 1300 |
Дежурство «Накроем столы к обеду». Ознакомление детей с блюдами обеда. Художественное слово при принятии пищи: На первое будет – борщ На второе – рыба, А на третье – компот. Пообедали и скажем повару « спасибо». Цель: Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. |
||||||||||||||||||
Күндізгі ұйқы Дневной сон |
1300- 1510 |
Организация дневного сна. Создание благоприятных условий для сна. Чтение сказки «Сказка про оленя, который не мог уснуть» Цель: 1. Содействовать снятию общего напряжения и мышечных зажимов, накопившегося у ребенка за определенный отрезок времени; 2. Создавать условия для изменения отношения ко сну с негативного на позитивное, снизить уровень общей тревожности. |
||||||||||||||||||
Біртіндеп ұйқыдан ояту, сауықтыру шаралары Постепенный подъем, оздоровительные процедуры |
1510- 1535 |
Гимнастика пробуждения Упражнения в постели. «Потягивание». Исх. п. – ноги прямые, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, завести за голову, опустить через стороны вниз. Носки ног потянуть вниз. (4-5 раз). Исх. п. – сидя, руки в упоре за спиной. Наклоны головы влево –вправо, вперёд - назад (по 4 раза). Коррегирующие упражнения: прохождение босиком по тропе «Здоровья». Самомассаж: Поглаживание рук от кисти к плечу поочерёдно (по 4 раза). Поглаживание живота круговыми движениями по часовой стрелке. Растирание стоп ног («подушечек») и пальцев ног руками, поочерёдно (по 2 раза). |
||||||||||||||||||
Бесін ас Полдник |
1535- 1540 |
Дежурство «Накроем столы к полднику». Ознакомление детей с блюдами полдника. |
||||||||||||||||||
Балалардың дербес әрекеті (баяу қимылды ойындар, үстел үсті ойындары, бейнелеу әрекеті, кітаптар қарау және тағы басқа әрекеттер) Самостоятельная деятельность детей (малоподвижные игры, настольные игры, изобразительная деятельность, просмотр книг и другое) |
1540- 1620 |
«Занимательная математика» Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними» Цель: Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы (в пределах 2); сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; формировать представление, что круги могут быть разного размера; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Настольно – печатные игры «Найди пару» Цель: Развивать процессы мышления, внимания, памяти, воображения и речи; тренировать усидчивость, дисциплинированность и умение доводить начатое дело до конца. Дети с особыми образовательными потребностями «Кто что делает?» Цель: Научить детей понимать названия действий, которые совершаются одним и тем же лицом, например: мальчик ест, пьет, спит, прыгает, читает, плавает, рисует, плачет, умывается, катается. |
«Язык родной, дружи со мной» Занятие 1. Цель: Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Игры со строительным материалом «Дом для куклы» Цель: Формировать у детей умение пользоваться общественно выработанными сенсорными эталонами; решать конструктивные задачи с учетом назначения постройки, количества имеющегося материала, его свойств; развивать инициативу, творчество, художественный вкус, умение планировать свою деятельность. |
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Сюжет: «Утренний приём». «Рисуем сами» «Волшебный цветок» Цель: Формировать умение детей выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы; развивать мышление, воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук. |
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Сюжет: «Зарядка в детском саду» Д/и «Кто что слышит?» Цель: Развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит). Дети с особыми образовательными потребностями Д/и «Что для чего?» Цель: Формировать умении детей узнавать предметы по их назначению. |
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Цель: Развитие у детей способности к сопереживанию и сочувствию, эмпатии посредством бесед, игр. 2. Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в различных ситуациях. 3. Формирование коммуникативных навыков. 4. Развитие культуры просмотра мультфильма. Игры со строительным материалом «Подарок для друга» (Лего). Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности. Дети с особыми образовательными потребностями Д/у «Не зевай, повторяй» Цель: Формировать умение детей класть кисти рук на стол таким образом, как кладет их взрослый. |
||||||||||||||
Балалармен жеке жұмыс Индивидуальная работа с детьми |
1610-1620 |
Индивидуальная работа по карте развитии ребенка Д/и «С какой ветки детки?» Цель: Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. (Ариана, Амин, Алиса, Данелия, Дарья) Дети с особыми образовательными потребностями Д/у «Что звучит?» Цель: Закрепление слухового образа звуков «А, О, У, И» и образов звучащих игрушек, развитие тактильного восприятия. |
Индивидуальная работа по карте развитии ребенка Д/и «Назови ласково» Цель: Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Оливия, Қайсар, Нұрали, Айрис, Аалымбек) Дети с особыми образовательными потребностями Д/и «Что для чего?» Цель: Формировать умении детей узнавать предметы по их назначению. |
Индивидуальная работа по карте развитии ребенка Д/и «Магазин вежливых слов» Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. (Ангелина, Арина, Кирилл, Глеб, Влад) Дети с особыми образовательными потребностями Д/у «Уложим куклу спать» Цель: Формировать умение соотносить игрушку созвукоподражанием, побуждать к произвольному произнесению звукоподражания «а-а-а», развивать слуховое внимание. |
Индивидуальная работа по карте развитии ребенка Д/и «Отгадай, кто это?» Цель: учить подбирать предмет к действию. (Вероника, Даниил, Мариам, Егор, Амалия) |
Индивидуальная работа по карте развитии ребенка Д/и «Один и много» Цель: Упражнять в правильном образовании единственного и множественного числа. (Али, Арлан, Мухаммад, Ясмина, Аурика) |
||||||||||||||
Серуенге дайындық Подготовка к прогулке |
1620- 1630 |
Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей, беседа с детьми о правильном использовании спортивно- игровым оборудованием и спортивными принадлежностями. Последовательное одевание детей (в зависимости от погодных условий), наблюдение за правильным одеванием, индивидуальная помощь детям. |
||||||||||||||||||
Серуен Прогулка |
1630- 1705 |
Наблюдение за погодой - Какое небо? - Что на нем есть? - Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). - Дует ли сейчас ветер? - Как узнаем, что он дует? - Что качается, трепещет от ветра? - Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) - Холодно сегодня или тепло? - Что надето на детях? - Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). Загадка - Не зверь, а воет (ветер). Примета Осенью паутина – на ясную погоду. П/игра «Ловишки» Цель: Развивать, ловкость, выносливость. Трудовые поручения Сложить игрушки в корзину, убрать коврики, занести инвентарь в группу. Цель: Развивать желание выполнять работу дружно. |
||||||||||||||||||
Серуеннен оралу Возвращение с прогулки |
1705- 1725 |
Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей , последовательное раздевание детей (в зависимости от погодных условий), наблюдение за правильным раздеванием, индивидуальная помощь детям. |
||||||||||||||||||
Кешкі ас/Ужин |
1725- 1750 |
Гигиенические процедуры. Дежурство «Накроем столы к ужину». Ознакомление детей с блюдами ужина. Художественное слово при принятии пищи: Вот и ужин подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. |
||||||||||||||||||
Баланың үйге қайтуы Уход детей домой. Общение с родителями, свободные игры. Прогулка. |
1750- 1830 |
Работа с родителями Консультация «Дидактические игры для детей 4 лет» Цель: Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам всестороннего развития ребёнка. «Весёлые нотки» Разучивание песни «Мы дети солнца» Автор: Юрий Энтин Музыка: Евгений Крылатов Цель: Формировать эстетическую культуру детей; развивать эмоционально-выразительное исполнение песен. |
Д/и «Переводчик» Цель: Закрепить знания знакомых слов на казахском языке: познакомить с новыми словами. Игра-забава «Узнай по звуку» Цель: Развивать слуховое внимания и фразовую речь. |
Слушание Аудиосказка «Незнайка на луне». Цель: Развивать фантазию и воображение ребенка; формировать абстрактное мышление. |
Настольно-печатные игры Лото «Сказки» Цель: Развивать процессы мышления, внимания, памяти, воображения и речи; тренировать усидчивость, дисциплинированность и умение доводить начатое дело до конца. |
Коллективный труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. |
||||||||||||||
Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и трудностях детей в течении дня. Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс с целью развития индивидуальных способностей детей группы. |
Проверено: ___________________