Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Дарын жұмысы
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
План проведения дополнительных работ со способным
учеником 6 «А» класса за 2015 – 2016 г. обучения
№ |
Тема урока |
кол.ч. |
сроки |
прим. |
1 |
Тест. |
1 |
|
|
2 |
Повторение |
1 |
|
|
3 |
Повторение .Развитие связанной речи |
1 |
|
|
4 |
Лексика. Многозначные слова |
1 |
|
блок |
5 |
Прямое и переносное значение слов |
|
|
|
6 |
Заимствованные слова |
1 |
|
|
7 |
Интерноциональная лексика |
1 |
|
|
8 |
Текст - повествование |
1 |
|
|
9-10-11-12 |
Словооброзование |
4 |
|
блок |
13 |
Орфография |
1 |
|
|
14-15 |
Синтаксис |
2 |
|
блок |
16 |
Способы связи в словосочетании |
1 |
|
|
17 |
Предложение |
1 |
|
блок |
18 |
Грамматическая основа предложения |
1 |
|
|
19-20 |
Подлежащее . Сказуемое. |
2 |
|
|
21 |
Второстепенные члены предложения. |
1 |
|
блок |
22-23 |
Дополнение. |
2 |
|
|
24-25 |
Определение |
2 |
|
|
26-27 |
Обстоятельство |
2 |
|
|
28 |
Грамматический разбор предложении |
1 |
|
блок |
29 |
Предложение. |
1 |
|
|
30 |
Однородные члены предложения |
1 |
|
|
31 |
Сложное предложение |
1 |
|
блок |
32 |
Синтаксическии разбор предложении |
1 |
|
|
33 |
Тест |
1 |
|
|
34 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
Задания для одаренного ученика
6 – «А» класса.
1 |
Тест.Работа над ошибками. 1 Сколько значимых частеи в слове? а) 2; б) 5; в) 4; г) 3; д) 6; 2 Как называется главная значимая часть? а) окончание; б) основа; в) корень; г) суффикс; д) приставка; 3 Наидите однокоренное слово и форму слова «вода»: а) водный б) подводник в) водяной г) водой д) безводный. 4 Что обозначает имя существительное? а) действие; б) предмет; в) признак; г) количество; д) признак демствия. 5 Укажите существительное женского рода:? а) конь; б) лошадь; в) огонь; г) камень; д) букварь 6 Какие глаголы изменяются по родам? а) настоящего времени; б)будущего простого времени; в)прошедшего времени; г)инфинитив; д)будущего сложного времени. 7 Укажите глагол І спряжения : а)ходить; б)видеть; в)играть; г)спать; д)сидеть; 8 В ыберите приставку :Несколько дней бе...прерывно шел дождь. а) бес; б) без; 8 Провописание окончании имен существительных зависит от ; а) тип склонения; б) падежа; в) падежа и типа склонения. 9 Какая часть слова определяется подбором родственных слов? а) корень; б) суффикс; в) приставка; г) окончание; д) основа. 10 Употребляется ли ъ на стыке корня и суффикса? а) да б) нет |
инд |
|
|
09 |
||||||||||
2 |
Задание 1. Ваша сестра учится в пятом классе .Она хочет написать рассказ о том ,как прошел ее первый учебный день .Она нашла все слова в словаре ,но не умеет составить с ними предложения . Помагите ей написать рассказ. Вчера ,кончится ,летний,каникулы;сегодня ,мы,прийти,в,школа;около,школа,нас,встречать,наш ,учитель,классный руководитель,директор школы;директор школы,поздравить нас,с,начало,учебный год;он,пожелать,нам,большие,успехи,потом,мы,пойти,в,свой, класс. В записанных предложениях назовите известные вам части речи,подчеркните главные и второстепенные члены предложения |
инд |
|
|
09 |
||||||||||
3 |
Задание 1 .Допишите предложения ,даполнив их глаголами из столбика справа. Учительница посаветовала своим ученикам: Чтобы научится говорить по-русский ,делаите так:
|
инд |
|
|
|
||||||||||
5 |
Лексика Значение слова. Многозначные слова. Задание 1 Назовите одним словом. 1) Лицо ,которое выдает деньги в учреждении; 2)игрок в хоккей; 3) рабочий,который работает в шахте; 4) спортсмен ,добившийся первенства в состязании. Задание 2. Запишите в один столбик многозначные слова в другой однозначные. Меч,банан,дельфин,фантан,герб,колос,душа,доска,друг,голос, борода,шоколад,черт,чемодан,облако,торт,дрожь. |
инд |
|
|
|
||||||||||
6 |
Задание 1 Скажите по- русский . Запишите только те предложения ,где глаголы употреблены в переносном смысле. Су қаинаиды. Балалар келді. Бала оянды Жұмыс қаинаиды. Қыс келеді. Табиғат оянды Задание 2. Допишите предложения . Слова,которые употребляют все люди , называют ...... Слова,которые употребляют люди определенной профессии ,называются.... Задание 3 . В один столбик запишите общеупотребительные слова в другой прфесионализмы. Квадрат,грамматика,хлеб,прямоугольник,соль,спряжение,вода,вычитание,дерево,словооброзование,пальто,корень слова, гипотеза, бумага.
|
инд |
|
|
|
||||||||||
7 |
Задание 1 . Заполните таблицу заимствоваными словами
Задание 2 Прочитаите слова ,общие для русского и казахского языков . Допишите предложения ,употребляя эти слова во множественном числе.
На колхозных полях работают.... грузовик,самосвал На стройках человеку помогают.... мотоцикл Пассажиров перевозят.... велосипед Почту и лекарства в далекие аулы трамвай,тролейбус и на жайляу достовляют... автобус,вездеход Для ближних переездов люди самолет,вертолет используют также ....и.... комбаин , трактор
|
инд |
|
|
|
||||||||||
8 |
Тип текста .Повествование. Задание 1 .Перепишите текст. Понаблюдаите ,как передается последовательность движения мысли в тексте - повествованиии . Каждое последующее предложение развивает предедущее, как бы вытекает из него. Г рафический это выглядит так: и т.д. Предложение связаны с помощью местоимения ,либо повтора. Ответ на вопрос что происходит? кто деиствует? Кукла шла без посторонней помощи. О,Суок прекрасно играла свою роль ! Если бы она попала в общество самых настоящих кукол,то,без всякого сомнения , они приняли бы ее за такую же куклу. Она была спокойна . Она чувствовала ,что роль ей удается. «Бывают более трудные вещи ,- думала она ,- напрмер , жанглировать заженной лампой или делать двойное сальто- мортале...» А Суок случалось в цирке проделывать и то, и другое . Словом ,суок не боялась . Ей даже нравилось эта игра. Гораздо сильнее волнавался доктор Гаспар . Он шел позади Сук. Она ступала маленькими шажками ,подобно балерине, идущей на носках. 1. Какие слова в тексте заменяли слово «Суок»? Подчеркните одной линией. 2. В форме какого времени стоят в тексте глаголы? Подчеркните двоиной чертой , и укажите время глагола. 3 . В какой последовательности происходят действия? |
инд |
Блок |
|
|
||||||||||
9 |
Словооброзование. Задание 1 Прочитаите сказку . скажите ,почему графство Слово без Окончания будет испытывать затруднения? Какую роль играет в слове окончание? За тремя горами,за трмя лесами в одном прекрасном и богатом государстве Грамматика в графстве Слово жил да был добрый граф Корень со своею женой – графиней Основой. И было у них двое детей : дочь Приставка и маленький сын по имени Суффикс. Дочь графа Приставка была очень капризной и своевольной :любила она везде быть первой . И в графстве Слова была она первой красавицей . А маленький сын графа Суффикс очень любил своего отца графа Корня и постоянно ходил за ним. А еще жила во дворе графа его любимая старшая дочь – Окончание .Незлюбила графиня Основа свою падчерицу и всегда старалась ,чтобы ей доставалась все похуже : и платье старенькое ,и место последнее . И рассказывая на балах о графстве Слово ,она всегда говорила ,что живут они вчетвером :Приставка,Корень,Суффикс и она – графиня Основа. Но все умные люди понимали ,что графству Слово без окончания будет очень трудно.
Задание 2 .Разберите данные слова по составу ,спишите ,обозначьте приставки ,корень ,суффикс,окончание. 1) Школа,школьник,школьный,пришкольный 2) Смотрю,смотришь,смотрит,посмотрит 3) лето , летний,лететь,прилететь , летал. |
инд |
Блок |
|
|
||||||||||
10 |
Задание 2. Запишите слова в два столбика так, чтобы корень был ;1 ) в начале слова;2) в середине . Выделите основу слова. Сказать,поговорить,сказка,присказка,царствовать,дворец,прочитать,сказочный. Задание 3 . С помощью каких приставок рас-,вы-,по-,за-,под-,с-,до-? Петь,ехать,лететь,играть,работать. Задание 4. Образуите при помощи суффиксов –оват- ,-еват- прилагательные . Объясните ,какое значение вносят эти суффиксы в слова. Красный,желтый,сладкий,коричневый,бледный,рыжий,темный,густой,твердый,кислый,короткий. |
инд |
|
|
|
||||||||||
11 |
Задание 1 . Образуите при помощи суффиксов новые слова. -тель:учить,писать,читать; -ник,(-ниц):робота,помощь,школа; -ец:гордый,храбрый,мудрый; -ист:специальный,трактор,волейбол,теннис; -н:карман,вагон,машина,барабан.
Задание 2. Выпишите слова в три столбика : 1) слова,оброзованные при помощи приставки; 2)слова,оброзованные при помощи суффикса; 3) слова ,оброзованные при помощи приставки и суффикса. Учительница ,пришкольный,защищать,перебежать, изображение,казашка,безлунный,мальчишка,списать,ночевать |
инд |
|
|
|
||||||||||
12 |
Задание 1. Образуите глаголы с помощью приставок : раз-(рас-),из – (ис-),воз-,(вос-),вз-,(вс-). Бросать,путуть,гадать, следовать,жевать,ссориться,бить,пугать,царапать,портить,принять,делать,клмкнуть,полететь,похать. |
инд |
|
|
|
||||||||||
13 |
Задание 1 Вставьте пропущенные буквы,объясните их правописание. 1 )Изл...жить на бумаге,изл...гать материал,предл...гать помощь,предл...жить помочь,разл...жить книги,разл...гать дисциплину. 2)Выр...стить,р...сток,нар...стить,прир...стали,возр...ст,прир...щение,р...стительный,подр...сток. Задание 2 . Распределите в графах таблцы данные ниже слова. Добавьте по два – три своих примера в каждую графу.
З...мля,к...стер,в...дяной,изл...жение,выр...щенный,в...теран,к...рабль,перел...жить,выр....стить,л...са,п...ля,д....ска,г....лубой,предл...гать,р...стительный,н....бесный,цв...ток,р...сток,отр....сль,возл....гать. |
инд |
|
|
|
||||||||||
14 |
Словооброзование Задание 1 . Обозначьте в словосочетаниях смысловые связи между главными и зависимыми словами . О б р а з е ц : густой какой? камыш : питьчто? кумыс 1 оранжевый апельсин,фиолетовы бакложан,в бльшой карзине, о зхеленной петрушке,сочным абрикосом. 2 Радоваться жизни,собирать овощи, сорвать с грядки, подойти к дереву,заботится об урожае.. |
инд |
Блок |
|
|
||||||||||
15 |
Задание 1 .Замените существительные глаголами и запишите полученные словосочетания . С двумя словосочетаниями составьте предложения. Образец: слушание чего? музыки (Р.п.) – слушать что? музыку (В.п.) Выполнения упражнения,проверка сочинения,изучение грамматики,обдумывание плана, посещение выставки,окончание работы. |
инд |
|
|
|
||||||||||
16 |
Задание 1 . Распределите словосочетания. 1 Словосочетания «прилагательное + существительное» 2 Словосочетания «глагол+ существительное» 3 ) Словосочетание «наречие + глагол» повернуть налево;резвый барашек; выпить молоко; слушать песню;подарить книгу;весенняя степь; на дальней прогулке; объяснить пример;слушать песню;бегать быстро; одинокий человек;дорога в горы; к дремучему лесу;
|
инд |
|
|
|
||||||||||
17 |
Предложение Задание 1.1. Разберите по членам предложения . Спешите ,вставляя пропущенные буквы ,сначала нераспрастраненные ,а затем – распрастраненные предложения. Солнце взашло . Птицы на деревьях зав...лновались.Яркое со..нце осв..тило землю. Проснулся п..тух . Закричали гуси. Замычали к...ровы. Прил..тел снегирь д...мой. Закудахтиали куры. Задание .1.2 . Спишите сначала нераспрастраненные ,а затем распрастраненные предложения. Чем они отличаются? Собака лает . Собака оскаливает зубы. Пчелы летают . пчелы возвращаются в улей. Птицы поют. Кошки мяукают. Кошки просят пищу. Маленькие птички громко поют. Лошадь стучит копытом. Цыплятам угрожает опасность. Животные издают определенные звуки. Задание 2.1 Сколько слов из данного списка можно понять и как существительное, и как глагол: шила, мыла, выла, дела, жили, были, рыли, жил? (А) 2; (Б) 3; (В) 4; (Г) 5; (Д) 6. Задание .2.2. В скольких словах из данного списка букву е можно читать и как е, и как ё: вел, мел, сел, осел, дел? (А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5. |
инд |
блок |
|
|
||||||||||
18 |
Грамматическая основа предложении Задание 1.1. Замените выделенные подлежащие – существительные местоимениями он ,они,она. 1) Сестра посещает занятия драматического кружка. Сестра переписывается с девочкой из Болгарии. 2) Мальчик посещает спортивную школу. Мальчик научился играть в хоккей. 3) Члены лингвистического кружка с интересом изучают русский язык. Ребята в прошлом году заняли первое место на республиканской олимпиаде. Задание .1.2. Прочитаите . Найдите в каждом предложении грамматическую основу. Определите ,какой частью речи выражено подлежащее и в каком падеже употреблена эта часть речи. Наши занятия В Доме школьников работают различные кружки. Анвар записался (жазылды) в кружок «Друзья природы» . Он занимается в этом кружке два раза в неделью: во вторник и пятницу. Анвар сам сделал аквариум и развел в нем рыбок. В теплице ребята вырастили тюльпаны. Валя записалась в музыкальный кружок. Она научилась играть на гитаре. Володя и Эрик играют на скрипке . Недавно они выступали на вечере художественной самодеятельности. Задание 2.1. Тебя не соблазнить ни платьями, ни снедью: заезжий музыкант играет на трубе! Что мир весь рядом с ней? С её горячей медью?.. Судьба, судьбы, судьбе, судьбою, о судьбе... Форма какого падежа слова судьба не встречается в этом четверостишии из песни Булата Окуджавы «Заезжий музыкант целуется с трубою...»? (А) родительного; (Б) дательного; (В) винительного; (Г) творительного; (Д) предложного. Задание .2.2 Какого слова не существует? (А) прадети; (Б) прародители; (В) правнуки; (Г) прабабушки; (Д) все эти слова существуют. |
инд |
|
|
|
||||||||||
19-20 |
Подлежащее . Сказуемое. Задание 1.1. Прочитаите. Наидите предложения ,в которых подлежащее выражено существительным и местоимением . Выпишите их вместе со сказуемым по образцу: Мы записались. И мы записались Однажды на сборе отряда слово поросил Миша Семечкин:
Мы записались. Через неделю у лены Козиной появилась другая идея.
И мы записались. Еще через неделю свои мысли высказал Игорь Груздев.
Идея понравилась,и мы записались. Теперь по понедельникам и четвергам мы всем классом занимаемся футболом , по вторникам и пятницам .... художественной гимнастикой , по средам и субботам – боксом. Оставалось воскресенье. И тогда предложил я:
А через месяц в разгар тренировок Миша Семечкин сообщил;
Задание 2.1 Сколько существительных женского рода представлено в списке: туфли, ботинки, овощи, тюль, вуаль, рояль? (А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4. Задание .2.2 Вспомните старинное название одной из русских букв и скажите, каков буквальный смысл выражения ходить фертом. (А) ходить, сгорбившись; (Б) ходить, уперев руки в бока; (В) ходить с гордо поднятой головой; (Г) ходить вразвалку; (Д) ученые до сих пор об этом спорят.
Задание 1. 2 . Составьте рассказ . Пусть героем вашего рассказа будет загадочный он (или она) . Не говорите , кто он,она (человек зверь,какая – нибудь птица). Опишите ,как он (она) ведет себя,что с ним (с ней) случается ; называите его (ее) только местоимением. Пусть ваши товарищи догодаются , о ком вы рассказываете. Задание 2.3. _________ в Волгу, _________ к ногам, _________ в душу. (А) Припадает, западает, впадает; (Б) Западает, припадает, впадает; (В) Западает, впадает, припадает; (Г) Впадает, припадает, западает; (Д) Впадает, западает, припадает. Задание 2.4. В каком из этих предложений слово поцелуй можно понять и как существительное, и как глагол? (А) Как Сашка? Передай от меня привет и поцелуй в нос! (Б) Петру Михайловичу от меня низкий поклон. Женьке — поцелуй в щёчку. (В) Свой первый поцелуй они запомнили на всю жизнь. (Г) А сказать нечего, так поцелуй и промолчи. (Д) Поцелуй нежно-нежно, скажи, что очень скучаю... |
инд |
|
|
|
||||||||||
21 |
Второстепенные члены предложения Задание 1.1. Ответьте на вопросы ,используя слова из скобок . Запишите пять предложении ,подчеркните в них главные и второстепенные члены предложения. С кем ты делаешь уроки? (подруга ,сестра).С кем дружит Сауле?(Марат,Маира). С кем вы играли в футбол? (команда соседней школы).С кем ты ходил в цирк? (Роза,Токен). С кем вы ездили в горы? (классный руководитель). С кем вы были в библиотеке?(друг,подруга).С кем ты играешь в шахматы?(старший брат). С кем твоя сестра играет в бадминтон? (своя подруга) Задание 1.2.Прочитаите . Существительные в скобках поставьте в нужном падеже. Подготовьтесь писать текст под диктовку. В селе круглый год много работы. Летом машины работают на полях ,а зимой они «лечатся», их готовят к работе в новом году. Кто этим занимается ? В мастерских работает много (механизаторы,слесари,токари).Они ремонтирируют машины. Много (обязанности) зимой у (животноводы) . В крестянском хрзяистве много (коровы,овцы,свиньи). Зимой животные не пасутся ,и работы животноводам прибавляется . Ребята помогают взрослым ухаживать за (телята,овцы) Задание 2.1 В скольких словах из данного списка букву е можно читать и как е, и как ё: вел, мел, сел, осел, дел? (А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5. Задание .2.2 Образуйте форму 1 лица единственного числа от глагола убедить. (А) убедю; (Б) убежду; (В) убежу; (Г) убеждаю; (Д) форма не образуется. Задание 2.3 . В каком из примеров слово дико употреблено не в том значении, что в остальных? (А) Дико хочется кого-нибудь удивить. Хоть чем-нибудь (И. Ефимов). (Б) Мимоза стыдливая дико произрастает в тропиках обоих полушарий (Биологический словарь). (В) Поймав её взгляд, он дико перепугался (В. Аксёнов). (Г) Толик вдруг почувствовал, как страшно, как дико устал он от всей этой истории (А. Лиханов). (Д) Нам было дико интересно вместе («Пятое измерение»). Задание 2.4 . Дети часто придумывают несуществующие слова. Какое из следующих слов есть и во «взрослом» русском языке? (А) накотлетиться; (Б) насупиться; (В) наконфетиться; (Г) наборщиться; (Д) ни одного из слов (А)–(Г) в литературном русском языке нет. |
инд |
блок |
|
|
||||||||||
22-23 |
Дополнение. Задание 1.1. Спишите . Дополните предложения нужными по смыслу глаголами.Подчеркните дополнения ,выраженные существительными в творительном падеже. Землю капают лапатой. Одежду .... щеткой. Хлеб....ножом. Дрова ...пилой.Платье...иголкой.Рисунок...красками.Письмо ...ручкой.Лицо ...полотенцем. Волосы ...расческой. Задание .1.2. Запомните глаголы ,которые сочетаются с существительными в творительном падеже без предлога со значением орудия деиствия (қимыл амалдары).Устно составьте словосочетания по вопросам. Писать (чем?) ручкой, рисовать....,копать....,резать.....,чистить.....,шить....,рубить....,пилить....,вытираться.....,причесываться... . Задание .1.3.Напишите ответы на вопросы , используя слова,которые даны справа. Обозначьте окончания существительных в предложном падеже,подчеркните дополнения.
Задание .1.4.Составьте предложения из данных слов. Запишите , подчеркните дополнения.
Задание 2.1. Сколько из перечисленных слов обозначают домашнее животное: верблюд, корова, крокодил, крыса, собака? (А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все. Задание .2.2 .Сколькими способами можно в ряду букв ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ расставить пробелы (не вставляя никаких знаков препинания), чтобы получилась фраза? (А) 2; (Б) 3; (В) 4; (Г) 5; (Д) 6. |
инд |
|
|
|
||||||||||
24-25 |
Определение Задание 1.1.Прочитаите,как писатель Н. Сладков описывает раннюю весну.Выпишите словосочетания «прилагательное + существительное». Поставьте вопрос от от главного слова к зависимому,определите их род и число. Март голубой Голубой месяц март.Голубое небо,снега голубые.На снегах тени как синие молнии.Голубая даль,голубые льды.Голубые на снегу следы. Голубые перелески , голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте синяя полоса далекого леса.Весь мир голубой .Март голубой на дворе – пора яркого весеннего солнца. Задание 1.2. Запишите названия цветов солнечного луча в именительном падеже. К...., о......, ж....., з....., г....., с......, ф..... . Задание 2.1 .Какое слово можно составить из тех же букв, что и слово ромашка (каждую букву нужно использовать столько раз, сколько она встречается в данном слове)? (A) мошкара; (Б) кошмар; (В) морошка; (Г) кармашек; (Д) гармошка. Задание .2.2 Сколько из перечисленных слов можно поставить вместо многоточия в предложение ... шёл по лесу: конь, лошадь, мужик, староста, чукча? (А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все. Задание .1.3. Вставьте н или нн . После записи обозначьте суффиксы . Дли...ый,огород...ый,кожа...ый,ю...ый,стекля...ый,ра...ий,оловя...ый,листве...ый,пусты...ый,песча...ый,звери...ый,снеж...ый,обеде...ый,орли...ый,миллио....ый,экскурио....ый,деревя...ый,овся....ый,зеле...ый,письме...ый, румя....ый. Задание .1.4.Данные прилагательные употребите в начальной форме. Составьте с ними словосочетания: ближайшии- бюлизкий- близкий друг. .Ярчаиший,сильнеиший,глуше,дешевле,чудеснеишии,злеишии,сильнее,широчаишии. Задание .2.3. Несгораемый, неиссякаемый, несмолкаемый, … (А) незабываемый; (Б) неисчерпаемый; (В) неувядаемый; (Г) несгибаемый; (Д) нескрываемый. Задание .2.4.. Какая профессия по-словенски называется tajnik? (А) полицейский; (Б) таможенник; (В) банкир; (Г) секретарь; (Д) врач. |
инд |
|
|
|
||||||||||
26-27 |
Обстоятельство Задание 1.1.Составьте предложения:
Задание .1.2.Спишите ,выбирая из скобок предлоги над или под.Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. 1)Самолет летит (над,под) городом. 2) Поезда метро ходят (над,под) улицами и площадями больших городов. 3) В Алматы в последние годы появились много переходов (над,под) землей.4) Летом концерты в парке проходят (над,под) открытым небом.5) Белый бумажный змей летел (над,под) парком.6) Красное солнце поднимается (над,под) лесом. Задание 2.1.В скольких глаголах из приведённого списка можно по-разному поставить ударение: вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать? (А) в трёх; (Б) в четырёх; (В) в пяти; (Г) в шести; (Д) в семи. Задание .2.2. Среди слов ель, заяц, лягушка, огурец, трава одно – по смыслу лишнее. Какое? (А) ель; (Б) заяц; (В) лягушка; (Г) огурец; (Д) трава Задание .1.3.Запишите перевод ,подчеркните обстоятельства – существительные с предлогами за,перед Мектептің алдында ағаштар өсіп тұр. Біздің ауыл өзеннің арғы жағында. Мектептің жанында спорт алаңы бар. Үйдін сыртында топ бала ойнап жүр. Задание .1.4.Составьте предложение .подчеркните обстоятельства.
Задание .2.3.Подавляющее большинство слов на -итель подчиняется некоторому общему правилу, исключений из которого очень мало. Одно из них ― редкое слово движитель («Он движитель систем планетных, // Малейших и больших ― равно нам неприметных», ― писал поэт А. Х. Востоков). Найдите ещё одно. (А) делитель; (Б) множитель; (В) наполнитель; (Г) нарушитель; (Д) служитель. Задание .2.4.. Большинство астероидов движется вокруг Солнца против часовой стрелки. Одним из исключений является астероид, который называется... (А) Диадема; (Б) Диалекта; (В) Диоретса; (Г) Диабата; (Д) Диомея. |
инд |
|
|
|
||||||||||
28 |
Урок развития речи Задание 1.1.Прочитаите выразительно ,делая паузы в конце и соблюдая интонацию Зеленный патруль Стрекочет ,лапочет,хлапочет июль Идет по тропинке «зеленый патруль». Шагает вихрастый,глазастый народ, В лесу у народа немало забот. ********* То ветку подвяжет, То чье-то крыло, Расчистит родник И поднимет стекло И лес благодарно Глядить на детей. Глядит из-под добрых, Дремучих ветвей. Задание .1.2.Расскажите ,есть ли в вашей школе группы «зеленных и голубых патрулей».Чем они занимаются ? Как помогают взрослым охранять природу? Задание 2.1. Дано толкование слова: «издавать громкие пронзительные высокие звуки». Какое слово подходит под это определение? (А) визжать; (Б) кричать; (В) пищать; (Г) орать; (Д) ни одно из названных. Задание .2.2. Какие из приведённых слов родственны слову нос: 1) поднос, 2) носильщик, 3) носовой, 4) носик, 5) обноски? (А) все; (Б) 1, 2, 3, 4; (В) 1, 4; (Г) 1, 2, 4; (Д) 3, 4. |
инд |
блок |
|
|
||||||||||
29 |
Однородные члены предложения Задание 1.1.Прочитаите . найдите однородные члены предложения . Спишите ,расставляя знаки препинания. Что значит любить природу? И рыбам и зверям и травам и деревьям и цветам для жизни необходимы зоны спокоиствия . Позаботиться об этом может только человек. Защищая природу ,человек защищает себя. Воздушный океан моря реки озера деревья травы звери рыбы – все в природе разумно уровнавешено.Блогодаря этой биосфере человек может существовать на земле. Кто в детстве спас бездомного щенка защитил муравья , во взрослой жизни тоже будет защищать все живое не позволит сжечь лес не нарушит тишину заповедных лесов озер. Человек в этом мире- старший по разуму и по старшинству – должен заботиться обо всем на земле! Задание .1.2.Прочитаите . Назовите однородные члены предложения. Изложите (аитып беру) содержание текста на русском языке. Біз табиғатты қорғаимыз Әрбір өсімдіктің,әрбір құстың аты- жөнін,тірлігін білу қандай қызық! Біз тек қана біліп қоймай ,оларға қамқорлық жасаимыз. Жылда мектеп бақшасын арм шөптерден тазартамыз. Үй жанындағы ағаш көшеттеріне су құйып ,оған күтім жасаймыз . Табиғатты қорғау өз үійнді ,ауланды таза ұстаудан басталатыныг біз жақсы білеміз. Бұл біздің қоршаған ортаны қорғауға өз үлесіміз болмақ Задание 2.1. Посмотрите на список слов: фанера, пастель, постель, кафе, кофе, купе. В скольких из них буква е не смягчает предыдущий согласный звук? (А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4. Задание .2.2Город Великие Луки получил такое название из-за того, что: (A) славился мастерами по изготовлению луков; (Б) в его окрестностях лук вырастал особенно крупным; (В) город прославили его основатель Лука Великий и его сын Лука Лукич; (Г) в нем находится штаб-квартира компании "Лукойл"; (Д) река, на которой он стоит, имеет большие излучины? |
инд |
|
|
|
||||||||||
30 |
Сложное предложение Задание 1.1.Соедените два простых предложения в одно сложное , употребляя союзы (жалғаулар) и или но
Задание 2.1. До орфографической реформы 1917–1918 гг. каждое прилагательное имело в именительном падеже множественного числа две разные формы, например: новые учебники, но новыя книги; старые ботинки, но старыя письма и телеграммы; светлые классы, но светлыя окна. Как до орфографической реформы записывались словосочетания красивые вазы и просторные поля? (А) красивыя вазы, просторныя поля; (Б) красивые вазы, просторныя поля; (В) красивыя вазы, просторные поля; (Г) красивые вазы, просторные поля; (Д) ни один из вариантов (А)–(Г) не верен. Задание .2.2. До начала XVIII века в русском языке числа обозначались буквами, например: ТЛЕ – 335, РМД – 144, ФЛВ – 532. Как, по-вашему, записывалось число 225? (А) ВВФ; (Б) ВВЕ; (В) СКЕ; (Г) СКФ; (Д) ВНФ. |
инд |
|
|
|
||||||||||
31 |
Пунктуация в простых и сложных предлолжениях Задание 1.1.Составьте из двух простых предложении одно сложное с союзом когда. 1) Птицы вернулись в наши края . Пришла весна. 2) Листья зеленеют . Наступает весна. 3) Лес шумит . Дует ветер . 4) Хорошо в степи . Цветут маки. 5) Мы пошли домой. Начался дождь. 6) На улице стало холодно. Скрылось солнце. Задание 2.1 Как образуется форма родительного падежа множественного числа от слова кочерга? (А) кочерёг; (Б) кочергов; (В) кочерг; (Г) кочерыг; (Д) у этого слова нет множественного числа. Задание .2.2 Из пяти приведенных ниже слов только одно имеет единственное значение, а каждое из остальных употребляется по крайней мере в двух разных смыслах. Какое же слово имеет единственное значение? (А) полька; (Б) француженка; (В) чешка; (Г) финка; (Д) голландка. |
инд |
|
|
|
||||||||||
32 |
Синтаксическии разбор предложении Задание 1.1Спешите. Сделаите синтаксический разбор предложении. Высокие горы встречают солнце. Яркое солнце медленно поднимается над землей. Чистые горные речки блестят под лучами солнца.Мне было жаль бабочек ,потому что они были очень красивыми.Ребята не просто играют в охрану природы , а по-настоящему работают , изучают природные явления и используют свои знания в жизни. Задание 2.1. Посмотрите на список слов: ребёнок, опёнок, телёнок, зайчонок. От какого из них множественное число в современном литературном русском языке образуется двумя способами? (А) ребёнок; (Б) опёнок; (В) телёнок; (Г) зайчонок; (Д) ни от какого. Задание .2.2 Посмотрите на список слов: смягчение, легчайший, мягчайший, тягчайший. В каком из них сочетание букв гч произносится иначе, чем в остальных трёх? (А) смягчение; (Б) легчайший; (В) мягчайший; (Г) тягчайший; (Д) ни в каком. |
инд |
|
|
|
||||||||||
33 |
Тест 1. Сколько значимых частеи в слове? а) 2; б)5; в)4; г)3; д)6. 2. Как называется главная значимая часть слова? а) окончание; б)основа; в) корень; г)суффикс; д)приставка. 3.Главный признак имени существительного а) деиствие; б)предмет; в)признак; г)количество; д)признак деиствия.. 4. Укажите вопросы родительного падежа а) кем?чем?; б)кого?чего?; в)о ком? о чем?; г)кто?что?; д)кому?чему?. 5. Укажите глагол будущего времени а)помогает ; б)прочитает; в)писал; г)учил; д)решает. 6 . Какие глаголы изменяются по родам? а)настоящего времени ; б)будущего простого времени; в)прошедшего времени; г)инфинитив; д)будущего сложного времени. 7. Грамматическая основа предложения это? а)дополнение , подлежащее ; б)сказуемое,обстоятельство; в)определение,обстоятельство; г)подлежащее,сказуемое; д)дополнение. 8. Способы связи в словосочетании а)примыкание ; б)дополнение; в)определение; г)сказуемое; д)корень. 9. Дополнение –это... а)главный член предложения ; б)второстепенный член ; в)основа; г)окончание; д)управление. 10. Обстоятельство отвечает на вопросы ... а)кто?что? ; б)косвенных падежей; в)где?куда?откуда?; г)какойц?; д)что делать?. |
инд |
|
|
|
||||||||||
34 |
Работа над ошибками. |
инд |
|
|
|