Выход на тему (работа в группах)
«Метод
исследований».
Критерии
оценивания:
-создают разные условия воздействия;
-правильно делают вывод о зависимости воздействия
от площади.
Проведение опыта:
1 группа:
опыт с поролоном и бруском (брусок ставится разными гранями на
поролон и наблюдается воздействие одинаковой силы на разную площадь
опоры через деформацию поролона).
2 группа:
опыт с песком и дощечкой с гвоздями (дощечка ставится так, чтобы
внизу находились сначала острие, затем шляпка, (с грузом и без
груза) наблюдаем разную глубину погружения
гвоздей).
Выскажите свое мнение: что следует из проведенных
опытов?
Обобщение: Как вы убедились, при неизменной силе,
воздействие неодинаковое. Результат зависит не только от модуля
силы, но и от площади поверхности взаимодействия. Данная физическая
величина называется давлением.
Тема урока: «Давление твердых
тел»
Определение цели урока, высказывают
учащиеся.
|
Выполняют опыт в группах.
Обсуждение внутри групп, учащиеся высказывают
свои выводы.
Реализация языкового навыка -
говорение
Совместное определение целей
урока.
|
Оборудование:
поролон, кирпич, брусок с двумя гвоздями, сосуд с
песком.
|
Середина урока
(5 мин)
|
Задание 1 (работа в
группах):
Пользуясь учебником заполнить таблицу в
карточке.
Определение давления
|
Формула, единица измерения,
|
Способы изменения давления
|
уменьшение
|
увеличение
|
|
|
|
|
Группы обмениваются заполненными карточками,
осуществляют взаимопроверку с помощью ключа.
Формативное оценивание –
взаимопроверка
Задание 2
(работа в группах)
1группа - назвать как можно больше примеров, где
необходимо уменьшить давление (игла, лопата и т.д.) 2 группа – где
нужно увеличить давление (лыжи, фундамент и т.д.), называют
поочередно.
Формативное
оценивание –
при правильном ответе – Метод «Большой
палец»
Задание 3. Прием «Оцени
себя»
(индивидуальная
работа) Обучающимся раздаются карточки
с заданиями. После выполнения заданий каждому ученику дается ключ
для самопроверки.
Критерии
оценивания:
-
Понимает зависимость давления от площади и
силы;
-
Знает формулу вычисления
давления;
-
Применяет формулу давления при решении
задач
№
|
Задания
|
Дескриптор
|
Уровни мыслительных
навыков
|
1
|
Назвать тело, которое оказывает самое большое
давление на поверхность.
|
Обучающийся:
-
называет тело, которое оказывает наибольшее
давление
|
Знание и понимание
|
2
|
Во сколько раз давление на вторую поверхность
больше чем на первую и почему?
|
Обучающийся:
-
сравнивает давления;
- может обосновать свой ответ на основании
формулы
|
Применение
|
3
|
Вычислить, изменилось ли давление после того как
табуретку перевернули. Масса табуретки 5 кг. Площадь поверхности
одной ножки составляет 25 см2,
площадь поверхности крышки табуретки 0,25
м2?
|
Обучающийся:
-
верно составляет условие задачи;
-
выполняет перевод в систему СИ;
-
вычисляет давление в первом случае;
-
вычисляет давление во втором случае;
- сравнивает давление в первом и втором
случае.
|
Анализ
|
Формативное оценивание –
самопроверка.
Коррекция – работа в
паре.
По результатам самопроверки каждый ученик
выбирает себе кружок:
выполнил верно все три задания – зеленого, два
задания – синего, одно задание – желтого, ни одного задания –
красного цвета.
|
Изучение нового материала
По итогам самооценивания учащиеся, которые
выполнили все три задания верно, помогают в выполнении заданий
ученикам, справившимся не со всеми заданиями.
|
Карточка с таблицей, учебник
Ключ
Карточки заданий, ключи
Кружки красного, синего, зеленого и желтого
цвета
|
Дифференциация - каким способом вы хотите больше
оказывать поддержку
|
Оцените, как вы планируете проверить уровень
освоения учебного материала учащихся?
|
Охрана здоровья и соблюдение техники
безопасности
|
1.По
уровню самостоятельности (Работа с различными информационными
источниками)
2.По уровню познавательной активности (Активное
обучение «Метод исследований», «Оцени себя»)
3.По уровню трудности задач (от простого к
сложному)
4.По способу выполнения заданий (письменно,
устно, групповая, самостоятельная работа, работа в
парах)
5.
По уровню оценивания деятельности (самопроверка,
взаимопроверка)
|
1.Самооценивание по ключу
2.Взаимооценивание таблицы
4.Обратная связь по итогам
рефлексии
|
Правила ТБ при работе в кабинете, Психологический
комфорт
|
Общая оценка
две
вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и
обучения)
1:
2:
Что
могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше(касающиеся
преподавания и обучения)
1:
2:
Что
я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях
отдельных учеников на что обратить внимание на следующем
уроке?
|