Материалдар / Дебаты «Нравственность и Милосердие».
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Дебаты «Нравственность и Милосердие».

Материал туралы қысқаша түсінік
дебаты проводились среди участников 9 класса. Они говорили о нравственности и милосердии к людям и всему живому. Приводились разные примеры из жизни. Эта разработка нужна для распространения опыта и сдачи аттестации.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қаңтар 2019
725
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

"В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".

(Свадковский И.Ф.)

Цели:- образовательные:познакомить детей с таким нравственным понятием как милосердие с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; - развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, развивать такие личностные качества, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, критически осмыслять собственные нравственные поступки и поступки сверстников и одноклассников;- воспитательные:воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.(Цель – всесторонне и гармонически развитая личность, развитие социальной активности, формирование ответственности, гражданского самосознания, развитие творческих способностей детей, создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и родителей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек). Оборудование:- презентация на тему «Нравственность и Милосердие».- сердечки, материал для изготовления сердечек. Ход мероприятия 1 Организационный момент (вступительное слово педагога)Дорогие ребята! Пусть сегодняшнее мероприятие принесет вам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. 2. Мотивация. Определение темы занятия.Стихотворение «Без сердца что поймем?»Без сердца что поймем?Как пожалеем, как полюбим,Как чуткими и добрыми мы будем?Как боль чужую разделить мы сможем,Как слабому в беде его поможем?Без сердца мы – лишь куклы заводные,Бездушные, красивые, пустые.Я лучшей в жизни похвалой считаю,Когда сердечным человека называют.

Какие важные слова прозвучали в этом обращении? Ответ: Сердце, чуткость, добро, сердечность, отзывчивость…..(учащиеся называют все возможные варианты ответов: доброта и жалость, благородство и честность, ответственность, добросердечность, душевность, доброжелательность, добродетель, добропорядочность).Все ваши ответы верны! Посмотрите на наше сердце, которое является символом стихотворения, и вы увидите, что все ваши ответы нашли место в нем. Главное, что все эти слова мы можем соединить в одно понятие – это милосердие. Как вы думаете, в чем заключен смысл слова «Милосердие»? Милосердие – это многогранное и многоликое понятие.Значение данного слова можно узнать из толкового словаря. Милосердие - это готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. И не важно, какая это помощь: физическая, духовная или материальная. Главное - это желание оказать помощь человеку, который оказался в беде. Ласковое и доброе слово, исходящее из сердца человека способно изменить многое и направить человека на добрые и светлые поступки. 3. ДебатыПоложительные и отрицательные стороны милосердия. Какие?Каждый способен на милосердие! Просто надо его услышать! А мы с вами всегда ли слышим свое милосердие? 4. Практическое занятие «Милосердное сердце»Цель: закрепить знания о понятии «милосердие». Нравственная же составляющая практической части дебатов - это символизация открытости детского сердца навстречу взрослому сердцу, первый шаг навстречу, это новый шаг на пути к милосердию.Ребята, на сегодняшнем занятии мы сможем подарить частицу своего сердца и наполнить добром и светом сердца ваших близких. Что мы для этого можем сделать? (ребята предлагают версии). Я предлагаю каждому из вас изготовить сердце, с обратной стороны которого вы напишите то качество человека, которое входит в понятие «милосердие». У каждого свое понятие слова милосердия, напомню, что это понятие многогранно. Ласковое и доброе слово, исходящее из сердца человека, способно изменить многое и направить человека на добрые и светлые поступки.Вместе все наши сердца создадут самое большое милосердное сердце. 5. Игра «Я – волшебник»«Я все могу, я – волшебник, я в вашем доме могу поменять все неживое, но я добрый волшебник, поэтому одну-единственную вещь я могу оставить неизменной. Выбирайте, какую».Какие вещи, из перечисленных, вы не поменяли бы никогда фотографии близких,

письма от матери, видеокассеты с записями своего детства и событий из жизни семьи 6. ЛегендаВ одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.Вопросы учащимся:• Многого ли достигла в жизни эта старушка?• Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?• Каковы были ее жизненные ценности? 7. Минута откровения За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными, которые вы можете сравнить с поступками старушки, а о каких вам не хотелось бы вспоминать. 8. Вывод. Обобщение.Ребята, держа в руках сердце нашего милосердия, давайте определимся, что же нового каждый из нас вынес для себя из нашей сегодняшней беседы. Ребята делают выводы:Милосердие – понятие многогранное.Каждый человек способен на милосердие!Просто нужно его услышать!Важно видеть не только глазами, но и сердцем!Закончите фразу• Преуспевающий в жизни человек – это человек, который…• Человек – неудачник – это человек, который…• Если человек не имеет ….., то он не состоялся.( прожил жизнь зря)• Если человек имеет….., то он состоялся. VI. Заключительное слово педагога.Каждый день - это маленькая жизнь, в которой нужно увидеть главное. Жизнь – это счастье! Нужно это не забывать и видеть это самому и помогать видеть другим!Милосердие в этом помогает человеку!Спешите делать добро! У милосердия порою много лиц… И странно видеть в чем оно одето… Но, главное ведь в нем не это, А удивительно, что нет ему границ! Вот таким стихотворением мне бы хотелось завершить наше мероприятие.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!