Тема: Дежурные
Цель
урока: Ознакомить учащихся с
содержанием текста «Дежурные»,привить навыки выразительного
чтения.Уметь различать вопросы: Что делает? Что
делают?
Задачи
урока:
- закрепить знание темы
«Дежурные», уметь правильно пересказывать текст
.
-знать употребление предлогов
в речи,уметь различать вопросы: что делает? Что
делают?
-способствовать развитию
устной и письменной речи, критического мышления,умения
анализировать , сопоставлять, производить самооценку и взаимооценку
своего труда,
-прививать любовь к языку, к
чтению русского языка.
Тип
урока: усвоение и закрепление новых
знаний
Ресурсы: слайды,
таблица «Имена и фамилии людей
пишите с большой буквы:Юра Зубков,Нина Никитина,Мурат
Садыков,Амирхан Данияров»,презентация,
карточки
Формы
обучения: индивидуальная, парная ,
коллективная
Методы
обучения: словесный,
исследовательский, объяснительно-репродуктивный,
обобщающий
Ход
урока:
-
Этап
побуждения
-
Актуализация знаний: вопросы
по тексту «Дежурные».
-
Мозговой штурм: «Кого в классе
мы называем дежурными»? «Что делают дежурные в
классе»?
Придумать несколько
предложений на тему : «Дежурные»
Делается
вывод: Дежурные поливают
цветы,открывают шкаф и берут тетради.А второй дежурный открывает
форточку,берет тряпку и вытирает доску,доска должна быть
чистая.Отвечают на вопросы по тексту:
Кто сегодня
дежурит?
Что делает
Фарида?
Что делает
Федя?
Имена и фамилии людей пишите с
большой буквы:Юра Зубков,Нина Никитина,Мурат Садыков,Амирхан
Данияров.
II. Этап
осмысления
-
Индивидуальная
работа.
Упражнение№ 2
Задание: запишите слова письменными
буквами.
Дежурный,дежурная,форточка.Малика,Абай,Гаухар,завтра,сегодня.
Работа в
паре.
Задание: расскажите по
вопросам.
Кто у
вас сегодня
дежурный?
Что делает
дежурный?
А кто завтра
дежурный?
3.Коллективная
работа.
Прочитайте загадки.У них одна
отгадка.Какая?
Не куст,а
листочками,
Не рубашка,а
сшита
Не человек,а
рассказывает.
Говорит она
беззвучно,
А понятно и
нескучно,
Ты беседуй чаще с ней
–
Станешь в десять раз
умней.
III. Этап
размышления
Рефлексия урока
:
Скажите,чему учат на уроке
русского языка?
Для чего нужны
предлоги?
«Пирамида
знаний».
(Оценивание знаний по листу
самоконтроля)
Домашнее задание:
упр.8 , стр.
46.