Краткосрочный план урока
Русский язык
|
Раздел: |
В мире искусства |
|||||
|
ФИО учителя: |
Әбілжан М.Ә. |
|||||
|
Дата: 3 «Ә,В» |
8.12.2025г. |
|||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Тема урока: |
Декоративно – прикладное искусство |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, видео- и аудиоматериал, повторяя простые фразы, и задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний; 3.3.3.1 определять жанры разных текстов (загадка, пословица, сказка, стихотворение, рассказ), различать текст-повествование, описание; 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; 3.5.1.2.1* использовать и согласовывать слова-признаки со словами предметами в роде, числе, падеже; 3.5.1.5*согласовывать и использовать слова-признаки, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме. |
|||||
|
Цели урока: |
смысла отдельных высказываний;
|
|||||
|
Привитие ценностей |
Независимость и патриотизм:
|
|||||
|
Ход урока: |
||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
1.Начало урока. 0-3 мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Урок начинается со слов учителя: – Добрый день, ребята! В этот солнечный день я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. II. Актуализация знаний. - Ребята, знаете ли вы, какой костюм могла носить ваша прапрапрабабушка? - Как выглядели будничная и праздничная народная одежда, как и зачем украшали её? - Взгляните на эти наряды, которые напоминают о красоте родной земли, рождает ощущение праздника в душе! - Также посмотрите на украшения и посуду. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? - Сегодня мы поговорим об искусстве. - Тема нашего урока «Декоративно – прикладное искусство». |
Психологически настраиваются на урок, улыбаются друг другу, даря позитивное настроение. По картинкам определяют, о чём пойдёт речь на уроке. Знакомятся с темой урока. |
Словесная похвала |
Слайд 1 |
||
|
2. Середина урока. 3 – 43 мин |
III. Изучение нового материала. - Послушайте (упр.1, стр.62) текст. У каждого народа есть своё искусство. У казахов это красивые корпе, серебряные браслеты и кольца, одежда. Всё это сделано руками мастеров. - О каком виде искусства говорится в нём? - Произнесите: Декоративно – прикладное искусство – сәндік - қолданбалы өнер - Выполните первое задание в парах на рабочих листах. Задание 1 (упр.2, стр.64) Рассмотрите картинки. Найдите предметы, которые не упоминаются в тексте. Как их можно назвать одним словом? - На выполнение задания – 2 минуты. - Озвучивают свои варианты. - Сегодня на уроке вы познакомитесь с признаками текста – описания. Текст – описание – это текст, в котором даётся описание предмета или явления. К тексту описания можно задать вопросы какой? какая? какое? какие? В нём используется много слов – признаков. - Прочитайте (упр.3, стр.64) текст. По традиции на дастархане стоит блюдо. Оно круглое, большое, деревянное. Стенки толстые. Края широкие. По краю – круговой орнамент. Это очень красивое блюдо. На нём подают фрукты, баурсаки, лепёшки, манты. - Какая посуда в нём описывается? - О чём вы узнали из первого предложения? - О чём вы узнали дальше? - Чем заканчивается текст? - Выполните второе задание в рабочих листах. Задание 2 (упр.5 на стр.65) Опишите табак. Используйте слова – признаки. Запишите. Круглый, большой, красивый, деревянный. - На выполнение – 3 минуты. - Обменяйтесь рабочими листами друг с другом и выполните взаимную проверку. - Разыграйте диалог (упр.6, стр.65). - Ребята, рассмотрите национальный казахский костюм шапан. Опишите его. - Шапан – это верхняя одежда. - Он длинный, синий, праздничный. - У шапана длинные рукава. - Он украшен орнаментом. - Что нового вы узнали? - Дополните описание шапана. - Выполните последнее задание в рабочих листах. Задание 3 (упр.7, стр.65) Правильно подберите местоимения и запишите их. … помогаю бабушке шить корпе. … помогаешь бабушке шить корпе. … помогаем бабушке шить корпе. … помогаете бабушке шить корпе. … помогает бабушке шить корпе. … помогают бабушке шить корпе. |
Слушают текст об декоративно – прикладном искусстве. Работают с картинками. Находят предметы, которые не упоминаются в тексте, определяют их общее значением. Знакомятся с понятием текст – описание и его признаками. Читают текст, называя, о каком блюде идёт речь. Отвечают на уточняющие вопросы, определяя содержание текста. составляют словосочетания «слова - предметы» + «слова - признаки», описывая предмет. Отрабатывают каллиграфические навыки. Табак (какой?) круглый. Табак (какой?) большой. Табак (какой?) красивый. Табак (какой?) деревянный. - Выполняют взаимную проверку. Участвуют в диалоге, описывая национальный казахский костюм шапан. Дополняют своими примерами. Составляют предложения, записывая нужное местоимение. Я помогаю бабушке шить корпе. Ты помогаешь бабушке шить корпе. Мы помогаем бабушке шить корпе. Вы помогаете бабушке шить корпе. Он / она помогает бабушке шить корпе. Они помогают бабушке шить корпе. |
Критерий оценивания: - понимают содержание текста. Дескрипторы: - работают с картинками; - определяют общее значение предметов. Оценивание: 2б Критерий оценивания: - понимают содержание прочитанного текста. Дескрипторы: - отвечают на уточняющие вопросы; - определяют признаки текста – описания. Оценивание: 1б Критерий оценивания: - выполняют письменное задание. Дескрипторы: - составляют словосочетания, описывая предмет; - используют слова – предметы и слова – признаки; - отрабатывают каллиграфические навыки, соблюдая высоту, ширину и наклон прописных, строчных букв и их соединения. Оценивание: 2б Критерий оценивания: - участвуют в диалоге. Дескрипторы: - отвечают на уточняющие вопросы; - используют слова – признаки; - дополняют текст своими примерами. Оценивание: 2б Критерий оценивания: - выполняют письменное задание. - Дескрипторы: - составляют предложения, используя местоимения Оценивание: 3б |
Слайд 2 Учебник «Русский язык» для 3 кл. Авторы: Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова. Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024 Рабочий лист Слайд 3 Учебник «Русский язык» для 3 кл. Авторы: Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова. Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024
Слайд 4 Учебник «Русский язык» для 3 кл. Авторы: Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова. Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024
Рабочий лист Слайд 5 Учебник «Русский язык» для 3 кл. Авторы: Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова. Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024 Учебник «Русский язык» для 3 кл. Авторы: Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова. Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024
Рабочий лист Учебник «Русский язык» для 3 кл. Авторы: Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова. Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024 |
||
|
3. Конец урока. 43-45 мин |
IV. Итог урока. Подводит итоги урока: - Что вы сегодня узнали на уроке? Собирает рабочие листы для проверки и выставления ФО в электронный дневник. Выдаёт домашнее задание: Упр.4, стр.64 РЕФЛЕКСИЯ Оцените свою работу на уроке |
Подводят итоги урока. Выполняют рефлексию, оценивая свою работу на уроке.
Сдают рабочие листы для проверки. Записывают домашнее задание. |
ФО выставляется учителем в рабочем листе ученика.
|
Карточки для рефлексии |
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Декоративно прекладное - искусство
Декоративно прекладное - искусство
Краткосрочный план урока
Русский язык
|
Раздел: |
В мире искусства |
|||||
|
ФИО учителя: |
Әбілжан М.Ә. |
|||||
|
Дата: 3 «Ә,В» |
8.12.2025г. |
|||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Тема урока: |
Декоративно – прикладное искусство |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, видео- и аудиоматериал, повторяя простые фразы, и задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний; 3.3.3.1 определять жанры разных текстов (загадка, пословица, сказка, стихотворение, рассказ), различать текст-повествование, описание; 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; 3.5.1.2.1* использовать и согласовывать слова-признаки со словами предметами в роде, числе, падеже; 3.5.1.5*согласовывать и использовать слова-признаки, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме. |
|||||
|
Цели урока: |
смысла отдельных высказываний;
|
|||||
|
Привитие ценностей |
Независимость и патриотизм:
|
|||||
|
Ход урока: |
||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
1.Начало урока. 0-3 мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Урок начинается со слов учителя: – Добрый день, ребята! В этот солнечный день я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. II. Актуализация знаний. - Ребята, знаете ли вы, какой костюм могла носить ваша прапрапрабабушка? - Как выглядели будничная и праздничная народная одежда, как и зачем украшали её? - Взгляните на эти наряды, которые напоминают о красоте родной земли, рождает ощущение праздника в душе! - Также посмотрите на украшения и посуду. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? - Сегодня мы поговорим об искусстве. - Тема нашего урока «Декоративно – прикладное искусство». |
Психологически настраиваются на урок, улыбаются друг другу, даря позитивное настроение. По картинкам определяют, о чём пойдёт речь на уроке. Знакомятся с темой урока. |
Словесная похвала |
Слайд 1 |
||
|
2. Середина урока. 3 – 43 мин |
III. Изучение нового материала. - Послушайте (упр.1, стр.62) текст. У каждого народа есть своё искусство. У казахов это красивые корпе, серебряные браслеты и кольца, одежда. Всё это сделано руками мастеров. - О каком виде искусства говорится в нём? - Произнесите: Декоративно – прикладное искусство – сәндік - қолданбалы өнер - Выполните первое задание в парах на рабочих листах. Задание 1 (упр.2, стр.64) Рассмотрите картинки. Найдите предметы, которые не упоминаются в тексте. Как их можно назвать одним словом? - На выполнение задания – 2 минуты. - Озвучивают свои варианты. - Сегодня на уроке вы познакомитесь с признаками текста – описания. Текст – описание – это текст, в котором даётся описание предмета или явления. К тексту описания можно задать вопросы какой? какая? какое? какие? В нём используется много слов – признаков. - Прочитайте (упр.3, стр.64) текст. По традиции на дастархане стоит блюдо. Оно круглое, большое, деревянное. Стенки толстые. Края широкие. По краю – круговой орнамент. Это очень красивое блюдо. На нём подают фрукты, баурсаки, лепёшки, манты. - Какая посуда в нём описывается? - О чём вы узнали из первого предложения? - О чём вы узнали дальше? - Чем заканчивается текст? - Выполните второе задание в рабочих листах. Задание 2 (упр.5 на стр.65) Опишите табак. Используйте слова – признаки. Запишите. Круглый, большой, красивый, деревянный. - На выполнение – 3 минуты. - Обменяйтесь рабочими листами друг с другом и выполните взаимную проверку. - Разыграйте диалог (упр.6, стр.65). - Ребята, рассмотрите национальный казахский костюм шапан. Опишите его. - Шапан – это верхняя одежда. - Он длинный, синий, праздничный. - У шапана длинные рукава. - Он украшен орнаментом. - Что нового вы узнали? - Дополните описание шапана. - Выполните последнее задание в рабочих листах. Задание 3 (упр.7, стр.65) Правильно подберите местоимения и запишите их. … помогаю бабушке шить корпе. … помогаешь бабушке шить корпе. … помогаем бабушке шить корпе. … помогаете бабушке шить корпе. … помогает бабушке шить корпе. … помогают бабушке шить корпе. |
Слушают текст об декоративно – прикладном искусстве. Работают с картинками. Находят предметы, которые не упоминаются в тексте, определяют их общее значением. Знакомятся с понятием текст – описание и его признаками. Читают текст, называя, о каком блюде идёт речь. Отвечают на уточняющие вопросы, определяя содержание текста. составляют словосочетания «слова - предметы» + «слова - признаки», описывая предмет. Отрабатывают каллиграфические навыки. Табак (какой?) круглый. Табак (какой?) большой. Табак (какой?) красивый. Табак (какой?) деревянный. - Выполняют взаимную проверку. Участвуют в диалоге, описывая национальный казахский костюм шапан. Дополняют своими примерами. Составляют предложения, записывая нужное местоимение. Я помогаю бабушке шить корпе. Ты помогаешь бабушке шить корпе. Мы помогаем бабушке шить корпе. Вы помогаете бабушке шить корпе. Он / она помогает бабушке шить корпе. Они помогают бабушке шить корпе. |
Критерий оценивания: - понимают содержание текста. Дескрипторы: - работают с картинками; - определяют общее значение предметов. Оценивание: 2б Критерий оценивания: - понимают содержание прочитанного текста. Дескрипторы: - отвечают на уточняющие вопросы; - определяют признаки текста – описания. Оценивание: 1б Критерий оценивания: - выполняют письменное задание. Дескрипторы: - составляют словосочетания, описывая предмет; - используют слова – предметы и слова – признаки; - отрабатывают каллиграфические навыки, соблюдая высоту, ширину и наклон прописных, строчных букв и их соединения. Оценивание: 2б Критерий оценивания: - участвуют в диалоге. Дескрипторы: - отвечают на уточняющие вопросы; - используют слова – признаки; - дополняют текст своими примерами. Оценивание: 2б Критерий оценивания: - выполняют письменное задание. - Дескрипторы: - составляют предложения, используя местоимения Оценивание: 3б |
Слайд 2 Учебник «Русский язык» для 3 кл. Авторы: Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова. Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024 Рабочий лист Слайд 3 Учебник «Русский язык» для 3 кл. Авторы: Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова. Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024
Слайд 4 Учебник «Русский язык» для 3 кл. Авторы: Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова. Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024
Рабочий лист Слайд 5 Учебник «Русский язык» для 3 кл. Авторы: Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова. Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024 Учебник «Русский язык» для 3 кл. Авторы: Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова. Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024
Рабочий лист Учебник «Русский язык» для 3 кл. Авторы: Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова. Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024 |
||
|
3. Конец урока. 43-45 мин |
IV. Итог урока. Подводит итоги урока: - Что вы сегодня узнали на уроке? Собирает рабочие листы для проверки и выставления ФО в электронный дневник. Выдаёт домашнее задание: Упр.4, стр.64 РЕФЛЕКСИЯ Оцените свою работу на уроке |
Подводят итоги урока. Выполняют рефлексию, оценивая свою работу на уроке.
Сдают рабочие листы для проверки. Записывают домашнее задание. |
ФО выставляется учителем в рабочем листе ученика.
|
Карточки для рефлексии |
||
шағым қалдыра аласыз













