Декоративно прекладное - искусство

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Декоративно прекладное - искусство

Материал туралы қысқаша түсінік
Декоративно прекладное - искусство
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока

Русский язык

Раздел:

В мире искусства


ФИО учителя:

Әбілжан М.Ә.

Дата: 3 «Ә,В»

8.12.2025г.

Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Декоративно – прикладное искусство

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):


3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, видео- и аудиоматериал, повторяя простые фразы, и задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний;

3.3.3.1 определять жанры разных текстов (загадка, пословица, сказка, стихотворение, рассказ), различать текст-повествование, описание;

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;

3.5.1.2.1* использовать и согласовывать слова-признаки со словами предметами в роде, числе, падеже;

3.5.1.5*согласовывать и использовать слова-признаки, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме.

Цели урока:

  • слушать и понимать текст, задавать уточняющие вопросы для выяснения

смысла отдельных высказываний;

  • отрабатывать каллиграфические навыки;

  • подбирать местоимения и составлять с ними предложения;

  • различать признаки текста - описания;

  • согласовывать слова – предметы со словами - признаками.

Привитие ценностей

Независимость и патриотизм:

  • интерес к изучению историко - культурного наследия.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-3 мин


I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Урок начинается со слов учителя:

Добрый день, ребята! В этот солнечный день я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.


II. Актуализация знаний.

- Ребята, знаете ли вы, какой костюм могла носить ваша прапрапрабабушка?

- Как выглядели будничная и праздничная народная одежда, как и зачем украшали её?

- Взгляните на эти наряды, которые напоминают о красоте родной земли, рождает ощущение праздника в душе!

- Также посмотрите на украшения и посуду.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня мы поговорим об искусстве.

- Тема нашего урока «Декоративно – прикладное искусство».

Психологически настраиваются на урок, улыбаются друг другу, даря позитивное настроение.









По картинкам определяют, о чём пойдёт речь на уроке.



Знакомятся с темой урока.

















Словесная похвала















Слайд 1




2. Середина урока.

3 – 43 мин


III. Изучение нового материала.

- Послушайте (упр.1, стр.62) текст.


У каждого народа есть своё искусство. У казахов это красивые корпе, серебряные браслеты и кольца, одежда. Всё это сделано руками мастеров.


- О каком виде искусства говорится в нём?


- Произнесите:

Декоративно – прикладное искусство сәндік - қолданбалы өнер


- Выполните первое задание в парах на рабочих листах.


Задание 1 (упр.2, стр.64)

Рассмотрите картинки. Найдите предметы, которые не упоминаются в тексте.

Как их можно назвать одним словом?



- На выполнение задания – 2 минуты.

- Озвучивают свои варианты.









- Сегодня на уроке вы познакомитесь с признаками текста – описания.


Текст – описание – это текст, в котором даётся описание предмета или явления.

К тексту описания можно задать вопросы какой? какая? какое? какие?

В нём используется много слов – признаков.



- Прочитайте (упр.3, стр.64) текст.


По традиции на дастархане стоит блюдо.

Оно круглое, большое, деревянное. Стенки толстые. Края широкие. По краю – круговой орнамент. Это очень красивое блюдо.

На нём подают фрукты, баурсаки, лепёшки, манты.


- Какая посуда в нём описывается?

- О чём вы узнали из первого предложения?

- О чём вы узнали дальше?

- Чем заканчивается текст?



- Выполните второе задание в рабочих листах.


Задание 2 (упр.5 на стр.65)

Опишите табак. Используйте слова – признаки. Запишите.

Круглый, большой, красивый, деревянный.














- На выполнение – 3 минуты.

- Обменяйтесь рабочими листами друг с другом и выполните взаимную проверку.


- Разыграйте диалог (упр.6, стр.65).


- Ребята, рассмотрите национальный казахский костюм шапан. Опишите его.

- Шапан – это верхняя одежда.

- Он длинный, синий, праздничный.

- У шапана длинные рукава.

- Он украшен орнаментом.


- Что нового вы узнали?

- Дополните описание шапана.








- Выполните последнее задание в рабочих листах.


Задание 3 (упр.7, стр.65)

Правильно подберите местоимения и запишите их.


помогаю бабушке шить корпе.

помогаешь бабушке шить корпе.

помогаем бабушке шить корпе.

помогаете бабушке шить корпе.

помогает бабушке шить корпе.

помогают бабушке шить корпе.


Слушают текст об декоративно – прикладном искусстве.

















Работают с картинками.


Находят предметы, которые не упоминаются в тексте, определяют их общее значением.













Знакомятся с понятием текст – описание и его признаками.








Читают текст, называя, о каком блюде идёт речь.


Отвечают на уточняющие вопросы, определяя содержание текста.














составляют словосочетания «слова - предметы» + «слова - признаки», описывая предмет.


Отрабатывают каллиграфические навыки.


Табак (какой?) круглый.

Табак (какой?) большой.

Табак (какой?) красивый.

Табак (какой?) деревянный.







- Выполняют взаимную проверку.



Участвуют в диалоге, описывая национальный казахский костюм шапан.


Дополняют своими примерами.















Составляют предложения, записывая нужное местоимение.


Я помогаю бабушке шить корпе.

Ты помогаешь бабушке шить корпе.

Мы помогаем бабушке шить корпе.

Вы помогаете бабушке шить корпе.

Он / она помогает бабушке шить корпе.

Они помогают бабушке шить корпе.





















Критерий оценивания:

- понимают содержание текста.

Дескрипторы:

- работают с картинками;

- определяют общее значение предметов.


Оценивание: 2б


















Критерий оценивания:

- понимают содержание прочитанного текста.

Дескрипторы:

- отвечают на уточняющие вопросы;

- определяют признаки текста – описания.


Оценивание: 1б







Критерий оценивания:

- выполняют письменное задание.

Дескрипторы:

- составляют словосочетания, описывая предмет;

- используют слова – предметы и слова – признаки;

- отрабатывают каллиграфические навыки, соблюдая высоту, ширину и наклон прописных, строчных букв и их соединения.


Оценивание: 2б


Критерий оценивания:

- участвуют в диалоге.

Дескрипторы:

- отвечают на уточняющие вопросы;

- используют слова – признаки;

- дополняют текст своими примерами.


Оценивание: 2б








Критерий оценивания:

- выполняют письменное задание.

- Дескрипторы:

- составляют предложения, используя местоимения


Оценивание: 3б


Слайд 2

https://qrmedia.kz/3VgQM


Учебник «Русский язык» для 3 кл.

Авторы:

Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова.

Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024

Рабочий лист


Слайд 3


Учебник «Русский язык» для 3 кл.

Авторы:

Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова.

Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024



Слайд 4

Учебник «Русский язык» для 3 кл.

Авторы:

Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова.

Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024



















Рабочий лист

Слайд 5

Учебник «Русский язык» для 3 кл.

Авторы:

Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова.

Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024








Учебник «Русский язык» для 3 кл.

Авторы:

Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова.

Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024









Рабочий лист

Учебник «Русский язык» для 3 кл.

Авторы:

Т.М. Калашникова, Р.И. Бекишева, Ш.А. Карибжанова.

Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год издания:2024


3. Конец урока.

43-45 мин

IV. Итог урока.

Подводит итоги урока:

- Что вы сегодня узнали на уроке?


Собирает рабочие листы для проверки и выставления ФО в электронный дневник.


Выдаёт домашнее задание:

Упр.4, стр.64


РЕФЛЕКСИЯ

Оцените свою работу на уроке



Подводят итоги урока.

Выполняют рефлексию, оценивая свою работу на уроке.


Сдают рабочие листы для проверки.

Записывают домашнее задание.

ФО выставляется учителем в рабочем листе ученика.



Карточки для рефлексии







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
08.12.2025
7
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі