Цели
обучения в соответствии с учебной
программой
|
3.1.3.1
отвечать на простые вопросы по содержанию
прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию
сюжета, заполнять таблицу
3.4.1.1
писать предложения по данной теме и создавать
постер
3.5.1.5
использовать глаголы, обозначающие различные виды движения;
употреблять глаголы несовершенного вида: название действия;
повторяемость действия
|
Начало
урока
|
-
Организационный
момент.
Приветствие учащихся на двух языках. Учитель
предлагает прослушать аудиозапись песни о дружбе. Сообщение темы и
цели урока.
2. Актуализация
знаний.
(П) Учитель предлагает правильно составить пословицы
о дружбе, слова которых он раздает каждой паре учеников в
конверте.
Парам
1-го ряда: «Сила
птицы в крыльях, сила человека в дружбе». Парам 2-го ряда: «Язык дружбы не нуждается в
переводе».
Парам
3-го ряда: «Дружно за мир стоять – войне не бывать». Как вы
понимаете смысл этих пословиц?
-
Почему
дружба и братство лучше
богатства?Докажите.
-
Что значит
«язык дружбы»?
-
Почему,
если стоять дружно за мир, то не будет
войны?
PIRLS
(проверка читательской грамотности).
Прочитай
текст. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие
содержанию прочитанного текста
-
В нашей
стране люди разных национальностей
живут.
А) дружно
Б) вместе В) радостно
Сказки
рассказывают, песни поют, танцуют А) одинаково Б) вместе В) по-
разному
3.Какое
желание объединяет все народы нашей
республики?
А) жить
счастливо Б) жить богато В) жить в мире
|
Учащиеся
слушают песню, определяют тему урока.
Учащиеся
работают в парах над составлением пословиц, проверяют, верно ли
составили по образцу в учебнике, отвечают на вопросы
учителя.
|
Учебник,
задание 1.
Ответы:
-
А
-
Б
-
А
3
правильных ответа – высокий уровень читательской
грамотности
2
правильных ответа – средний уровень читательской грамотности 1 и
меньше правильных ответов – низкий уровень читательской
грамотности
Учебник,
задание 2.
Учебник
задание4
|
|
Середина урока
|
3.
Изучение нового материала.
(К,
Ф) Учитель читает
текст о дружбе народа Казахстана. Учащиеся отмечают информацию,
которая для них требует объяснения.
Чем
различаются народы, живущие в нашей
стране?
(К) Учитель предлагает посмотреть видеосюжет о том,
как дружно люди разных национальностей живут в Казахстане. На
основе видео составить кластер «Народы
Казахстана».
Критерий: демонстрирует
понимание содержания прочитанного.
Дескриптор:
- отвечает на поставленные вопросы по
тексту полными ответами;
аргументирует ответы, приводит факты из
прослушанного текста
Физминутка.
Музыкальная физминутка про
дружбу.
(И) Учитель предлагает выучить и записать в тетрадь
стихотворение о дружбе народов.
Взаимопроверка по образцу
прием
«Кулак-ладонь».
(Г)
Прием «Я – исследователь».
Учитель
предлагает учащимся познакомиться с текстом в учебнике и
дополнительной информацией.
Составить
мини-проект.
Каждой
группе достается своя тема:
-
«1 мая – День единства народа
Казахстана».
-
«Казахстан
– многонациональная страна».
-
«Ассамблея
народов Казахстана»
-
5.
Закрепление изученного материала.
(Ф)
Работа со словарем.
Прием
«Послушай-прочитай- повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми
словами: толерантность, Ассамблея,
праздник
(К) Учитель предлагает найти в толковом словаре
значение слова
«единство». Записать. Составить с этим словом
предложение.
(Г) Учитель предлагает составить предложения,
используя информацию. Хвича – грузин. Таня – русская. Еламан и
Нурбол – казахи. Наргиз – узбечка.
Сабина
– татарка. Олеся – белоруска.
Взаимопроверка.
Прием
«Круговорот».
(К) Учитель предлагает обратить внимание на
изображения различных эмблем (на доске,
слайде).
–
Что такое
эмблема?
-
Для чего
она нужна?
-
Какую
информацию несет рисунок в учебнике?
-
Можно ли
этот рисунок назвать эмблемой? Что она символизирует?
(Г)
Учитель предлагает создать
постер о дружбе народа Казахстана. В основу постера взять пословицу
о дружбе.
Просмотр
видеосюжета о Доме дружбы в Костанае.
(И)
Работа в рабочей тетради.
|
Внимательно слушают текст, составляют вопросы
учителю, обсуждают услышанное.
Учащиеся,
посмотрев видео, с помощью учителя составляют кластер на заданную
тему.
С помощью
учителя заучивают стихотворение наизусть. Записывают стих в
тетрадь.
Работают в
группе над созданием мини-проекта. Защищают свои
работы.
Слушают и
повторяют за учителем, читают и повторяют
самостоятельно.
Отвечают
на вопросы учителя. Рассуждают о применении эмблемы в
жизни.
Предлагают
свои варианты эмблем.
|
Учебник,
задание 5.
Учебник,
задание7.
Учебник,
задание8.
Учебник,
задание 9.
Рабочая
тетрадь
|
Взаимооценивание. Прием «Большой
палец».
|
Конец
урока
5
мин.
|
4. Итог
урока.
((К,
Ф) Вспомните,
чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в
исполнении.
Рефлексия
«Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, таки
письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного
выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу
«П»–
«плюс» –
записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы
работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению
ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В
графу «М» – «минус» – записывается все, что не понравилось на
уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным,
или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не
нужной, бесполезной. В графу «И» – «интересно» – учащиеся вписывают
все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще
хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к
учителю.
|
Домашнее задание. Составь и запиши одно правило о культуре
отдыха.
|
|
Рефлексия «Три
М».
Назови три
момента, которые у тебя получились хорошо в процессе
урока.
|