1. Организационный момент (5
мин)
|
1. Приветствие. Введение в
тему урока: рассказ о Дне национальной валюты Казахстана и истории
Тенге.
2. Объяснение значимости события для Казахстана и как это
отразилось на экономике страны.
|
Учащиеся внимательно
слушают, задают вопросы по теме, размышляют.
|
Активность и
вовлеченность.
|
Презентация о Тенге, видео с
историей становления валюты.
|
|
|
|
2. Тема безопасности зимой
(10 минут)
|
1. Рассказ о зимней
безопасности: гололед, падение снега и сосулек, катание на лыжах,
коньках, санках.
2. Пояснение важности соблюдения правил безопасности
зимой.
|
Учащиеся делятся личными
примерами о зимних происшествиях, обсуждают способы
безопасности.
|
Знания о зимней
безопасности, участие в обсуждении.
|
Презентация о безопасности
зимой, рисунки, видеоматериалы.
|
|
|
|
3. История становления
национальной валюты (10 минут)
|
1. Рассказ об истории создания
национальной валюты Казахстана.
2. Описание символики Тенге,
ее значимости для страны.
3. Обсуждение влияния введения Тенге на экономику и идентичность
Казахстана.
|
Записывают в тетради
основные факты и даты, задают вопросы по теме.
|
Знания,
внимательность.
|
Презентация с изображениями
Тенге, исторические факты.
|
|
|
|
4. Гражданская
ответственность и «Адал азамат-адал еңбек-адал
табыс» (10
минут)
|
1. Разговор о гражданской
ответственности.
2. Разбор фразы «Адал азамат-адал еңбек-адал табыс», объяснение
понятия честности в труде и жизни.
3. Примеры из жизни.
|
Обсуждают значение понятий
честности и трудолюбия, приводят примеры из своей жизни.
|
Ответственность, активное
участие.
|
Презентация с цитатами,
примеры из жизни.
|
|
|
|
5. Сигналы светофора
с дополнительными секциями (5 минут)
|
1. Объяснение значений
стандартных сигналов светофора и дополнительных секций.
2. Показ картинок и обсуждение ситуаций на дороге.
|
Учащиеся обсуждают правила
перехода дороги, записывают правила и делятся примерами.
|
Понимание правил,
внимание.
|
Слайды с изображениями
светофоров и дополнительных секций.
|
|
|
|
6. Подведение итогов урока
(5 минут)
|
1. Резюме урока, напоминание
о важности безопасности, честности и уважения к национальным
ценностям.
2. Ответы на вопросы учащихся.
|
Ученики отвечают на вопросы
по теме урока, делятся своими мыслями.
|
Ответы на вопросы,
активность.
|
Резюме в виде схемы на
доске.
|
|
|
|