ГККП Детский сад №42 «Айналайын»
Конспект открытого ОД
«Береги планету вместе с нами!»
(старшая группа «Ромашка»)
Воспитатель: Ургеншбаева Н.М
Актобе 2025 г.
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
Программные задачи: Расширять и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о природе в целом. Формировать интерес к проблеме охраны природы? Формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их. Воспитывать бережное отношение к природе.
Дети под музыку заходят в муз. Зал. Становятся полукруг.
Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
КРУГ РАДОСТИ:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся:
«Здравствуйте, гости!»
Воспитатель: Ребята, скажите в каком городе мы с вами живем?
Дети: Актобе.
Давайте посмотрим на наш город.. СЛАЙДЫ.
Воспитатель: ребята, какие красивые дома, здания, магазины, детские сады, музеи, различные центры. Ребята, а что еще есть в нашем городе? СЛАЙД
Дети: холмы, горы, реки, моря, степи, животные, птицы, рыбы. А как назвать это – одним словом?
Дети: природа.
Воспитатель: правильно, природа
Воспитатель: Природа – это всё, что существует вокруг нас и не сделано руками человека. Что еще отнести к природе?
(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа и приводят примеры: звезды, луна песок, ветер, снег, камни, вода, облака, дождь, солнце. Живая природа: рак, бабочка, дерево, трава, корова, рыба, жук, цветок, пальма, гриб.
Воспитатель: Ребята вы любите природу? Как нужно относиться к природе?
Дети: бережно, заботиться о животных, птицах.
Слышится звук электронной почты.
Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята! Я представитель городского экологического центра «Мы – юные экологи». Наши ребята- «юные экологи», учатся любить и беречь природу своего родного края. Принимают активное участие в экологических акциях, проектах. Вот и мы предлагаем Вам, вступить в наш детский центр. Чтобы стать юным экологом, вы должны показать свои знания и умения. Посылаю вам конверт с заданиями.
За каждое правильное задание вы будете получать часть ЭМБЛЕМЫ нашего детского центра. Ведь это еще одно условие, для вступления в центр юных экологов.
Надеемся, что и вы тоже любите и бережете природу».
Воспитатель: А вы знаете, кто такие юные экологи? Экологи - это люди, которые защищают природу, они оберегают все, что растет, и живет в природе.
Воспитатель: ребята, вы хотите стать юными экологами? Научиться любить и беречь природу?
Воспитатель: открывает конверт. Достает первую часть эмблемы.
1 задание. Задание игра называется «Планета (грустная и веселая)».
Воспитатель: Ребята, здесь перемешаны все картинки и надо разобраться, какие из них относятся к веселой планете, а какие – к грустной.
Воспитатель раздает карточки в разброс по количеству детей.
На одной картинке веселой планеты поместите картинки с изображением помощи планеты, на другой картинке с грустной планетой – с тем, что вредит.
Воспитатель: а теперь давайте, мы с вами проверим, справились вы с первым заданием.
Воспитатель: справились с первым заданием?
Дети: да.
Воспитатель: вот у нас есть и 1 часть эмблемы. Выставить на доску.
Воспитатель: достает вторую часть эмблемы. Ребята, здесь загадка. Давайте отгадаем. Читает загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это... (ПТИЦА)
Воспитатель: О ком эта загадка?
Дети: о птицах.
Воспитатель: Ребята, 2 задание будет про птиц.
Какие птицы обитают в наших краях?
Дети: воробьи, вороны, ласточки, скворцы, грачи, голуби, сороки, синицы, кукушки дятел.
Воспитатель: Дети скажите, сейчас у нас какое время года?
Дети: весна.
Воспитатель: ребята, а вы заметили, что в нашем городе, совсем мало птиц, каких птиц мы чаще встречаем в городе? а куда же делись остальные птицы?
Дети: улетели зимой в теплые края.
Воспитатель: Давайте вспомним как называют птиц, которые улетели в теплые края?
Дети: перелетные.
Воспитатель: почему птицы улетели в теплые края? перелетные птицы как правило питаются насекомыми, семенами, а с приходом холодов насекомые погибают.
Воспитатель: а как тогда называют птиц, которые были с нами всю зиму?
Дети: зимующие.
Воспитатель: Ребята, здесь у нас есть 2 картинки. Одна картинка с изображением «Кормушки», вторая картинка с изображением «Скворечника».
Воспитатель: для чего нужна кормушка птицам?
Дети: чтобы птицы не погибли зимой. Их нужно кормить.
Воспитатель: Птицы, тоже часть живой природы и о них тоже надо заботиться, подкармливать. Ведь птицы не всегда могут найти себе корм. Некоторые птицы прилетают из леса поближе к городу. Где они могут найти корм.
Воспитатель: а для чего нужен скворечник?
Дети: для скворца.
Воспитатель: Когда птицы прилетают из теплых краев, им тоже необходимо забота, весной они создают гнезда, откладывают яйца, вылупляются птенцы.
Воспитатель: а зачем нужно заботиться о птицах? Птицы питаются насекомыми гусеницами, червячками, таким образом, спасают растительный мир от гибели.
Воспитатель: нужно выполнить такое задание.
Игра называется «Зимующие и перелётные птицы»
У меня на столе лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц вперемежку. Вы должны взять картинку и положить картинку с изображением зимующих птиц к кормушке, а с перелётными птицами к скворечнику, называя, что это за птица и почему её положили сюда.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Справились с 2 заданием. И вот у нас получается половина эмблемы.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами выйдем на полянку и сделаем разминку.
ФИЗМИНУТКА
Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)
Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)
Цветы напрасно не срывать, (приседают)
В лесу костры не разжигать. (топают ногами)
С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)
Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)
Воспитатель достает 3 часть эмблемы.
Воспитатель: (достает пазлы) Ребята, давайте соберем пазлы и выполним следующее задание. (достает книгу). Ребята это книга называется «Правила поведения в природе», т.е. наше задание, надо вспомнить как нужно вести себя в лесу, а поможет нам в этом экологические знаки. Вам нужно собрать пазлы, а после я буду зачитывать вам правила поведения в лесу, а вы должны найти соответствующий знак.
1.
Не разоряйте птичьи гнёзда
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
2.
Деревья мы посадили,
но чтобы они выросли большими,
надо их почаще поливать,
следить , чтобы никто их не ломал.
3.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
4.
Гарь и вырубка в лесу
Погубили всю красу!
… У оставленной воды
Запах дыма и беды.
5.
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Я чудную эту планету люблю
За зиму, за лето, за осень, весну
6.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобится он
Жителю лесному.
Воспитатель: ребята все знаки рассмотрели?
Дети: да!
Воспитатель: ребята, обратите внимание, все ли знаки подходят под правила?
Дети: Нет! Есть картинка, которая означает любовь к планете, она не является каким-либо правилом.
Воспитатель: обратите внимание, здесь знаки обведены в красный цвет и он перечеркнут красной линией, как вы думаете, чтобы это значило?
Это знак обозначает ЗАПРЕЩАЮЩИЙ!
Воспитатель: молодцы ребята справились и этим заданием.
Воспитатель: достаем последнюю часть эмблемы.
Воспитатель: Ребята. есть интересное задание. послушайте.
«Внимание. Внимание!
Дорогие дети,
Историю расскажите нам
И большим и малышам
Историю про экологию
Чтобы подружились с нею, многие!»
Воспитатель: дети, давайте покажем сценку.
Сценка ««Как зверюшки лес спасли»
Лесная фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!
Лесная фея: Случилась беда! В лес пришел мальчишка,
Злой разбойник. Он деревья обижает, Птичьи гнезда разрушает!
Звери: Надо мальчишку испугать, в «Эхо» поиграть! Нужно проучить мальчишку, злого хулигана.
Фея: слышу: Он идет сюда! Прячьтесь, звери. Кто куда!
(выходит Гришка, напевая песню)
Гришка: Я люблю в лесу гулять, всех пугать и все ломать! Я цветы срываю, Гнезда разрушаю! Вот я смелый какой!
4 Звери (вторят, словно эхо): Ой-ой-ой!!!
Гришка: Кто там прячется в кустах? Звери: Тах! Тах! Тах!
Гришка: На меня наводит страх
Звери: Ах ах ах!
Гришка: Мне не страшно! Я не трус!
Звери: Трус! Трус! Трус!
Гришка: И тебя я не боюсь.
Звери: Юсь юсь юсь.
Гришка: Ой-ей ей! Ай яй яй!
Мама, мама, выручай!
Я больше не буду
Цветочки срывать
Я больше не буду Лес обижать! (убегает)
Звери: Ура!
Воспитатель: Правильно ли поступил мальчик? И что решили звери? Почему?
Воспитатель: вот и вставляем последнюю часть эмблемы.
Воспитатель: Посмотрите, мы собрали с вами эмблему «Мы юные экологи!».
Под музыку входит педагог.
Представитель: Здравствуйте ребята, вы собрали эмблему? Значит справились со всеми заданиями?
Представитель: о чем были мои задания? Молодцы, ребята вы стали настоящими экологами. я принимаю вашу группу, в наш детский экологический центр «Мы юные экологи!» и награждаю вас медалями.!
ГККП Детский сад №42 «Айналайын»
День открытых дверей
(Школа родителей)
Тема: «Береги планету вместе с нами!»
(старшая группа «Ромашка»)
Воспитатель: Ургеншбаева Н.М
Актобе 2025 г.





жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
День открытых дверей (Школа родителей) Тема: «Береги планету вместе с нами!»
День открытых дверей (Школа родителей) Тема: «Береги планету вместе с нами!»
ГККП Детский сад №42 «Айналайын»
Конспект открытого ОД
«Береги планету вместе с нами!»
(старшая группа «Ромашка»)
Воспитатель: Ургеншбаева Н.М
Актобе 2025 г.
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
Программные задачи: Расширять и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о природе в целом. Формировать интерес к проблеме охраны природы? Формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их. Воспитывать бережное отношение к природе.
Дети под музыку заходят в муз. Зал. Становятся полукруг.
Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
КРУГ РАДОСТИ:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся:
«Здравствуйте, гости!»
Воспитатель: Ребята, скажите в каком городе мы с вами живем?
Дети: Актобе.
Давайте посмотрим на наш город.. СЛАЙДЫ.
Воспитатель: ребята, какие красивые дома, здания, магазины, детские сады, музеи, различные центры. Ребята, а что еще есть в нашем городе? СЛАЙД
Дети: холмы, горы, реки, моря, степи, животные, птицы, рыбы. А как назвать это – одним словом?
Дети: природа.
Воспитатель: правильно, природа
Воспитатель: Природа – это всё, что существует вокруг нас и не сделано руками человека. Что еще отнести к природе?
(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа и приводят примеры: звезды, луна песок, ветер, снег, камни, вода, облака, дождь, солнце. Живая природа: рак, бабочка, дерево, трава, корова, рыба, жук, цветок, пальма, гриб.
Воспитатель: Ребята вы любите природу? Как нужно относиться к природе?
Дети: бережно, заботиться о животных, птицах.
Слышится звук электронной почты.
Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята! Я представитель городского экологического центра «Мы – юные экологи». Наши ребята- «юные экологи», учатся любить и беречь природу своего родного края. Принимают активное участие в экологических акциях, проектах. Вот и мы предлагаем Вам, вступить в наш детский центр. Чтобы стать юным экологом, вы должны показать свои знания и умения. Посылаю вам конверт с заданиями.
За каждое правильное задание вы будете получать часть ЭМБЛЕМЫ нашего детского центра. Ведь это еще одно условие, для вступления в центр юных экологов.
Надеемся, что и вы тоже любите и бережете природу».
Воспитатель: А вы знаете, кто такие юные экологи? Экологи - это люди, которые защищают природу, они оберегают все, что растет, и живет в природе.
Воспитатель: ребята, вы хотите стать юными экологами? Научиться любить и беречь природу?
Воспитатель: открывает конверт. Достает первую часть эмблемы.
1 задание. Задание игра называется «Планета (грустная и веселая)».
Воспитатель: Ребята, здесь перемешаны все картинки и надо разобраться, какие из них относятся к веселой планете, а какие – к грустной.
Воспитатель раздает карточки в разброс по количеству детей.
На одной картинке веселой планеты поместите картинки с изображением помощи планеты, на другой картинке с грустной планетой – с тем, что вредит.
Воспитатель: а теперь давайте, мы с вами проверим, справились вы с первым заданием.
Воспитатель: справились с первым заданием?
Дети: да.
Воспитатель: вот у нас есть и 1 часть эмблемы. Выставить на доску.
Воспитатель: достает вторую часть эмблемы. Ребята, здесь загадка. Давайте отгадаем. Читает загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это... (ПТИЦА)
Воспитатель: О ком эта загадка?
Дети: о птицах.
Воспитатель: Ребята, 2 задание будет про птиц.
Какие птицы обитают в наших краях?
Дети: воробьи, вороны, ласточки, скворцы, грачи, голуби, сороки, синицы, кукушки дятел.
Воспитатель: Дети скажите, сейчас у нас какое время года?
Дети: весна.
Воспитатель: ребята, а вы заметили, что в нашем городе, совсем мало птиц, каких птиц мы чаще встречаем в городе? а куда же делись остальные птицы?
Дети: улетели зимой в теплые края.
Воспитатель: Давайте вспомним как называют птиц, которые улетели в теплые края?
Дети: перелетные.
Воспитатель: почему птицы улетели в теплые края? перелетные птицы как правило питаются насекомыми, семенами, а с приходом холодов насекомые погибают.
Воспитатель: а как тогда называют птиц, которые были с нами всю зиму?
Дети: зимующие.
Воспитатель: Ребята, здесь у нас есть 2 картинки. Одна картинка с изображением «Кормушки», вторая картинка с изображением «Скворечника».
Воспитатель: для чего нужна кормушка птицам?
Дети: чтобы птицы не погибли зимой. Их нужно кормить.
Воспитатель: Птицы, тоже часть живой природы и о них тоже надо заботиться, подкармливать. Ведь птицы не всегда могут найти себе корм. Некоторые птицы прилетают из леса поближе к городу. Где они могут найти корм.
Воспитатель: а для чего нужен скворечник?
Дети: для скворца.
Воспитатель: Когда птицы прилетают из теплых краев, им тоже необходимо забота, весной они создают гнезда, откладывают яйца, вылупляются птенцы.
Воспитатель: а зачем нужно заботиться о птицах? Птицы питаются насекомыми гусеницами, червячками, таким образом, спасают растительный мир от гибели.
Воспитатель: нужно выполнить такое задание.
Игра называется «Зимующие и перелётные птицы»
У меня на столе лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц вперемежку. Вы должны взять картинку и положить картинку с изображением зимующих птиц к кормушке, а с перелётными птицами к скворечнику, называя, что это за птица и почему её положили сюда.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Справились с 2 заданием. И вот у нас получается половина эмблемы.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами выйдем на полянку и сделаем разминку.
ФИЗМИНУТКА
Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)
Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)
Цветы напрасно не срывать, (приседают)
В лесу костры не разжигать. (топают ногами)
С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)
Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)
Воспитатель достает 3 часть эмблемы.
Воспитатель: (достает пазлы) Ребята, давайте соберем пазлы и выполним следующее задание. (достает книгу). Ребята это книга называется «Правила поведения в природе», т.е. наше задание, надо вспомнить как нужно вести себя в лесу, а поможет нам в этом экологические знаки. Вам нужно собрать пазлы, а после я буду зачитывать вам правила поведения в лесу, а вы должны найти соответствующий знак.
1.
Не разоряйте птичьи гнёзда
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
2.
Деревья мы посадили,
но чтобы они выросли большими,
надо их почаще поливать,
следить , чтобы никто их не ломал.
3.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
4.
Гарь и вырубка в лесу
Погубили всю красу!
… У оставленной воды
Запах дыма и беды.
5.
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Я чудную эту планету люблю
За зиму, за лето, за осень, весну
6.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобится он
Жителю лесному.
Воспитатель: ребята все знаки рассмотрели?
Дети: да!
Воспитатель: ребята, обратите внимание, все ли знаки подходят под правила?
Дети: Нет! Есть картинка, которая означает любовь к планете, она не является каким-либо правилом.
Воспитатель: обратите внимание, здесь знаки обведены в красный цвет и он перечеркнут красной линией, как вы думаете, чтобы это значило?
Это знак обозначает ЗАПРЕЩАЮЩИЙ!
Воспитатель: молодцы ребята справились и этим заданием.
Воспитатель: достаем последнюю часть эмблемы.
Воспитатель: Ребята. есть интересное задание. послушайте.
«Внимание. Внимание!
Дорогие дети,
Историю расскажите нам
И большим и малышам
Историю про экологию
Чтобы подружились с нею, многие!»
Воспитатель: дети, давайте покажем сценку.
Сценка ««Как зверюшки лес спасли»
Лесная фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!
Лесная фея: Случилась беда! В лес пришел мальчишка,
Злой разбойник. Он деревья обижает, Птичьи гнезда разрушает!
Звери: Надо мальчишку испугать, в «Эхо» поиграть! Нужно проучить мальчишку, злого хулигана.
Фея: слышу: Он идет сюда! Прячьтесь, звери. Кто куда!
(выходит Гришка, напевая песню)
Гришка: Я люблю в лесу гулять, всех пугать и все ломать! Я цветы срываю, Гнезда разрушаю! Вот я смелый какой!
4 Звери (вторят, словно эхо): Ой-ой-ой!!!
Гришка: Кто там прячется в кустах? Звери: Тах! Тах! Тах!
Гришка: На меня наводит страх
Звери: Ах ах ах!
Гришка: Мне не страшно! Я не трус!
Звери: Трус! Трус! Трус!
Гришка: И тебя я не боюсь.
Звери: Юсь юсь юсь.
Гришка: Ой-ей ей! Ай яй яй!
Мама, мама, выручай!
Я больше не буду
Цветочки срывать
Я больше не буду Лес обижать! (убегает)
Звери: Ура!
Воспитатель: Правильно ли поступил мальчик? И что решили звери? Почему?
Воспитатель: вот и вставляем последнюю часть эмблемы.
Воспитатель: Посмотрите, мы собрали с вами эмблему «Мы юные экологи!».
Под музыку входит педагог.
Представитель: Здравствуйте ребята, вы собрали эмблему? Значит справились со всеми заданиями?
Представитель: о чем были мои задания? Молодцы, ребята вы стали настоящими экологами. я принимаю вашу группу, в наш детский экологический центр «Мы юные экологи!» и награждаю вас медалями.!
ГККП Детский сад №42 «Айналайын»
День открытых дверей
(Школа родителей)
Тема: «Береги планету вместе с нами!»
(старшая группа «Ромашка»)
Воспитатель: Ургеншбаева Н.М
Актобе 2025 г.





шағым қалдыра аласыз













