I. Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери, постучать рукой в дверь, открыть ее и вернуться на место.Нормативы: 18 мес. — выполняет 3-4 действия;2,5 года — выполняет 4-5 действий; 3,5 года — выполняет 5~б действий; 4,5 года — выполняет все действия подряд. II. Попросите ребенка сказать вам, с кем он живет дома, что он кушал на завтрак, во что любит играть, а также назвать свое имя и фамилию и повторить фразы: «Сегодня на улице много грязи и луж»; «Его зовут Ваней. Он учится в школе»; «Шура услыхала свисток и увидела поезд»; «Летом в лесу было много грибов и ягод», а затем повторить: 4-7-1; 3-8-6; 2~5~9 и 3-4-1-7; 6-1-5-8; 7-2-9-6.Нормативы: 2,5 года — называет свои имя, фамилию, частично отвечает на вопросы; 3 года — хорошо отвечает на вопросы, повторяет простую фразу из 6-7 слов и 3 цифры; 4 года — повторяет 4-5 цифр и сложные фразы. III. Покажите ребенку набор из 10 карточек с изображениями простых и знакомых ему объектов. Показывая ребенку карточки по одной, попросите его называть их. Если ребенок затрудняется назвать какую-либо карточку, замените ее. Затем, расположив карточки в своей руке веером тыльной стороной к ребенку, скажите, обращаясь к нему: «Отгадай, какие у меня в руке карточки. Отгадаешь, я отдам их тебе». После того как ребенок попытается отгадать или отгадает несколько карточек, покажите ему оставшиеся карточки по одной и попросите его снова назвать их. Затем повторите процедуру отгадывания.Нормативы: 3,5 года — отгадывает 4~6 карточек после 6 повторений, при последующих повторениях число отгадываемых карточек, как правило, сохраняется, хотя вместо одних изображений ребенок может припоминать другие;5 лет — запоминает и отгадывает 7-8 карточек из 10. Пятилетних детей можно попросить запомнить 10 стандартных слов: дом, лес, кот, звон, игла, мед и т. д.Нормативы: 5 лет — произвольно запоминают 6-7 слов из 10.Для углубленной диагностики воспользуйтесь дополнительными методиками |