I. Попросите ребенка выполнить несколько действий
подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с
ней к двери, постучать рукой в дверь, открыть ее и вернуться на
место.
Нормативы:
18
мес. — выполняет 3-4 действия;
2,5
года — выполняет 4-5 действий;
3,5
года — выполняет 5~б действий;
4,5
года — выполняет все действия подряд.
II.
Попросите ребенка сказать вам, с кем он живет дома, что он кушал на
завтрак, во что любит играть, а также назвать свое имя и фамилию и
повторить фразы: «Сегодня на улице много грязи и луж»; «Его зовут
Ваней. Он учится в школе»; «Шура услыхала свисток и увидела поезд»;
«Летом в лесу было много грибов и ягод», а затем повторить: 4-7-1;
3-8-6; 2~5~9 и 3-4-1-7; 6-1-5-8; 7-2-9-6.
Нормативы:
2,5
года — называет свои имя, фамилию, частично отвечает на
вопросы;
3
года — хорошо отвечает на вопросы, повторяет простую фразу из 6-7
слов и 3 цифры;
4
года — повторяет 4-5 цифр и сложные фразы.
III. Покажите ребенку набор из 10 карточек с
изображениями простых и знакомых ему объектов. Показывая ребенку
карточки по одной, попросите его называть их. Если ребенок
затрудняется назвать какую-либо карточку, замените ее. Затем,
расположив карточки в своей руке веером тыльной стороной к ребенку,
скажите, обращаясь к нему: «Отгадай, какие у меня в руке карточки.
Отгадаешь, я отдам их тебе». После того как ребенок попытается
отгадать или отгадает несколько карточек, покажите ему оставшиеся
карточки по одной и попросите его снова назвать их. Затем
повторите процедуру отгадывания.
Нормативы:
3,5 года — отгадывает 4~6 карточек после 6
повторений, при последующих повторениях число отгадываемых
карточек, как правило, сохраняется, хотя вместо одних изображений
ребенок может припоминать другие;
5
лет — запоминает и отгадывает 7-8 карточек из 10. Пятилетних детей
можно попросить запомнить 10 стандартных слов: дом, лес, кот,
звон, игла, мед и т. д.
Нормативы:
5 лет — произвольно запоминают 6-7 слов из
10.
Для углубленной диагностики воспользуйтесь
дополнительными методиками
|