5 класс. Математика.
Контрольная работа № 1
1. Вычислите:
(7848 - 65 ∙ 108) : 12 +31 = 100
2. Решите уравнение:
1) 4 х + 21 = 57
2) ( 10 х - 27) ∙ 5 = 15
3. Найдите значение:
А : 16 - 7 при а = 144
4. Округлите до сотен
486; 9 325; 6 831; 12357
5. Вместо звездочки поставьте цифру так, чтобы получилось наименьшее число , при котором верно неравенство:
476
8
204
204
6. Вычислите:
( 2 5 + 19) : 3 - 5 2 ∙ 3 3 : 45
5 класс. Математика.
Контрольная работа № 2
1.Упростите выражение:
1) 36 + а + 64 +а
2) 25в ∙ 4∙ 7
3) 89 ∙7 - 9 ∙ 7
2. Найдите значение выражения:
118 х - 54 х + 45 х + 26 х при х =3
3. В руде железа содержится на 46 кг больше чем примеси.
Сколько килограмм примеси содержится в 100 кг руды?
4.Решите уравнение:
1)Х - 61 = 18
2) 522 : у = 29
5. Решите уравнение:
1) 6х + х - 35 = 21
2) 486 : ( 5х + 2) = 18
6. Упростите:
6 ( 3х + 5у ) + 7 х - 5у при х + у =3
5 класс. Математика.
Контрольная работа № 3
1. Пользуясь транспортиром, постройте углы.
Градусная мера которых равна 45
2. Угол АОВ равен 73
. Внутри данного угла проведен луч ОС.
Найдите градусную меру угла АОС, если
ВОС =21
А
С 3.Градусная мера угла АОВ равна
110
Угол СОД = прямой.
СОВ = 50 
О В Найдите градусную меру угла АОС и
угла
Д ВОД.
4. Начертите окружность с радиусом 3 см. Проведите прямую имеющую с окружностью две общие точки.
5.Длина прямоугольника 12 см , а ширина 7 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
6. Решите уравнение:
5у + 3 ( 7у + 18 ) = 106
5 класс. Математика.
Контрольная работа № 4
1. а) Напишите делители числа 28
б) Напишите первые четыре числа, кратные числу 7.
2. а)Делится ли сумма 72 + 54 на 7 или на 9 ?
б)Делиться ли произведение 45 ∙ 91 на 3
3. Вместо звездочки запишите наибольшее двузначное число, удовлетворяющее условию признака делимости:
на число 5
(
+ 430 ) : 5
4. Используя цифры 0, 5 и 6 причем каждую только один раз, запишите трехзначные числа, которые делятся на 2.
5.Решите уравнение:
29 + 7( х - 4) = 57
6. Выполните действия:
306 : 18 + 103 ∙ 23
5 класс. Математика.
Контрольная работа № 5
1.Разложитен на простые множители числа 42, 148
2. Найдите наименьшее общее кратное чисел
1) 18 и 12
2) 48, 80 и 15
3. Из 110 красных, 99 белых и 143 желтых цветов приготовили букеты. Сколько цветов будет в букете, е6слди в каждом букете должно быть одинаковое количество цветов каждого вида?
4. Одновременно с пристани отходят два корабля. Первый корабль возвращается на пристань через 14 ч, второй через 21 ч. Через какое время встретятся у пристани два корабля, если оба корабля отойдут одновременно от пристани?
5. В магазине продаются желтый и синий пингвин и красный и зеленый мяч. Сколько вариантов выбора игрушек можно сделать? Если вы хотите купить одного пингвин и один мяч?
6. Решите уравнение :
27 + 87( х – 5) = 59
5 класс. Математика.
Контрольная работа № 6
1. Запишите в виде дроби: 3 : 4 ; 8 : 5 ; 1 : 10.
2. В 420 г сплава содержится
цинка .Сколько граммов цинка содержится в
сплаве?
3. Какое число нужно вставить вместо звездочки, чтобы было верное равенство:
1)
=
2)
=
3)
= 
4. Сократите дроби:
;
;
; 
5. Запишите
1)неправильные дроби в виде смешанного числа

2) Смешанные числа, в виде неправильной дроби:
4
; 8
6 
6. Начертите координатный луч, за единичный отрезок примите длину12 клеток тетради. Отметьте на координатном луче точки
и 
5 класс. Математика.
Контрольная работа № 7
1. Выполните сложение дробей:
1)
+
2)
3)
+ 
2. Выполните вычитание дробей:
1) 6 -
2)

3. От куска проволоки длиной
9
м отрезали кусок
длиной
6
м. Найдите длину оставшегося куска
проволоки.
4. Ученики в первый день
очистил
части земельного участка, выделенного
им, во второй день - на
части больше, чем в первый день. Какую
часть выделенного земельного участка очистили ученики за два
дня?
5. Решите уравнение:
( 3
+ у) - 1
= 4 
5 класс.
Контрольная работа № 8
1. Выполните действия:
1)
7 2)
∙
3) 2
∙ 1 
4)
:
5)
: 7 6) 2
: 3 
2. Сколько шагов сделает ребенок, длина шага
которого
м, чтобы преодолеть расстояние в
2
м.
3. Найдите дробь от величины:
а)
от 16 м; б)
от 45 кг; в)
от 60 мин.
4. Яблоки положены в две корзины. В первой
корзине 48 яблок. Это
часть яблок второй корзины. Сколько
яблок в двух корзинах?
5.Вычислите:
а) 3
: ( 3
∙
) б) 8
: ( 4
∙ 2
)
5 класс.
Контрольная работа № 9
1.Напишите частные в виде десятичной дроби.
27 : 10; 81 : 100; 319 : 100.
2. Вычислите:
а) 2,83 + 15,2; б) 45,6 + 7,35
в) 19 - 5,86; г) 15,7 - 9,85
3.Скорость моторной лодки на озере 32,7 км/ ч, скорость течения реки 2,8 км /ч. Найдите скорость моторной лодки, плывущей по течению реки?
4. Из овощехранилища отпущено в два магазина 7,86 т. овощей. В первый магазин привезли 4,15 т. овощей, а оставшуюся часть - во второй магазин. На сколько тонн меньше овощей привезли во второй магазин, чем в первый магазин?
5.Вычислите, преобразовав обыкновенную дробь в десятичную:
а) 25,03 + 5
- 0,31; б) 9,8 + 16
- 5,55.
6.Решите уравнение:
46
+ ( 2,9 - у ) = 47,
49
5 класс.
Контрольная работа № 10
1. Вычислите:
1) 41,13 ∙ 4 3) 8,1 : 3 5) 7 : 0,01
2) 1,8 ∙ 0,4 4) 7,3 : 10 6) 7,28 : 9,1
2. Найдите значение выражения:
9,25 + 6,34 х + 2, 56 х , здесь х = 7,5
3. Скорость звука 334,5 м/с, скорость ветра в 75 раз меньше скорости звука. На какое расстояние дойдет звук, передающийся против ветра за 1,5 с?
4. Решите задачу, составив уравнение.
В трех кувшинах 5,8 л молока. Во втором кувшине молока в 2 раза больше, чем в первом. В третьем кувшине молока меньше на 0,7 л, чем во втором. Сколько молока в третьем кувшине?
5. Вычислите:
( 9,21 + 7
) ∙ ( 10 - 6
) : 7
5 класс.
Контрольная работа № 11
1. Округлите числа:
а) до десятых долей: 0.821; 3,654; 0,786
б) до тысячных долей: 0,9385; 6,2148; 8,3972.
2. Найдите размах ряда чисел и моду чисел:
9,5; 4; 8,3; 4; 7,8.
3. Электропоезд едет в первом часу со скоростью 116 км/ч, во втором часу со скоростью 108 км/ч, в третьем часу со скоростью 112 км/ ч. Найдите среднее арифметическое этих скоростей электропоезда.
4. Вычислите:
38,16 : 5,3 + 0,7 ∙ 4,2 - 6, 34
5. Вычислите:
( 8,64 + 13
) : 9,35 + ( 15
- 6,9 ) : 7,5
5 класс
Контрольная работа № 12.
1 . Напишите проценты в виде десятичной дроби:
45%; 270% ; 180%.
2. В библиотеке 35000 книг. 22% из них - художественные книги. Сколько художественных книг в библиотеке?
3. В сплаве 58% меди, 24% цинка, остальное - свинец. Масса свинца 27 г. Найдите полную массу сплава.
4. В классе всего 30 учеников. 12 учеников занимается в спортивных кружках, 6 - в кружке юных математиков, а остальные занимаются в различных кружках. Постройте круговую диаграмму участия учеников в кружках.
5.Вычислите:
( 72, 76 – 8
) : 6,78 + 9,44
∙
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 1
1.Сократите отношение величин, предварительно выразив их в одних единицах

2.Сколько процентов составляет число 96 от 480, 144 от 480.
3.Реши задачу:
Отношение массы золота к серебру 5: 3. Сколько граммов золота содержится в сплаве массой 16 г?
4.Найдите х в пропорциях:
= 
45 : 36 = 3х : 1
5.Решите задачу
В тетради всего 24 станицы. Ученица исписала 25%. Сколько страниц осталось исписать?
6.Вычислите:
( 4
: 3
∙ 0,2 +
) ∙ 3 + 0,75
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 2
1. В 40 кг риса содержится 30 кг крахмала. Сколько кг крахмала содержится в 300кг риса?
2. Два шкива соединены приводным ремнем. Окружность первого шкива 35 см, а второго - 28 см. Сколько оборотов в минуту делает второй шкив, если первый делает 120 оборотов в минуту?
3. Расстояние на местности 210 км изображено на карте отрезком в 3,5 см. Какое расстояние на местности изображает отрезок на карте 2,8 см?
4.Решите уравнение:
5 : 3 = 5
: 3,3 х
5.Выполните действие:
(72,3 - 45, 78 : 3) ∙ 0,25
6. Радиус окружности равен 4 см. Найдите длину окружности и площадь круга
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 3
1. Начертите координатную прямую. Приняв за единичный отрезок длину 2 тетрадных клеток.
1) Отметьте на ней точки : А(-1), В( 5) и С( - 4)
2) Обозначьте буквами Д, Е и F точки, координаты которых числа противоположные координатам точек А,В и С.
2. Найдите значение n , если:
1) - n
= - ( 8 + 2,7) 2) - n
=
∙ ( 2 -
)
3. Каким целым числом может быть значение х:
1) - 6 < х < 3 2) - 5 < х < 0
4. Сравните:
1) -5 и 0 ; 2) - 8, 2 и 3, 1 3) -
и -2 4) -7,9 и -7,28
5) -
и -
5. Вычислите:
1) │-
│ - │
│ 2) │- 4
│: │ - 1
│ 3) 
6. В классе 30 учеников. Из них 19 учеников участвуют в кружке иностранных языков, 15 - в спортивных кружках. Сколько учеников класса участвуют и в кружке иностранных языков, и в спортивных кружках ?
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 4
1. Вычислите:
1) 7,8 + ( - 12,5) 2) 18 + ( - 9) 3) - 5,2 + ( -
7,6) 4) - 0,8 + ( -
) + 4
2. Найдите значение выражения:
1) 7 – n при n = 5
2) - n - 6,37 при n = 3,63
3) 5,84 - 7,6 - n при n = 8
3. Найдите значение выражения:
1) a
+ ( - 0,9 ) + ( - 1
) при a
= 0,4
2) 5, 2 + ( - 8
+ a) при a
= - 
4. Выполните сложение:
6,7 + ( - 8
) + ( - 11
) + ( - 0,7) + 4,81
5. Решите уравнение:
- х = 18, 24 + ( – 35,8)
6.Упростите выражение:
3,9 a - 2,8 b - 5,1 a + 4,9 b
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 5
1. Выполните вычитание:
1) - 5,7 - ( - 1,3) 2) - 8 - ( -
) 3) - 9,5 – 3
4) 6,7 - ( - 4
)
2. Найдите длину отрезка АВ, если координаты его крайних точек равны:
1) А (-1); В ( 3) 2) А ( - 2) ; В ( - 6)
3. Упростите выражение:
3,36 a - 4,44 a - 13
4. Решите уравнение
1) х + ( - 5) = 2
2) у + 15,76 = - 3,34
5. Решите уравнение:
( 1
+ 3, 75 ) - ( - х ) = 4,5
6. Упростите выражение:
a + ( - b ) - ( - 2 a )
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 6
1. Вычислите:
1) 5,9 ∙ ( - 3,4) 2)- 18,3 ∙ ( - 5,4) 3) - 1,3 : 0,26
4) - 1
: ( - 2
)
2. Определите коэффициенты:
1) 3 ∙ a ∙( - 8) 2) - 9 с ∙ ( -
d
)
3 . Решите уравнение:
1) - 5 х = 4
2) - 0,7 х + 0,9 = - 0,5
4.Вычислите:
1) 7,8 : ( - 2,6) + ( - 5,2) ∙ ( - 5 )
2) - 0,45 ∙
+
: 1
5. Упростите:

6. Решите уравнение
│ 9 – 4х │ : 8 + 0, 875 = 1
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 7
1. Вычислите:
1) – 1,65 ∙( - 2,8) 2) - 25,2 : 0,18 3) - 0,72 ∙
1 
4) - 9
∙( -( - 1,75))
2. Упростите выражение:
32 х + ( - 47 у) + ( - 51х) – 63 у
3.Решите уравнение:
- 1,8 ∙ ( 4х + 3) + 22,7 =6,5
4. Вычислите:
( - 2,5 – 1
) : 1
– 3 ∙ ( - 2
)
5. Выполните действия

6 класс. Математика.
Контрольная работа № 8
1.Раскройте скобки и упростите:
1) 5х + 3 ( 2х - 7 ) 2) 6а - 4 ( 5а +1)
2. Упростите, вынося за скобки общий множитель:
1) mx + my - mz 3) ny – 4 y
2) mx - 5x 4) 3x - 10 x - 6x
3. Раскройте скобки и упростите выражение:
1) 6х - ( 2,4 - х) + ( 1,4 - 5х)
2)
( 2х - у ) – (
х +
у )
4. Решите уравнение:
4∙ ( 1,3 х + 6,1 ) + 2 ∙( 1,4 х + 2,1) = 30
5. Найдите значение выражения:
2,4 ( 3х + 5 у) - 4у при 0,9х + у = 2
6. Ширина прямоугольника b см, а длина на 60 % больше ширины. Чему равен периметр прямоугольника? Составьте буквенное выражение и решите задачу при b = 7.
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 9
1.Рекшите уравнения
1) 5х + 13 = 3 ( х + 9)
2. Решите задачу, составив уравнение:
Кустов малины в первом ряду в 1,5 раза больше, чем кустов малины во втором ряду. После того как с первого ряда пересадили на второй 4 куста, в обоих рядах кустов малины стало поровну. Сколько кустов малины было во втором ряду первоначально?
3.Решите уравнение:
1) 4х + 5( 3 - 2х) = 5 - 11х
4.Решите уравнение
│ у – 1,7│ = 4
5. Решите уравнение
+
= - 
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 10
1.Используя свойства неравенств:
1) Из обеих частей неравенства
12 
2) Обе части неравенства 15

2. Изобразите на координатной прямой решение этих неравенств, напишите числовые промежутки:
х
-7; 3 
3. Решите неравенство:
1) 3х - 7 
2) 2 ( 3х + 1) – х 
4. Решите неравенство:
│5х +3│ 
5. Решите систему неравенств:

6. Вычислите:
11,2 ∙ ( -
) + 13 : 5 –
6
6 класс
Контрольная работа №
1.Построить график линейной функции у = 3х + 1
1) Какое значение у соответствует значению х = 2?
2) При каком значении х значение у равно - 2?
2. График функции у = - 2х + L проходит через точку А ( - 4; 4).
Найдите значение L
3. Постройте в одной системе координат графики функций у = - 0,5х + 2 и у = х + 5
Найдите координаты точки пересечения графиков функций .
4. Не выполняя построения постройте график
функции у =
х - 3, найдите координаты точек пересечения
графика с осями координат.
5. Найдите координаты точки пересечении я графиков функций у = 0,5 х + 3 и
у = -х +6
6. Дана линейная функция у = - 2х +4.
Задайте формулой какую-нибудь линейную функцию, график которой
1) параллелен графику данной функции
2) пересекает график данной функции.
7 класс. Алгебра .
Контрольная № 1
1. Найдите значение выражения:
( 0, 61 ∙ 5 а 3 – 15) 2 при а = 2
2. Выполните действия :
1) а 10 ∙ а 15 2) а 16 : а 11 3) ( а 7 ) 3 4) ( а х) 6 5) (
)4
3. Упростите выражение :
1) 4 а 7 в 7 ∙ ( - 2 а в 2 ) 2) ( - 3 х 4 у 2 ) 3 3) 1,5 а 2 в – 3 ∙ 4 а -3 в 4
4. Вычислите : 1)
2)
5. Постройте график функции: у = -

6. Упростите выражение:
х n – 2 ∙ х n + 2 ∙ х 2
7. Запишите число 3800 в стандартном виде
7 класс. Алгебра .
Контрольная № 2
1.Выполните действия:
1) ( 3ав - 5а - в) - ( 12 ав - 3а)
2) 2 х 2 ( 3 – 5 х 3)
3)( 2 а - 5с)( а + 2с)
4)( у – 1) ( у 2 + 2 у – 4)
2. Упростите выражение: 3с ( с – 2) – ( с – 3)( с – 1)
3.Выполните умножение: - 0,3 а ( 4 а 2 – 3) ( 2а 2 + 5)
4. Упростите выражение:
2а( а + в +с) - 2в ( а – в – с) + 2с( а –в + с)
5. От прямоугольного листа фанеры отрезали с одной стороны полосу шириной 2 см, с другой стороны полосу шириной 3 см. Образовался квадрат . Площадь образовавшегося квадрата на 51 см 2 меньше площади прежнего прямоугольника. Найдите сторону квадрата.
7 класс. Алгебра .
Контрольная № 3
1. Разложите на множители:
1) 3 ав + а 2
2) 2 сх - 4 сх 2
3) 2 с 4 - 4 с 3 + 2 с
4) 5 у ( х + у) + ( х + у) х
5) 2 а – а х + 2в - вх
2.Представьте в виде произведения
1) 3 а 2 х 2 - 6 а 3 х + 12 а 2 х
2) 4 а р + 2а - 2 р 2 – р
3. Найдите значение выражения: 2а - 2 х + ах -
а 2 при а = - 2
, х = - 3
7 класс. Алгебра .
Контрольная № 4
1. Представьте в виде многочлена:
1) ( а - 3) 2
2) ( 2х - у) 2
3) ( 5с – 4 х) ( 5с + 4 х)
4) 2 х ( х + 3) ( х – 3)
5) ( а + в) 2 - ( а – в) 2
2. Решите уравнение :
( 2 – х) 2 – х ( х + 1,5) = 4
3. Упростите выражение :
1) ( у 2 – 2у) 2 – ( у + 3) ( у – 3) + 2у ( 2 у 2 + 5 )
2) 0, 2 у ( 5 у 2 – 1) ( 5 у 2 + 1 )
4. Разложите на множители с помощью формул сокращенного умножения:
1) х2 - 25
2) m x 2 – m y 2
3) 3 а 2 + 6 ав + 3 в 2
4) 25 а 2 – ( а + 3) 2
5. Решите уравнение:
25 х 2 - 16 = 0
7 класс. Алгебра .
Контрольная № 5
1. Разложите на множители многочлен:
1) 27 х 3 + у 3
2) 1 -
р3
2. Представьте в виде произведения:
8 х 3 - у 3
3. Представьте в виде многочлена:
( 1 – а) ( 1 + а + а 2 )
4. Докажите, что значение выражения:
327 3 + 173 3 делиться на 500.
5. Представьте в виде многочлена:
( х + 4) 3
7 класс. Алгебра .
Контрольная № 6
1. Сократите дробь:
1)
2)
3) 
2. Выполните действия:
1)
-
2)
+
3) с - 
3. Упростите выражение:
-
- 
4. Сократите дробь и найдите числовое значение выражения:
при х = 5,8; у = 3,4; а =
3,1
7 класс. Алгебра .
Контрольная № 7
1. Выполните действия:
1)
∙
2)
:
3)
4) 3ав ∙ 
2. Упростите выражение:
(
-
) 
3.Упростите выражение и найдите его значение:
:
при в = 2, 4
4. Упростите выражение :
( х + у -
) ( у – х +
)
7 класс. Алгебра .
Контрольная № 8
1. Выполните действия :
1) а 12 ∙ а 3 2) а 17 : а 11 3) ( а 5 ) 3 4) ( а х) 4 5) (
)2
2.Выполните действия:
1) ( 4ав - 7а + в) - ( 12 ав - 3а)
2) 2 х 2 ( 3 – 6 х 3)
3)( 2 а - 5с)( а + 2с)
3. Решите уравнение:
( 5 – х) 2 - х ( 2,5 + х) = 0
4. Разложите на множители
1) х2 - 16
2) 8x 2 – 8 y 4
3) 2 а 2 + 12 а + 18
4) 2а – ах + 2в - вх
5. Упростите выражение:
(
-
) 
6. Упростите выражение:
(
+
) (
- а - с )
8 класс. Алгебра .
Контрольная №1
1. Вычислите:
1)
2) 1)
3)
2. Найдите значение выражения:
1)
при х = 45 у = 36
2) а +
при а = 0,2; в = 0,29; с =
0,04.
3.Найдите значение выражения:
при а = 2; - 5; - 13.
4.Вычислите, используя свойства арифметического квадратного корня:
1)
2)
3)
4) 
5.Вычислите:

6. Найдите значение выражения
1) 2,3 ∙
+ 10 ∙
- 7 ∙ 
2) 2 ∙
+
∙ 0,7
8 класс. Алгебра .
Контрольная №2
1.Вынесите множитель из-под знака корня
1)
2)
3) 
2. Внесите множитель под знак корня:
1) 3
2) 0,2
3.Вынесите множитель из-под знака корня:
, а
, в 
4. Сравните:
2
и
5. Упростите выражение:
1) 2
+ 3
+ 5 
2) (
+
) 2
3) ( 12 -
) (
+ 12)
4) (
+
) 2 - 4 
6. Сократите дробь:
1)

8 класс. Алгебра .
Контрольная №3
1.Решите неполные квадратные уравнения:
- 81 = 0 2) 9 х
2 - 4 = 0 3) 2 х 2 - 3х = 0
2.Вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число корней:
3 х 2 - х - 2 = 0
3.Решите уравнение:
1) 5 х 2 + 4х - 1 = 0
2) 9 х 2 – 6 х + 1 = 0
4. Решите уравнение:
( х - 4 )( х + 2) = - х ( х + 2)
5.Составьте квадратное уравнение по его корням:
Х 1 =
+ 2 Х 2 =
- 2
6.Один из корней уравнения 5 х 2 +p х - 7 = 0 равен 1. Найдите второй корень и коэффициент q.
8 класс. Алгебра .
Контрольная №4
1. Решите уравнение:
=
2. Решите уравнение:
+
= 
3. Решите биквадратное уравнение:
1) х 4 - 13 х 2 + 36 = 0
4.Решите уравнение:
( х 2 – 5 х ) 2 + 5 ( х 2 – 5х) – 6 = 0
5.Турист прошел 3 км по шоссе и 6 км по проселочной дороге, затратив на весь путь 2ч. По шоссе он прошел со скоростью на 2 км/ ч больше, чем по проселочной дороге. С какой скоростью шел турист по проселочной дороге?
8 класс. Алгебра
Контрольная №5
1.Разложите на множители квадратный трехчлен:
1) х 2 – 4 х + 3
2) 3 х 2 + х – 4
2.Сократите дробь:
1)
2)
3) 
3.Постройте график функции:
У = ( х – 2) 2 – 1
4.Постройте график функции и найдите наименьшее значение функции:
У = х 2 + 2х - 8
5.Найдите точки пересечения функции у = 3х 2 – 5х + 2 с осями координат
8 класс. Алгебра
Контрольная №6
1. Решите графически неравенства :
1) х 2 – 3х – 4 > 0
2) - х 2 + 3х – 2
3) - 2 х 2 + х - 1< 0
2. Найдите область допустимых значений переменной в функции:
У =
3. Решите неравенство методом интервалов:
1) ( х – 4)( х + 6) > 0
2) 7 х 2 - 6х - 1 
3)

4. Найдите наибольшее целое решение неравенства:

8 класс. Алгебра
Контрольная №7
1.Вычислите:
1) 3
-
2) 0,1 ∙
+ 8 ∙
- 19,45∙
2.Упростите:
1) (
- 7)(
+ 7)
2) (
-
) 2
3) (
-
)( х +
+ у)
3.Решите уравнения:
1) 5 х 2 - 20 = 0
2) 0,2 х – 5 х 2 =0
3) 3 х 2 + 10х + 7 = 0
4. Моторная лодка прошла 58 км по течению реки и 42 км против течения за то же время, что она проходит 100 км в стоячей воде. Найдите скорость лодки в стоячей воде , если скорость течения реки равна 4 км/ ч.
5.Сократите дробь

6.Решите неравенство:
1) 2 х 2 - 7х + 6 < 0
2) 5х ( х + 3) ( х – 9 )
9 класс. Алгебра
Контрольная №1
1.Постройте график уравнения :
1) 2х - у = 5
2) у - х 2 + 2х = 0
2. Является ли решением уравнения 4 х 3 - у2 + 4 = 0 пара чисел
х = -1; у = 1
3. Решите систему уравнений:

4.Решите систему уравнений:

5.Две бригады, работая совместно, закончили строительство водоема за 12 дней. Сколько дней потребовалось бы на строительство водоема каждой бригаде в отдельности, если одна из них могла бы выполнить эту работу на 10 дней раньше.
9 класс. Алгебра
Контрольная №2
1. Решите систему неравенств:

2. Решите систему неравенств и укажите наименьшее целое решение :

3. На координатной плоскости изобразите штриховкой решение неравенства:
у
х2 + 4
4. . На координатной плоскости покажите штриховкой множество точек, заданных системой неравенств:

5.Докажите , что при любом значении а верно неравенство:
1) ( а – 2) 2 - а ( а - 4) 
9 класс. Алгебра
Контрольная №3
1. Найдите а11, если а1 = - 3, d = 0,7
2. Найдите первый член и разность арифметической прогрессии:

3. Является ли число 295 членом арифметической прогрессии 2; 9;…
4. Найдите сумму первых 15 членов арифметической прогрессии:
а1 = -3, а 61 = 57
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, не превышающих 100
6. Найдите сумму первых пяти членов последовательности, заданной формулой общего члена
аn =3 n + 1
9 класс. Алгебра
Контрольная №4
1.Найдите седьмой член геометрической прогрессии: 2; - 6; …
2. Найдите знаменатель геометрической
прогрессии
, если:
=1;
=64
3. Между числами 1 и 256 расположите три числа так, чтобы полученные 5 чисел были последовательными членами геометрической прогрессии.
4. Найдите сумму 5 членов геометрической прогрессии:
= 8; q
=
5. Найдите S 10 для геометрической прогрессии: S 3 = 9, S6 = -63
6.Найдите сумму бесконечной убывающей геометрической прогрессии:
;
;
…
9 класс. Алгебра
Контрольная №5
1. Вычислите:
1) 2
+
2) 3
- 2

2.Определите знак произведения:
1) 
2) ctq
( -60
) tq
150
3.
= -
и

4.Упростите выражение:
1) ( 1 +
) ∙
- 
2) 1 -
+c
∙
5.Докажите тождества
1)
sin
4
+
= 1
2) c
+
= 
9 класс. Алгебра
Контрольная №6
1. Упростите выражение:
2)
3) 
2. Упростите выражение:

2)
3. Найдите
,
если
=
и

4. Докажите тождество:

5.Вычислите:
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Дидактический материал по математике 5-9 классы
Дидактический материал по математике 5-9 классы
5 класс. Математика.
Контрольная работа № 1
1. Вычислите:
(7848 - 65 ∙ 108) : 12 +31 = 100
2. Решите уравнение:
1) 4 х + 21 = 57
2) ( 10 х - 27) ∙ 5 = 15
3. Найдите значение:
А : 16 - 7 при а = 144
4. Округлите до сотен
486; 9 325; 6 831; 12357
5. Вместо звездочки поставьте цифру так, чтобы получилось наименьшее число , при котором верно неравенство:
476
8
204
204
6. Вычислите:
( 2 5 + 19) : 3 - 5 2 ∙ 3 3 : 45
5 класс. Математика.
Контрольная работа № 2
1.Упростите выражение:
1) 36 + а + 64 +а
2) 25в ∙ 4∙ 7
3) 89 ∙7 - 9 ∙ 7
2. Найдите значение выражения:
118 х - 54 х + 45 х + 26 х при х =3
3. В руде железа содержится на 46 кг больше чем примеси.
Сколько килограмм примеси содержится в 100 кг руды?
4.Решите уравнение:
1)Х - 61 = 18
2) 522 : у = 29
5. Решите уравнение:
1) 6х + х - 35 = 21
2) 486 : ( 5х + 2) = 18
6. Упростите:
6 ( 3х + 5у ) + 7 х - 5у при х + у =3
5 класс. Математика.
Контрольная работа № 3
1. Пользуясь транспортиром, постройте углы.
Градусная мера которых равна 45
2. Угол АОВ равен 73
. Внутри данного угла проведен луч ОС.
Найдите градусную меру угла АОС, если
ВОС =21
А
С 3.Градусная мера угла АОВ равна
110
Угол СОД = прямой.
СОВ = 50 
О В Найдите градусную меру угла АОС и
угла
Д ВОД.
4. Начертите окружность с радиусом 3 см. Проведите прямую имеющую с окружностью две общие точки.
5.Длина прямоугольника 12 см , а ширина 7 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
6. Решите уравнение:
5у + 3 ( 7у + 18 ) = 106
5 класс. Математика.
Контрольная работа № 4
1. а) Напишите делители числа 28
б) Напишите первые четыре числа, кратные числу 7.
2. а)Делится ли сумма 72 + 54 на 7 или на 9 ?
б)Делиться ли произведение 45 ∙ 91 на 3
3. Вместо звездочки запишите наибольшее двузначное число, удовлетворяющее условию признака делимости:
на число 5
(
+ 430 ) : 5
4. Используя цифры 0, 5 и 6 причем каждую только один раз, запишите трехзначные числа, которые делятся на 2.
5.Решите уравнение:
29 + 7( х - 4) = 57
6. Выполните действия:
306 : 18 + 103 ∙ 23
5 класс. Математика.
Контрольная работа № 5
1.Разложитен на простые множители числа 42, 148
2. Найдите наименьшее общее кратное чисел
1) 18 и 12
2) 48, 80 и 15
3. Из 110 красных, 99 белых и 143 желтых цветов приготовили букеты. Сколько цветов будет в букете, е6слди в каждом букете должно быть одинаковое количество цветов каждого вида?
4. Одновременно с пристани отходят два корабля. Первый корабль возвращается на пристань через 14 ч, второй через 21 ч. Через какое время встретятся у пристани два корабля, если оба корабля отойдут одновременно от пристани?
5. В магазине продаются желтый и синий пингвин и красный и зеленый мяч. Сколько вариантов выбора игрушек можно сделать? Если вы хотите купить одного пингвин и один мяч?
6. Решите уравнение :
27 + 87( х – 5) = 59
5 класс. Математика.
Контрольная работа № 6
1. Запишите в виде дроби: 3 : 4 ; 8 : 5 ; 1 : 10.
2. В 420 г сплава содержится
цинка .Сколько граммов цинка содержится в
сплаве?
3. Какое число нужно вставить вместо звездочки, чтобы было верное равенство:
1)
=
2)
=
3)
= 
4. Сократите дроби:
;
;
; 
5. Запишите
1)неправильные дроби в виде смешанного числа

2) Смешанные числа, в виде неправильной дроби:
4
; 8
6 
6. Начертите координатный луч, за единичный отрезок примите длину12 клеток тетради. Отметьте на координатном луче точки
и 
5 класс. Математика.
Контрольная работа № 7
1. Выполните сложение дробей:
1)
+
2)
3)
+ 
2. Выполните вычитание дробей:
1) 6 -
2)

3. От куска проволоки длиной
9
м отрезали кусок
длиной
6
м. Найдите длину оставшегося куска
проволоки.
4. Ученики в первый день
очистил
части земельного участка, выделенного
им, во второй день - на
части больше, чем в первый день. Какую
часть выделенного земельного участка очистили ученики за два
дня?
5. Решите уравнение:
( 3
+ у) - 1
= 4 
5 класс.
Контрольная работа № 8
1. Выполните действия:
1)
7 2)
∙
3) 2
∙ 1 
4)
:
5)
: 7 6) 2
: 3 
2. Сколько шагов сделает ребенок, длина шага
которого
м, чтобы преодолеть расстояние в
2
м.
3. Найдите дробь от величины:
а)
от 16 м; б)
от 45 кг; в)
от 60 мин.
4. Яблоки положены в две корзины. В первой
корзине 48 яблок. Это
часть яблок второй корзины. Сколько
яблок в двух корзинах?
5.Вычислите:
а) 3
: ( 3
∙
) б) 8
: ( 4
∙ 2
)
5 класс.
Контрольная работа № 9
1.Напишите частные в виде десятичной дроби.
27 : 10; 81 : 100; 319 : 100.
2. Вычислите:
а) 2,83 + 15,2; б) 45,6 + 7,35
в) 19 - 5,86; г) 15,7 - 9,85
3.Скорость моторной лодки на озере 32,7 км/ ч, скорость течения реки 2,8 км /ч. Найдите скорость моторной лодки, плывущей по течению реки?
4. Из овощехранилища отпущено в два магазина 7,86 т. овощей. В первый магазин привезли 4,15 т. овощей, а оставшуюся часть - во второй магазин. На сколько тонн меньше овощей привезли во второй магазин, чем в первый магазин?
5.Вычислите, преобразовав обыкновенную дробь в десятичную:
а) 25,03 + 5
- 0,31; б) 9,8 + 16
- 5,55.
6.Решите уравнение:
46
+ ( 2,9 - у ) = 47,
49
5 класс.
Контрольная работа № 10
1. Вычислите:
1) 41,13 ∙ 4 3) 8,1 : 3 5) 7 : 0,01
2) 1,8 ∙ 0,4 4) 7,3 : 10 6) 7,28 : 9,1
2. Найдите значение выражения:
9,25 + 6,34 х + 2, 56 х , здесь х = 7,5
3. Скорость звука 334,5 м/с, скорость ветра в 75 раз меньше скорости звука. На какое расстояние дойдет звук, передающийся против ветра за 1,5 с?
4. Решите задачу, составив уравнение.
В трех кувшинах 5,8 л молока. Во втором кувшине молока в 2 раза больше, чем в первом. В третьем кувшине молока меньше на 0,7 л, чем во втором. Сколько молока в третьем кувшине?
5. Вычислите:
( 9,21 + 7
) ∙ ( 10 - 6
) : 7
5 класс.
Контрольная работа № 11
1. Округлите числа:
а) до десятых долей: 0.821; 3,654; 0,786
б) до тысячных долей: 0,9385; 6,2148; 8,3972.
2. Найдите размах ряда чисел и моду чисел:
9,5; 4; 8,3; 4; 7,8.
3. Электропоезд едет в первом часу со скоростью 116 км/ч, во втором часу со скоростью 108 км/ч, в третьем часу со скоростью 112 км/ ч. Найдите среднее арифметическое этих скоростей электропоезда.
4. Вычислите:
38,16 : 5,3 + 0,7 ∙ 4,2 - 6, 34
5. Вычислите:
( 8,64 + 13
) : 9,35 + ( 15
- 6,9 ) : 7,5
5 класс
Контрольная работа № 12.
1 . Напишите проценты в виде десятичной дроби:
45%; 270% ; 180%.
2. В библиотеке 35000 книг. 22% из них - художественные книги. Сколько художественных книг в библиотеке?
3. В сплаве 58% меди, 24% цинка, остальное - свинец. Масса свинца 27 г. Найдите полную массу сплава.
4. В классе всего 30 учеников. 12 учеников занимается в спортивных кружках, 6 - в кружке юных математиков, а остальные занимаются в различных кружках. Постройте круговую диаграмму участия учеников в кружках.
5.Вычислите:
( 72, 76 – 8
) : 6,78 + 9,44
∙
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 1
1.Сократите отношение величин, предварительно выразив их в одних единицах

2.Сколько процентов составляет число 96 от 480, 144 от 480.
3.Реши задачу:
Отношение массы золота к серебру 5: 3. Сколько граммов золота содержится в сплаве массой 16 г?
4.Найдите х в пропорциях:
= 
45 : 36 = 3х : 1
5.Решите задачу
В тетради всего 24 станицы. Ученица исписала 25%. Сколько страниц осталось исписать?
6.Вычислите:
( 4
: 3
∙ 0,2 +
) ∙ 3 + 0,75
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 2
1. В 40 кг риса содержится 30 кг крахмала. Сколько кг крахмала содержится в 300кг риса?
2. Два шкива соединены приводным ремнем. Окружность первого шкива 35 см, а второго - 28 см. Сколько оборотов в минуту делает второй шкив, если первый делает 120 оборотов в минуту?
3. Расстояние на местности 210 км изображено на карте отрезком в 3,5 см. Какое расстояние на местности изображает отрезок на карте 2,8 см?
4.Решите уравнение:
5 : 3 = 5
: 3,3 х
5.Выполните действие:
(72,3 - 45, 78 : 3) ∙ 0,25
6. Радиус окружности равен 4 см. Найдите длину окружности и площадь круга
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 3
1. Начертите координатную прямую. Приняв за единичный отрезок длину 2 тетрадных клеток.
1) Отметьте на ней точки : А(-1), В( 5) и С( - 4)
2) Обозначьте буквами Д, Е и F точки, координаты которых числа противоположные координатам точек А,В и С.
2. Найдите значение n , если:
1) - n
= - ( 8 + 2,7) 2) - n
=
∙ ( 2 -
)
3. Каким целым числом может быть значение х:
1) - 6 < х < 3 2) - 5 < х < 0
4. Сравните:
1) -5 и 0 ; 2) - 8, 2 и 3, 1 3) -
и -2 4) -7,9 и -7,28
5) -
и -
5. Вычислите:
1) │-
│ - │
│ 2) │- 4
│: │ - 1
│ 3) 
6. В классе 30 учеников. Из них 19 учеников участвуют в кружке иностранных языков, 15 - в спортивных кружках. Сколько учеников класса участвуют и в кружке иностранных языков, и в спортивных кружках ?
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 4
1. Вычислите:
1) 7,8 + ( - 12,5) 2) 18 + ( - 9) 3) - 5,2 + ( -
7,6) 4) - 0,8 + ( -
) + 4
2. Найдите значение выражения:
1) 7 – n при n = 5
2) - n - 6,37 при n = 3,63
3) 5,84 - 7,6 - n при n = 8
3. Найдите значение выражения:
1) a
+ ( - 0,9 ) + ( - 1
) при a
= 0,4
2) 5, 2 + ( - 8
+ a) при a
= - 
4. Выполните сложение:
6,7 + ( - 8
) + ( - 11
) + ( - 0,7) + 4,81
5. Решите уравнение:
- х = 18, 24 + ( – 35,8)
6.Упростите выражение:
3,9 a - 2,8 b - 5,1 a + 4,9 b
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 5
1. Выполните вычитание:
1) - 5,7 - ( - 1,3) 2) - 8 - ( -
) 3) - 9,5 – 3
4) 6,7 - ( - 4
)
2. Найдите длину отрезка АВ, если координаты его крайних точек равны:
1) А (-1); В ( 3) 2) А ( - 2) ; В ( - 6)
3. Упростите выражение:
3,36 a - 4,44 a - 13
4. Решите уравнение
1) х + ( - 5) = 2
2) у + 15,76 = - 3,34
5. Решите уравнение:
( 1
+ 3, 75 ) - ( - х ) = 4,5
6. Упростите выражение:
a + ( - b ) - ( - 2 a )
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 6
1. Вычислите:
1) 5,9 ∙ ( - 3,4) 2)- 18,3 ∙ ( - 5,4) 3) - 1,3 : 0,26
4) - 1
: ( - 2
)
2. Определите коэффициенты:
1) 3 ∙ a ∙( - 8) 2) - 9 с ∙ ( -
d
)
3 . Решите уравнение:
1) - 5 х = 4
2) - 0,7 х + 0,9 = - 0,5
4.Вычислите:
1) 7,8 : ( - 2,6) + ( - 5,2) ∙ ( - 5 )
2) - 0,45 ∙
+
: 1
5. Упростите:

6. Решите уравнение
│ 9 – 4х │ : 8 + 0, 875 = 1
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 7
1. Вычислите:
1) – 1,65 ∙( - 2,8) 2) - 25,2 : 0,18 3) - 0,72 ∙
1 
4) - 9
∙( -( - 1,75))
2. Упростите выражение:
32 х + ( - 47 у) + ( - 51х) – 63 у
3.Решите уравнение:
- 1,8 ∙ ( 4х + 3) + 22,7 =6,5
4. Вычислите:
( - 2,5 – 1
) : 1
– 3 ∙ ( - 2
)
5. Выполните действия

6 класс. Математика.
Контрольная работа № 8
1.Раскройте скобки и упростите:
1) 5х + 3 ( 2х - 7 ) 2) 6а - 4 ( 5а +1)
2. Упростите, вынося за скобки общий множитель:
1) mx + my - mz 3) ny – 4 y
2) mx - 5x 4) 3x - 10 x - 6x
3. Раскройте скобки и упростите выражение:
1) 6х - ( 2,4 - х) + ( 1,4 - 5х)
2)
( 2х - у ) – (
х +
у )
4. Решите уравнение:
4∙ ( 1,3 х + 6,1 ) + 2 ∙( 1,4 х + 2,1) = 30
5. Найдите значение выражения:
2,4 ( 3х + 5 у) - 4у при 0,9х + у = 2
6. Ширина прямоугольника b см, а длина на 60 % больше ширины. Чему равен периметр прямоугольника? Составьте буквенное выражение и решите задачу при b = 7.
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 9
1.Рекшите уравнения
1) 5х + 13 = 3 ( х + 9)
2. Решите задачу, составив уравнение:
Кустов малины в первом ряду в 1,5 раза больше, чем кустов малины во втором ряду. После того как с первого ряда пересадили на второй 4 куста, в обоих рядах кустов малины стало поровну. Сколько кустов малины было во втором ряду первоначально?
3.Решите уравнение:
1) 4х + 5( 3 - 2х) = 5 - 11х
4.Решите уравнение
│ у – 1,7│ = 4
5. Решите уравнение
+
= - 
6 класс. Математика.
Контрольная работа № 10
1.Используя свойства неравенств:
1) Из обеих частей неравенства
12 
2) Обе части неравенства 15

2. Изобразите на координатной прямой решение этих неравенств, напишите числовые промежутки:
х
-7; 3 
3. Решите неравенство:
1) 3х - 7 
2) 2 ( 3х + 1) – х 
4. Решите неравенство:
│5х +3│ 
5. Решите систему неравенств:

6. Вычислите:
11,2 ∙ ( -
) + 13 : 5 –
6
6 класс
Контрольная работа №
1.Построить график линейной функции у = 3х + 1
1) Какое значение у соответствует значению х = 2?
2) При каком значении х значение у равно - 2?
2. График функции у = - 2х + L проходит через точку А ( - 4; 4).
Найдите значение L
3. Постройте в одной системе координат графики функций у = - 0,5х + 2 и у = х + 5
Найдите координаты точки пересечения графиков функций .
4. Не выполняя построения постройте график
функции у =
х - 3, найдите координаты точек пересечения
графика с осями координат.
5. Найдите координаты точки пересечении я графиков функций у = 0,5 х + 3 и
у = -х +6
6. Дана линейная функция у = - 2х +4.
Задайте формулой какую-нибудь линейную функцию, график которой
1) параллелен графику данной функции
2) пересекает график данной функции.
7 класс. Алгебра .
Контрольная № 1
1. Найдите значение выражения:
( 0, 61 ∙ 5 а 3 – 15) 2 при а = 2
2. Выполните действия :
1) а 10 ∙ а 15 2) а 16 : а 11 3) ( а 7 ) 3 4) ( а х) 6 5) (
)4
3. Упростите выражение :
1) 4 а 7 в 7 ∙ ( - 2 а в 2 ) 2) ( - 3 х 4 у 2 ) 3 3) 1,5 а 2 в – 3 ∙ 4 а -3 в 4
4. Вычислите : 1)
2)
5. Постройте график функции: у = -

6. Упростите выражение:
х n – 2 ∙ х n + 2 ∙ х 2
7. Запишите число 3800 в стандартном виде
7 класс. Алгебра .
Контрольная № 2
1.Выполните действия:
1) ( 3ав - 5а - в) - ( 12 ав - 3а)
2) 2 х 2 ( 3 – 5 х 3)
3)( 2 а - 5с)( а + 2с)
4)( у – 1) ( у 2 + 2 у – 4)
2. Упростите выражение: 3с ( с – 2) – ( с – 3)( с – 1)
3.Выполните умножение: - 0,3 а ( 4 а 2 – 3) ( 2а 2 + 5)
4. Упростите выражение:
2а( а + в +с) - 2в ( а – в – с) + 2с( а –в + с)
5. От прямоугольного листа фанеры отрезали с одной стороны полосу шириной 2 см, с другой стороны полосу шириной 3 см. Образовался квадрат . Площадь образовавшегося квадрата на 51 см 2 меньше площади прежнего прямоугольника. Найдите сторону квадрата.
7 класс. Алгебра .
Контрольная № 3
1. Разложите на множители:
1) 3 ав + а 2
2) 2 сх - 4 сх 2
3) 2 с 4 - 4 с 3 + 2 с
4) 5 у ( х + у) + ( х + у) х
5) 2 а – а х + 2в - вх
2.Представьте в виде произведения
1) 3 а 2 х 2 - 6 а 3 х + 12 а 2 х
2) 4 а р + 2а - 2 р 2 – р
3. Найдите значение выражения: 2а - 2 х + ах -
а 2 при а = - 2
, х = - 3
7 класс. Алгебра .
Контрольная № 4
1. Представьте в виде многочлена:
1) ( а - 3) 2
2) ( 2х - у) 2
3) ( 5с – 4 х) ( 5с + 4 х)
4) 2 х ( х + 3) ( х – 3)
5) ( а + в) 2 - ( а – в) 2
2. Решите уравнение :
( 2 – х) 2 – х ( х + 1,5) = 4
3. Упростите выражение :
1) ( у 2 – 2у) 2 – ( у + 3) ( у – 3) + 2у ( 2 у 2 + 5 )
2) 0, 2 у ( 5 у 2 – 1) ( 5 у 2 + 1 )
4. Разложите на множители с помощью формул сокращенного умножения:
1) х2 - 25
2) m x 2 – m y 2
3) 3 а 2 + 6 ав + 3 в 2
4) 25 а 2 – ( а + 3) 2
5. Решите уравнение:
25 х 2 - 16 = 0
7 класс. Алгебра .
Контрольная № 5
1. Разложите на множители многочлен:
1) 27 х 3 + у 3
2) 1 -
р3
2. Представьте в виде произведения:
8 х 3 - у 3
3. Представьте в виде многочлена:
( 1 – а) ( 1 + а + а 2 )
4. Докажите, что значение выражения:
327 3 + 173 3 делиться на 500.
5. Представьте в виде многочлена:
( х + 4) 3
7 класс. Алгебра .
Контрольная № 6
1. Сократите дробь:
1)
2)
3) 
2. Выполните действия:
1)
-
2)
+
3) с - 
3. Упростите выражение:
-
- 
4. Сократите дробь и найдите числовое значение выражения:
при х = 5,8; у = 3,4; а =
3,1
7 класс. Алгебра .
Контрольная № 7
1. Выполните действия:
1)
∙
2)
:
3)
4) 3ав ∙ 
2. Упростите выражение:
(
-
) 
3.Упростите выражение и найдите его значение:
:
при в = 2, 4
4. Упростите выражение :
( х + у -
) ( у – х +
)
7 класс. Алгебра .
Контрольная № 8
1. Выполните действия :
1) а 12 ∙ а 3 2) а 17 : а 11 3) ( а 5 ) 3 4) ( а х) 4 5) (
)2
2.Выполните действия:
1) ( 4ав - 7а + в) - ( 12 ав - 3а)
2) 2 х 2 ( 3 – 6 х 3)
3)( 2 а - 5с)( а + 2с)
3. Решите уравнение:
( 5 – х) 2 - х ( 2,5 + х) = 0
4. Разложите на множители
1) х2 - 16
2) 8x 2 – 8 y 4
3) 2 а 2 + 12 а + 18
4) 2а – ах + 2в - вх
5. Упростите выражение:
(
-
) 
6. Упростите выражение:
(
+
) (
- а - с )
8 класс. Алгебра .
Контрольная №1
1. Вычислите:
1)
2) 1)
3)
2. Найдите значение выражения:
1)
при х = 45 у = 36
2) а +
при а = 0,2; в = 0,29; с =
0,04.
3.Найдите значение выражения:
при а = 2; - 5; - 13.
4.Вычислите, используя свойства арифметического квадратного корня:
1)
2)
3)
4) 
5.Вычислите:

6. Найдите значение выражения
1) 2,3 ∙
+ 10 ∙
- 7 ∙ 
2) 2 ∙
+
∙ 0,7
8 класс. Алгебра .
Контрольная №2
1.Вынесите множитель из-под знака корня
1)
2)
3) 
2. Внесите множитель под знак корня:
1) 3
2) 0,2
3.Вынесите множитель из-под знака корня:
, а
, в 
4. Сравните:
2
и
5. Упростите выражение:
1) 2
+ 3
+ 5 
2) (
+
) 2
3) ( 12 -
) (
+ 12)
4) (
+
) 2 - 4 
6. Сократите дробь:
1)

8 класс. Алгебра .
Контрольная №3
1.Решите неполные квадратные уравнения:
- 81 = 0 2) 9 х
2 - 4 = 0 3) 2 х 2 - 3х = 0
2.Вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число корней:
3 х 2 - х - 2 = 0
3.Решите уравнение:
1) 5 х 2 + 4х - 1 = 0
2) 9 х 2 – 6 х + 1 = 0
4. Решите уравнение:
( х - 4 )( х + 2) = - х ( х + 2)
5.Составьте квадратное уравнение по его корням:
Х 1 =
+ 2 Х 2 =
- 2
6.Один из корней уравнения 5 х 2 +p х - 7 = 0 равен 1. Найдите второй корень и коэффициент q.
8 класс. Алгебра .
Контрольная №4
1. Решите уравнение:
=
2. Решите уравнение:
+
= 
3. Решите биквадратное уравнение:
1) х 4 - 13 х 2 + 36 = 0
4.Решите уравнение:
( х 2 – 5 х ) 2 + 5 ( х 2 – 5х) – 6 = 0
5.Турист прошел 3 км по шоссе и 6 км по проселочной дороге, затратив на весь путь 2ч. По шоссе он прошел со скоростью на 2 км/ ч больше, чем по проселочной дороге. С какой скоростью шел турист по проселочной дороге?
8 класс. Алгебра
Контрольная №5
1.Разложите на множители квадратный трехчлен:
1) х 2 – 4 х + 3
2) 3 х 2 + х – 4
2.Сократите дробь:
1)
2)
3) 
3.Постройте график функции:
У = ( х – 2) 2 – 1
4.Постройте график функции и найдите наименьшее значение функции:
У = х 2 + 2х - 8
5.Найдите точки пересечения функции у = 3х 2 – 5х + 2 с осями координат
8 класс. Алгебра
Контрольная №6
1. Решите графически неравенства :
1) х 2 – 3х – 4 > 0
2) - х 2 + 3х – 2
3) - 2 х 2 + х - 1< 0
2. Найдите область допустимых значений переменной в функции:
У =
3. Решите неравенство методом интервалов:
1) ( х – 4)( х + 6) > 0
2) 7 х 2 - 6х - 1 
3)

4. Найдите наибольшее целое решение неравенства:

8 класс. Алгебра
Контрольная №7
1.Вычислите:
1) 3
-
2) 0,1 ∙
+ 8 ∙
- 19,45∙
2.Упростите:
1) (
- 7)(
+ 7)
2) (
-
) 2
3) (
-
)( х +
+ у)
3.Решите уравнения:
1) 5 х 2 - 20 = 0
2) 0,2 х – 5 х 2 =0
3) 3 х 2 + 10х + 7 = 0
4. Моторная лодка прошла 58 км по течению реки и 42 км против течения за то же время, что она проходит 100 км в стоячей воде. Найдите скорость лодки в стоячей воде , если скорость течения реки равна 4 км/ ч.
5.Сократите дробь

6.Решите неравенство:
1) 2 х 2 - 7х + 6 < 0
2) 5х ( х + 3) ( х – 9 )
9 класс. Алгебра
Контрольная №1
1.Постройте график уравнения :
1) 2х - у = 5
2) у - х 2 + 2х = 0
2. Является ли решением уравнения 4 х 3 - у2 + 4 = 0 пара чисел
х = -1; у = 1
3. Решите систему уравнений:

4.Решите систему уравнений:

5.Две бригады, работая совместно, закончили строительство водоема за 12 дней. Сколько дней потребовалось бы на строительство водоема каждой бригаде в отдельности, если одна из них могла бы выполнить эту работу на 10 дней раньше.
9 класс. Алгебра
Контрольная №2
1. Решите систему неравенств:

2. Решите систему неравенств и укажите наименьшее целое решение :

3. На координатной плоскости изобразите штриховкой решение неравенства:
у
х2 + 4
4. . На координатной плоскости покажите штриховкой множество точек, заданных системой неравенств:

5.Докажите , что при любом значении а верно неравенство:
1) ( а – 2) 2 - а ( а - 4) 
9 класс. Алгебра
Контрольная №3
1. Найдите а11, если а1 = - 3, d = 0,7
2. Найдите первый член и разность арифметической прогрессии:

3. Является ли число 295 членом арифметической прогрессии 2; 9;…
4. Найдите сумму первых 15 членов арифметической прогрессии:
а1 = -3, а 61 = 57
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, не превышающих 100
6. Найдите сумму первых пяти членов последовательности, заданной формулой общего члена
аn =3 n + 1
9 класс. Алгебра
Контрольная №4
1.Найдите седьмой член геометрической прогрессии: 2; - 6; …
2. Найдите знаменатель геометрической
прогрессии
, если:
=1;
=64
3. Между числами 1 и 256 расположите три числа так, чтобы полученные 5 чисел были последовательными членами геометрической прогрессии.
4. Найдите сумму 5 членов геометрической прогрессии:
= 8; q
=
5. Найдите S 10 для геометрической прогрессии: S 3 = 9, S6 = -63
6.Найдите сумму бесконечной убывающей геометрической прогрессии:
;
;
…
9 класс. Алгебра
Контрольная №5
1. Вычислите:
1) 2
+
2) 3
- 2

2.Определите знак произведения:
1) 
2) ctq
( -60
) tq
150
3.
= -
и

4.Упростите выражение:
1) ( 1 +
) ∙
- 
2) 1 -
+c
∙
5.Докажите тождества
1)
sin
4
+
= 1
2) c
+
= 
9 класс. Алгебра
Контрольная №6
1. Упростите выражение:
2)
3) 
2. Упростите выражение:

2)
3. Найдите
,
если
=
и

4. Докажите тождество:

5.Вычислите:
шағым қалдыра аласыз













