Дидактический материал по русскому языку в 9
казахских классах
К теме «Сложносочиненные предложения»
Задания дидактического материала целесообразно использовать при
итоговых проверочных работах. Выполняя эти задания, учащиеся
попутно повторяют и трудные орфограммы.
1 вариант
1. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания,
разобрать по членам предложения.
Но вот опять хлынули играющ… е лучи и в… село и в… личаво словно в…
летая поднимает(?) ся м…гучее св…тило.
2. Составить схемы предложений.
Душно стало в сакл… и я вышел на воздух осв… жит(?) ся.
Либо я к т… без з…еду либо ты з… глядывай.
Из окошка д…леко бл…стят г…ры и виден Днепр.
3. Орфографический минимум.
Разъ…ренный, рапл…титься, увл…чение, объ…динение, л…мать,
обог…щать(?) ся, озн…миновать; про(с, з) ба, моло(т, д) ба, ко(с,
з) ьба, жени(т, д) ьба, бума(ж, ш) ка, бли(з, с) ко, (з, с)
дал.
К теме «Сложносочиненные предложения»
2 вариант
1. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания,
разобрать по членам предложения.
Солнце прят…лось за х…лодные вершины и б…ловатый туман н…чинал
ра…ходит(?) ся в д…линах.
2. Составить схемы предложений.
Скоро сказка сказывает(?) ся да (не) скоро дело делает(?) ся.
То солнце спрячет(?) ся то ветерок дохнет пр…хладой.
Ночью гр…мел гром и сверкала молния.
3. Орфографический минимум.
Озн…миновать, разв…ваться, поп…режье, присл…нившись, ч…ствовать,
с…рдечный, укр…щение; ни(з, с) кий, во(к, г) зал, ре(д, т) ко,
перево(д, т) чик, му(ж, ш) чина, сма(з, с) чик, варе(ж, ш) кий.
К теме «Союзы и союзные слова»
1 вариант
1. Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы,
определить, в каких предложениях есть союз, а в каких – союзное
слово, произвести синтаксический разбор последнего предложения,
задать вопрос от главного к придаточному.
1) Кто в…снул п…режил тот осенью (не) будет куковать.
2) Зам…рая слушаю весну что теч…т по ст…белкам з…ленным.
3) Мы п…шли по пляжу в ту сторону куда п…ехел Игорь.
4) Тот и г…рой кто за правду г…рой.
5) Он вн…запно и и…менился так что н…кто (не) узновал его.
2. Вставить пропущенные буквы(правописание приставок)
…делали пр…вал, бе…покойство, ра…лив в…ды, в…бирается, и…ввивается,
ра …плещешь, …крутишь, бе…сменный.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Дидактический материал по русскому языку в 9 казахских классах
Дидактический материал по русскому языку в 9 казахских классах
Дидактический материал по русскому языку в 9
казахских классах
К теме «Сложносочиненные предложения»
Задания дидактического материала целесообразно использовать при
итоговых проверочных работах. Выполняя эти задания, учащиеся
попутно повторяют и трудные орфограммы.
1 вариант
1. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания,
разобрать по членам предложения.
Но вот опять хлынули играющ… е лучи и в… село и в… личаво словно в…
летая поднимает(?) ся м…гучее св…тило.
2. Составить схемы предложений.
Душно стало в сакл… и я вышел на воздух осв… жит(?) ся.
Либо я к т… без з…еду либо ты з… глядывай.
Из окошка д…леко бл…стят г…ры и виден Днепр.
3. Орфографический минимум.
Разъ…ренный, рапл…титься, увл…чение, объ…динение, л…мать,
обог…щать(?) ся, озн…миновать; про(с, з) ба, моло(т, д) ба, ко(с,
з) ьба, жени(т, д) ьба, бума(ж, ш) ка, бли(з, с) ко, (з, с)
дал.
К теме «Сложносочиненные предложения»
2 вариант
1. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания,
разобрать по членам предложения.
Солнце прят…лось за х…лодные вершины и б…ловатый туман н…чинал
ра…ходит(?) ся в д…линах.
2. Составить схемы предложений.
Скоро сказка сказывает(?) ся да (не) скоро дело делает(?) ся.
То солнце спрячет(?) ся то ветерок дохнет пр…хладой.
Ночью гр…мел гром и сверкала молния.
3. Орфографический минимум.
Озн…миновать, разв…ваться, поп…режье, присл…нившись, ч…ствовать,
с…рдечный, укр…щение; ни(з, с) кий, во(к, г) зал, ре(д, т) ко,
перево(д, т) чик, му(ж, ш) чина, сма(з, с) чик, варе(ж, ш) кий.
К теме «Союзы и союзные слова»
1 вариант
1. Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы,
определить, в каких предложениях есть союз, а в каких – союзное
слово, произвести синтаксический разбор последнего предложения,
задать вопрос от главного к придаточному.
1) Кто в…снул п…режил тот осенью (не) будет куковать.
2) Зам…рая слушаю весну что теч…т по ст…белкам з…ленным.
3) Мы п…шли по пляжу в ту сторону куда п…ехел Игорь.
4) Тот и г…рой кто за правду г…рой.
5) Он вн…запно и и…менился так что н…кто (не) узновал его.
2. Вставить пропущенные буквы(правописание приставок)
…делали пр…вал, бе…покойство, ра…лив в…ды, в…бирается, и…ввивается,
ра …плещешь, …крутишь, бе…сменный.
шағым қалдыра аласыз













