Задача 1.
Объявите переменные, необходимые для вычисления значения функции
у=х2.
Учитель. Прежде чем записать инструкцию объявления
переменных для вычисления того или иного выражения или функции,
необходимо: записать формулу; определить количество переменных,
входящих в эту формулу; определить какой тип может быть у этих
переменных; определить
наиболее приемлемый. Важно помнить, что программа
должна занимать минимально памяти компьютера, а это напрямую
зависит от типа данных.
Анализ
задачи. Сколько
переменных входят в данную формулу
у=х2? Какое значение имеет переменная х? Какое
значение имеет переменная у? Какого типа могут быть переменные?
Если переменная х – целого типа, то какого типа должна быть
переменная у? Какие варианты инструкции объявления переменной для
вычисления данной функции могут быть? Запишем
их.
Вариант 1.
|
Вариант 2.
|
Вариант 3.
|
var
х:real; {аргумент}
у: real; {функция}
|
var
х:integer;{аргумент}
у:integer;{функция}
|
var
х:
integer; {аргумент}
у:real;{функция}
|
Какой из
этих вариантов самый приемлемый и
почему?
Задача 2.
Объявите данные, необходимы для вычисления площади
круга.
Анализ
задачи. Запишем
формулу для вычисления площади круга:
s= r2. Сколько переменных входят в данное выражение?
Есть ли еще данные, кроме переменных, входящих в данную формулу?
Чем является число - переменной или константой? Какое значение
имеет переменная r? Какое значение имеет переменная s? Если
переменная r – целого типа, то какого типа должна быть переменная
s? Запишем инструкцию объявления
данных.
const
pi=3.14 ;
{число }
var
r: real;
{радиус}
s: real;
{площадь}
Задача 3.
Объявите данные, необходимы для вычисления стоимости покупки,
состоящей из нескольких тетрадей, карандашей и
линейки.
Анализ
задачи. Запишем
формулу для вычисления площади круга: s=k1*c1+k2*c2+c3. Сколько
переменных входят в данную формулу? Какое значение имеют переменные
k1, k2? Какое значение имеют переменные с1, с2, с3? Какое значение
имеет переменная s? Запишем инструкцию объявления
данных.
var
k1: real;
{количество тетрадей}
k2: real;
{количество карандашей}
с1: real;
{цена одной тетради}
с2: real;
{цена одного карандаши}
с3: real;
{цена линейки}
s: real;
{стоимость покупки}
Задание 3. “Выберите значения, допустимые для
величин целого типа ”.
-
-5
(Byte)
-
3,7
-
38 (Byte, Integer)
-
'три'
-
20,2
-
'23'
-
6,0
-
589 (Integer)
Задание 4. “Сопоставьте величинам, подходящие
им типы ”.
Величина
|
Тип
|
Число учеников в классе
|
integer
(целый)
|
Название дня недели
|
string
(строковый)
|
Фамилия студента
|
string
(строковый)
|
Знак умножения
|
char
(символьный)
|
Дробное число
|
real
(вещественный)
|
Масса Земли
|
real
(вещественный) 5,9736·1024 кг
|
Знак умножения
|
char
(символьный)
|
Домашняя работа:
-
Выучить типы переменной.
-
Определите тип для величин
-
Величина
|
Тип
|
Высота здания
|
|
Число этажей в здании
|
|
Количество игроков в
команде
|
|
Температура человека
|
|
Название вида дерева
|
|
Скорость машины
|
|
Название фильма
|
|