Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Дифференциация С-Ш
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный поурочный план по предмету «Формирование произношения и развитие слухового восприятия» |
||||||||
Дата: |
|
Класс: 6 |
неделя |
Учитель-дефектолог: |
Ученик/ца (ФИ)_________________-________ присутствует – отсутствует – |
|||
Раздел: Тема урока |
Раздел: Формирование произношения (ФП) |
Дифференциация С-Ш Модуляция голоса по высоте |
||||||
Раздел: Развитие слухового восприятия (РСВ) |
Речевой материал развития речи «Описание предмета». Текст «Часы» |
|||||||
Цели и задачи в соответствии с учебной программой |
ФП |
6 .1.1.1 различать произношение гласных звуков, родственных по артикуляции 6.1.1.2 различать произношение согласных звуков, родственных по артикуляции: 6.1.1.4 контролировать собственное произношение 6.1.2.2 распределять дыхательные паузы при произнесении длинных фраз (самостоятельно и с опорой на знаки) 6.1.3.4 самостоятельно выделять логическое и синтагматическое ударение во фразе |
||||||
РСВ |
6.2.1.3 воспринимать на слух с помощью СА речевой материал, связанный с изучением образовательных предметов 6.2.1.4 воспринимать на слух без СА речевой материал, связанный с изучением образовательных предметов 6.2.2.3 различать социально значимые звуки на улице, в транспорте, магазинах 6.2.1.5 воспринимать на слух тексты из 15-20 предложений по темам образовательных предметов |
|||||||
Цели урока: |
ФП |
Дифференциация М-П Сочетание согласных звуков в одном слове |
||||||
РСВ |
-Уметь воспринимать на слух/ слухозрительно с помощью ЗУА (ИСА,КИ) речевой материал . - Речевой материал развития речи «Описание предмета». Текст «Часы» |
|||||||
Ресурсы урока; |
ЗУА: стационарное «Соло -1» с вибратором для костной проводимости, индивидуальные слуховые аппараты (цифровые, аналоговые, Индивидуальные слуховые импланты). Орг.таблички. Речевой материал развития речи «Описание предмета». Текст «Часы» |
|||||||
Источ ники |
Типовая программа предмета «ФП и РСВ» 6 кл.,Учебник «Произношение 3-5 кл.» |
|||||||
Ход урока |
|
|
|
|||||
Этапы проведения урока |
Время в мин |
Деятельность учителя: |
Деятельность ученика: |
Ресурсы урока |
Результаты ученика |
|||
Актуализация знаний. мотивация |
10 мин. |
-Доброе утро/день. -Как ты меня слушаешь? -Какой аппарат не работает?
-Какое у тебя сегодня настроение? - С хорошим настроением приступаем к нашему занятию. Наш девиз: |
Приветствие. Я слушаю внимательно. - У меня работает слуховой аппарат. (Выбрать смайлик)
-Я не хочу молчать! Я хочу говорить! Я хочу чтобы все понимали меня! |
Опорные оргтаблички
Смайлики эмоций |
|
|||
2.ФП |
Установка: Слушай внимательно, говори внятно, громко четко! 1.1.На уроке будешь различать и произносить правильно звук 1.Соотнести профиль произношения звуков . 2.Выполнить фонетическую зарядку для звука Профиль произношения
Речевые задания для звука С-Ш Дифференциация звуков [с - ш] в прямых слогах СА – ША ША – СА СО – ШО ШО – СО СУ – ШУ ШУ – СУ СЫ – ШИ ШИ – СЫ Установка на самоконтроль. Следи за своей речью. Отчет о работе.
1.3 Контролировать собственное произношение. |
Самоустановка: На уроке я буду слушать внимательно, говорить внятно, громко чётко
Артикуляционные упражнения: «Заборчик-окошечко» «Улыбочка-трубочка» «Качели» Выполни задания: 3) Прочитай слоги со звуком . 4) Подбери слова к картинке 5)Скажи какой карандаш? 6)Составь предложение. 7)Прочитай выразительно:
Я различал/а и произносила Ш-С Артикуляционный уклад Задания:
Отчет: Я произносила верно. |
Профиль произношения Й Альбом «АГ» Учебник «Произношение 3-5 кл.» Уч-к Произношение, 3-5 кл. (А.Н.Пфафенродт) |
|
||||
|
Речевой материал развития речи «Описание предмета». Текст «Часы» Часы… Что это? Красивая вещь или нужный механизм? Наверное, и то и другое. Вот и часы, которые висят на доске, очень красивые. Главная часть часов – циферблат. Он большой, круглый с толстым литым стеклом. Слева и справа от циферблата расположены красивые, тоненькие пилястры. Стрелки – секундная, минутная, часовая. Длинненькая, тоненькая, как волос, секундная стрелочка быстро пробегает по кругу. За ней медленно и торжественно движется минутная стрелка, как бы осознавая свою важность. Часы покрыты сусальным золотом. Верх часов венчает позолоченный конь, стоящий на задних ногах. Часы играют важную роль в жизни человека. По часам человек встает, идет на работу, в школу. Восприятие вопросов на слух с ИСА,
Слушай вопрос! Отвечай на вопрос! Ответы закрепляются иллюстративным материалом.
|
Я буду слушать вопросы на тему:
Главная часть часов – циферблат. Он большой, круглый с толстым литым стеклом. Слева и справа от циферблата расположены красивые, тоненькие пилястры. Стрелки – секундная, минутная, часовая. Длинненькая, тоненькая, как волос, секундная стрелочка быстро пробегает по кругу. За ней медленно и торжественно движется минутная стрелка, Восприятие темя, словаря и текста : - слухозрительно - на слух - работа «на голое ухо» ( отработанные слова и фразы) Пересказ текста Вопросы к тексту. |
Картинки по теме. «Часы» Тематические иллюстрации к тексту «Часы» |
|
||||
|
Что ты делал/а на уроке? Как ты работал/а? |
Отчет по уроку. Самоанализ. Я слушал/а и различала звук С-Ш. Различал/а в словах звуки С-Ш Отвечала на вопросы по теме «Описание предмета» Я слушал/а текст «Часы» Отвечал/а на вопросы. |
Опорные таблички |
|
||||
Что узнал/а нового? Оцени свою работу. |
Самооценка деятельности |
Самооценка по таблице. |
|
С амоустановка:
У становка:
Слушай внимательно, говори внятно, громко четко, думай!
Ученик: На уроке я буду слушать внимательно, говорить внятно, громко чётко .
1.1.1) Учитель: На уроке ты будешь произносить звук Дифференциация .
-
Выполни упражнения:
Уточняем перед зеркалом артикуляцию звуков:
- Произнеси звук с. Какой он?
- Звук С согласный, твердый, глухой, свистящий.
- Где находится твой язык, когда ты произносишь звук С?
- Язык внизу за нижними зубами.
- Мы будем обозначать звук С стрелочкой, направленной вниз
- Какой формы твои губы, когда ты произносишь звук? Что они делают?
- Губы сильно улыбаются.
- Тогда мы будем обозначать звук С улыбочкой
- Произнеси звук ш. Расскажи, какой он?
- Звук Ш согласный, твердый, глухой, шипящий.
- Где находится твой язык, когда ты произносишь звук Ш?
- Язык вверху в виде чашечки за верхними зубами.
- Мы будем обозначать звук Ш стрелочкой, направленной вверх
- Какой формы твои губы, когда ты произносишь звук ш?
- Губы овальные.
- Тогда мы будем обозначать звук Ш овалом:
ГОЛОСОВАЯ ЗАРЯДКА. Модуляция голоса по высоте
- Назови гласные.
- А_, О_, У_, Э_, И_, Ы_.
Скажи на одном выдохе: САСАША_ШАШАСА_САШОСОШО.
Скажи тихо, скажи громко: шаШАША, саСАСАа, саШАса.
На слух:
Скажи тихим, громким, нормальным голосом.
тихо У Сашеньки босоножки.
громко Саша ест сушки.
нормально Наш насос шумит.
-
Измени предложение:
Я сушу шорты.
Ты…
Мы…
Вы…
Они…
Она…
-
Измени первый звук в слове на Ш:
Сок - шок
Сутки –
Споры –
Скала –
Стык –
Сайка –
Стуки –
Стопор –
-
Игра «4-й лишний». Повтори ряд слов, определи, какое слово лишнее, объясни почему.
Собака, кошка, ласка, лиса.
Сапоги, шуба, маска, квас.
Шапка, шарф, сарафан, шуба.
Шапка, сапоги, шуба, шорты.
Шкаф, миска, ложка, чашка.
Сосна, ромашка, шишка, камыш.
Слива, груша, капуста, свёкла.
Картошка, капуста, груша, чеснок.
4. Упражнение «Наведи порядок».
- Помоги правильно закончить предложение. Если я ошибусь, исправь меня.
· Положили в плошку …каску. Надевал пожарный …кашку.
· Сочинял писатель …башню. Рисовал художник …басню.
· Сладко спит в берлоге …миска. На столе с салатом …мишка.
· На лицо надета …Машка. Имя нашей кошки …маска.
· В поле землю я …пасу.
5. Закрепляем умение различать звуки С - Ш в разных словах во фразе:
- Медленно и четко прочти (2-3 раза), следи за звуками С и Ш:
У слона большие уши.
В лесу кукует кукушка.
Леша поймал большого усатого сома.
На север пришла весна.
Кошка ест кашу из миски.
У Даши вкусные вишни.
Шахтеры спустились в шахту.
Лукошко стоит на окошке.
Кукушка весело кукует.
Алеша любит салат, а Света любит шоколад.
Пушистая кошка сидит на окошке.
В сосновом лесу пахнет душистой смолой.
В тишине слышен гул самолёта.
У старой машины шуршат шины.
6. Послушай слова. Если слышится «С» -нажми желтый звонок, если «Ш» - нажми красный звонок:
Сайка-шайка, сок-шок, суд-шут, шутки-сутки, мишка, миска, каска-кашка.
2.1 Речевой материал развития речи «Описание предмета». Текст «Часы»
Часы… Что это? Красивая вещь или нужный механизм? Наверное, и то и другое. Вот и часы, которые висят на доске, очень красивые.
Главная часть часов – циферблат.
Он большой, круглый с толстым литым стеклом.
Слева и справа от циферблата расположены красивые, тоненькие пилястры.
Стрелки – секундная, минутная, часовая.
Длинненькая, тоненькая, как волос, секундная стрелочка быстро пробегает по кругу. За ней медленно и торжественно движется минутная стрелка, как бы осознавая свою важность.
Часы покрыты сусальным золотом. Верх часов венчает позолоченный конь, стоящий на задних ногах.
Часы играют важную роль в жизни человека. По часам человек встает, идет на работу, в школу.
5