НАЧАЛО
УРОКА
5
мин
|
Оргмомент урока:
ознакомление уч-ся с темой и целью
урока.
Вопрос для диагностики знаний о
диффузии: ребята, сегодня мы начинаем знакомиться с основами
науки физика,
одним из процессов которой является диффузия. Что вы знаете о
диффузии?
Актуализация
знаний:
Запах моря, запах жаренного мяса,
запах духов. Какой орган позволяет вам ощутить их
запах?
Какой орган чувств позволяет вам
ориентироваться по запахам?
Как можно увидеть частицы вещества в
воде?
Как можно почувствовать присутствие
частиц вещества в воздухе и в жидкости? Какие органы вам помогут
это определить?
Почему вы сможете с закрытыми
глазами определить перед вами в чашке кофе или
чай?
Почему нельзя стирать белые вещи с
цветными?
На эти вопросы мы найдем сегодня
ответы.
|
Слушание
|
Самооценивание «Дерево
Блоба»
|
Интерактивная
доска
Слайд с темой
урока
|
СЕРЕДИНА УРОКА
|
Новая
тема.
Просмотр
видеоролика.
Рассказ учителя с опорой на
презентацию
1) Дает определения
понятиям диффузия; атом, молекула, твердые тела, жидкие
тела, газообразные тела, примеры
тел.
Диффузия – это взаимное проникновение одного вещества
между молекулами другого. Большую роль в жизни живой природы
играют диффузионные процессы, определяющие нормальный обмен
веществ между организмом и средой, а также между различными частями
самого организма. Питание и дыхание –
типичные диффузионные процессы. В процессе дыхания
происходит диффузия кислорода О 2 и углекислого газа СО 2 через
стенку легочного пузырька. То есть, газообмен в легких и тканях
происходит путем диффузии газов из одной среды в другую в легочных
пузырьках.
Атомы — мельчайшие химически неделимые частицы, из
которых состоят вещества.
Молекула состоит из
атомов
2) Диффузия в природе и в нашей
жизни
-
Скунс во время опасности выпрыскивает неприятный
запах, который распространяется за счёт диффузии и отпугивает
других животных.
-
У североамериканского серого
волка обоняние в 1000 раз острее, чем у человека.
В его носу примерно в 50 раз больше обонятельных рецепторов, а
слизистая оболочка собрана в складки, чтобы вдыхаемый воздух
соприкасался с большой поверхностью. У здорового животного нос
внутри влажный, что позволяет лучше улавливать пахучие частицы
вещества.
-
Новозеландский
киви находит пищу по запаху, как насекомоядные
млекопитающие. Он может учуять червяка под землёй на глубине 3
см.
-
Плотоядные
животные находят своих жертв тоже благодаря
диффузии. Акулы чувствуют запах крови на расстоянии нескольких
километров, как и рыбы пираньи.
3) Распространение частиц вещества в
газах, жидкости и твердых телах.
Анализ текста учебника
через
самостоятельную работу- написать
сообщение «Роль диффузии в природе»- 5-6
предложений.
|
Краткая запись
при просмотре видеоролика, озвучивание
записей.
Пишут сообщение о роли диффузии на
основе материала параграфа 17.
Чтение сообщений
|
Оценивание
учителем-похвала
Формативное оценивание-
взаимооценивание.
|
https://www.youtube.com/watch?v=haALcM-36b8
Видеоролик
Учебник
|
КОНЕЦ УРОКА
|
Итоги
урока:
-рефлексия с помощью Дерева
Блоба;
-комментирует дом. задание- изучить содержание
параграфа 17.
|
Дают пояснение своей позиции на дереве Блоба-
если у них появились новые ЗУН.
|
ФО
Самооценивание Дерево Блоба
|
Рисунок
|