Материалдар / Диффузия в жидкостях и газах

Диффузия в жидкостях и газах

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план урока по естествознанию в 5 классе на тему "Диффузия в жидкостях и газах". Учащиеся познакомятся с физическим процессом «диффузия», поймут закономерности распространения частиц в жидкостях и в газах.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Қараша 2024
127
2 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Раздел: 5.2 A Вещества и материалы


КГУ «ОШ №1 п. Аксу» Тлегенова Д.Д. 5 класс Естествознание

Тема урока:

Диффузия в жидкостях и газах

Дата6 4.11.24 год

20.11.23 г.

Цели обучения

5.3.1.1 – объяснять распространение частиц в жидкостях и газах.


Цели урока:

Познакомится с физическим процессом «диффузия», поймет закономерности распространения частиц в жидкостях и в газах.

Ход урока

Этапы урока

Запланированные действия учителя

Запланированные действия уч-ся

ФО

РЕСУРСЫ

НАЧАЛО УРОКА

5 мин

Оргмомент урока: ознакомление уч-ся с темой и целью урока.

Вопрос для диагностики знаний о диффузии: ребята, сегодня мы начинаем знакомиться с основами науки физика, одним из процессов которой является диффузия. Что вы знаете о диффузии?


Актуализация знаний:


Запах моря, запах жаренного мяса, запах духов. Какой орган позволяет вам ощутить их запах?

Какой орган чувств позволяет вам ориентироваться по запахам?

Как можно увидеть частицы вещества в воде?

Как можно почувствовать присутствие частиц вещества в воздухе и в жидкости? Какие органы вам помогут это определить?

Почему вы сможете с закрытыми глазами определить перед вами в чашке кофе или чай?

Почему нельзя стирать белые вещи с цветными?

На эти вопросы мы найдем сегодня ответы.


Слушание

Самооценивание «Дерево Блоба»

Интерактивная доска

Слайд с темой урока





СЕРЕДИНА УРОКА

Новая тема.


Просмотр видеоролика.






Рассказ учителя с опорой на презентацию

1) Дает определения понятиям диффузия; атом, молекула, твердые тела, жидкие тела, газообразные тела, примеры тел.

Диффузия – это взаимное проникновение одного вещества между молекулами другого. Большую роль в жизни живой природы играют диффузионные процессы, определяющие нормальный обмен веществ между организмом и средой, а также между различными частями самого организма. Питание и дыхание – типичные диффузионные процессы. В процессе дыхания происходит диффузия кислорода О 2 и углекислого газа СО 2 через стенку легочного пузырька. То есть, газообмен в легких и тканях происходит путем диффузии газов из одной среды в другую в легочных пузырьках.

Атомы — мельчайшие химически неделимые частицы, из которых состоят вещества.

Молекула состоит из атомов


2) Диффузия в природе и в нашей жизни

  • Скунс во время опасности выпрыскивает неприятный запах, который распространяется за счёт диффузии и отпугивает других животных. 

  • У североамериканского серого волка обоняние в 1000 раз острее, чем у человека. В его носу примерно в 50 раз больше обонятельных рецепторов, а слизистая оболочка собрана в складки, чтобы вдыхаемый воздух соприкасался с большой поверхностью. У здорового животного нос внутри влажный, что позволяет лучше улавливать пахучие частицы вещества. 

  • Новозеландский киви находит пищу по запаху, как насекомоядные млекопитающие. Он может учуять червяка под землёй на глубине 3 см. 

  • Плотоядные животные находят своих жертв тоже благодаря диффузии. Акулы чувствуют запах крови на расстоянии нескольких километров, как и рыбы пираньи.



3) Распространение частиц вещества в газах, жидкости и твердых телах.



Анализ текста учебника через

самостоятельную работу- написать сообщение «Роль диффузии в природе»- 5-6 предложений.




Краткая запись при просмотре видеоролика, озвучивание записей.



























































































Пишут сообщение о роли диффузии на основе материала параграфа 17.


Чтение сообщений



Оценивание учителем-похвала




Формативное оценивание- взаимооценивание.




https://www.youtube.com/watch?v=haALcM-36b8

Видеоролик









Учебник








КОНЕЦ УРОКА

Итоги урока:

-рефлексия с помощью Дерева Блоба;

-комментирует дом. задание- изучить содержание параграфа 17.

Дают пояснение своей позиции на дереве Блоба- если у них появились новые ЗУН.

ФО Самооценивание Дерево Блоба

Рисунок



































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ