Материалдар / "Дикие и домашние животные"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Дикие и домашние животные"

Материал туралы қысқаша түсінік
конспект занятия урока дефектолога
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Конспект подгруппового занятия дефектолога

Тема: «Дикие и домашние животные и их детёныши»

Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных и их детёнышах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:1. Активизировать и закрепить словарь по данной теме.

  1. Упражнять детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.

  2. 3.Расширять представления о диких и домашних животных и их детёнышах, жилищах и питании.

Коррекционно – развивающие:1. Развивать органы артикуляционного аппарата, общие речевые навыки. 2.Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, тактильное восприятие.

Коррекционно – воспитательные:1.Воспитывать интерес к коррекционно-развивающим занятиям. 2.Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Оборудование и раздаточный материал: карточки-смайлики, карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики, демонстрационный и раздаточные материал предметные картинки «Домашние животные», «Дикие животные и их детёныши», цветные карандаши, резиновые игрушки «Дикие и домашние животные», модель «Лес и Ферма», мультимедиа: экран, ноутбук, колонки; магнитная доска, животные «без хвоста», конверт с заданиями, Су-Джок, «Тактильные лабиринты», раскраски «Домашние и дикие животные»,д\п «Зимний лес».

Форма: подгрупповая.

Тип занятия: Закрепление знаний.

Методы и приёмы: Закрепления и повторения, словесный, беседа, наглядный, деятельностный, икт.

Используемые технологии: Икт, дифференцированный подход, здоровьесберегающая.


Ход занятия

п/п

Виды деятельности,

коррекционная направленность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1.






Автофигуры 2

2.

Организационный момент

Настрой обучающихся на совместную работу, установление эмоционального контакта между обучающимися и педагогом.

Введение в тему занятия

Развитие умения входить в игровую ситуацию

(Достаю конверт и показываю детям, на конверте написано: От Маши).

- Посмотрите, ребята, сегодня, когда я шла утром на работу – почтальон вручил мне письмо, это письмо нам написала Маша.

-Давайте скорее откроем письмо и прочитаем, что же она нам написала? (Открываю конверт, читаю письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу в деревне и на моей ферме есть животные, сегодня, когда я их покормила утром, уходя забыла запереть ворота и все мои животные убежали в лес и перепутались с лесными животными. Теперь я не знаю, что мне делать, как мне их разделить и вернуть домой? Ведь скоро ночь, животные могут заблудиться и причинить себе вред. Сначала я отправилась в лес, на поиски одна, но найти их у меня не вышло. Потому что в лесу очень много препятствий, с которыми без вашей помощи я не справлюсь. Ребята, прошу вас, помогите мне, пожалуйста! За это я вас отблагодарю. Отправляю вам задания, с которыми нужно справиться, чтобы пройти лесные препятствия ».

-Ну что, ребята, поможем Маше найти её животных?

-Давайте сядем за столы и начнём помогать.


Здравствуйте, ребята! Давайте с вами встанем в кружок и поприветствуем друг друга! (Раздаю карточки- смайлики). Покажите мне какое у вас сегодня настроение весёлое или грустное?


Дети показывают(приближают) к губам карточки-смайлики. Показывают кто весёлый, кто грустный.







































-Да.

Усаживаются за столы.

















3.

Артикуляционная гимнастика

Развитие органов артикуляционного аппарата




-Маша пишет, что она вошла в лес, а животных не видно, они спрятались за деревьями, чтобы они вышли и показались, нужно выполнить верно артикуляционную гимнастику.

(На слайде тем временем появляется лес, деревья, из-за которых по-очереди будут появляться животные, после выполнения артикуляционной гимнастики).

- Сейчас по-одному выходите, выбирайте упражнение, нужно будет дать ему верное название и показать как выполнять его верно, затем все вместе будем выполнять.



-Молодцы, всё верно сделали!

-Каждый ребёнок выходит с индивид. зеркалом, берёт карточку – упражнение, называет его, показывает как правильно его выполнять, все вместе выполняют(2-3 раза).


(После выполнения каждого упражнения – на слайде появляются животные).

4.

Основная часть

Беседа

Активизация и закрепление словаря по данной теме;

Развитие связной речи, умения отвечать полным ответом, грамматического строя речи.

(Достаю 2-е задание из конверта).

-А сейчас Маша просит вас рассказать какие животные сбежали с фермы, а какие живут в лесу?

-Олеся, расскажи, какие животные сбежали от Маши?

-Верно, а если они сбежали от Маши из дома, то какие это животные?

-Правильно, Олеся, молодец! Ребята, а почему мы их называем домашними?

- А почему нельзя оставлять домашних животных без присмотра человека? Почему Маша боится за них?

-Верно, молодцы! А какие ещё животные у нас остались, Вика?

-А какие это животные? Как можно назвать их одним словом?

-Всё правильно, Вика. Ребята, а почему дикие животные живут в лесу?

-Молодцы! Всё верно рассказали Маше. Давайте дальше будем помогать, посмотрим, что же дальше нужно сделать.

(На слайде появляется изображение тёмного, страшного леса, раздаётся вой волка).

-Ребята, кто это?

-Маша, пишет, что очень испугалась, а ещё увидела, что волк пришёл не один, а с кем-то маленьким, но очень похожим на волка, она его тоже испугалась и задаёт вопрос, кто же это с волком?

-Ребята, кто же это пришёл с волком?

-Молодцы, правильно, но Маша не знала, что у диких животных тоже есть детёныши, как и у домашних, она просит у вас помощи рассказать о них, чтобы при встрече с детёнышами диких животных она их узнала.




-Лошадь, корова, свинья, собака, кошка.

-Домашние.


-Потому что они живут дома, с человеком, под его присмотром.

-Потому что они могут заблудиться, проголодаться и причинить себе и окружающим вред.

-Волк, лиса, медведь, заяц, белка.


-Дикие.


-Потому что им нравится самим себе добывать корм и устраивать жилище.




-Волк.





-Это детёныш волка – волчонок.






















































5.

Индивидуальная работа с карточками

«Семья»

Активизация и закрепление словаря по данной теме;

Развитие связной речи, умения отвечать полным ответом, грамматического строя речи; развитие мелкой моторики.

-Давайте расскажем Маше, что у диких животных могут быть целые семьи. Вам нужно найти каждому детёнышу маму и папу сначала разложите перед собой папу-животного, затем маму-животного, а потом детёныша. (Раздаю карточки с предметными картинками диких животных и их детёнышей вперемешку, смотрю верно ли выполняют). (После того как все разложили, начинаю каждого спрашивать, добиваюсь, чтоб каждый отвечал полным ответом).

-Аня, расскажи, какую семью ты собрала, как их называют? Только полным ответом.

-Молодец, Аня!

(Затем так же спрашиваю, других детей про медведя, зайца, белку, лису).

-Помогли Маше, теперь она знает, какие семьи есть у диких животных.











-Я собрала семью волка. Папа – волк, мама – волчица, а детёныш – волчонок.














6.

Д\и «Угадай, чей хвост?»

Активизация и закрепление словаря по данной теме;

Развитие связной речи, умения отвечать полным ответом, грамматического строя речи.

(На доске висят картинки «хвосты животных 5 шт.», у детей на столах 5 предметных картинок «животные без хвоста»);

-Но вот, Маша пишет, что там случилась неприятность: домашние и дикие животные так испугались волчьего воя и так быстро побежали, что растеряли свои хвосты, нужно им скорей помочь.

-Сейчас, я каждому из вас раздам животных, затем покажу хвост, а вы должны сначала ответить, кто потерял этот хвост, а затем найти животное у себя и прикрепить ему хвост на доске. (Беру «хвост» волка и задаю вопрос) -Кто потерял этот хвост?

-Правильно!

-А сейчас возьми волка и прикрепи ему хвост.

(Так же с остальными животными, работает каждый ребёнок).

-Молодцы, ребята, вы всё сделали верно, помогли животным найти свои хвосты.












- Этот хвост потерял – волк.


-Прикрепляет.




7.

Д\и «Кто какой?»

Активизация и закрепление словаря по данной теме;

-Маша пишет: «Наконец-то, ребята, животные все вышли на поляну, теперь нужно их разделить на домашних и диких». (На столе резиновые игрушки диких и домашних животных вразнобой; модель ферма и лес).

-Давайте поможем Маше разделить диких и домашних животных. Куда мы поместим домашних животных? А куда диких?

- Выходим к столу по-одному. Каждый уберёт одно дикое животное и одно домашнее животное. (После того, как всех животных разделили, ещё раз спрашиваю, какие животные на ферме – домашние и назовём; какие в лесу – дикие и назовём).

-Вы помогли Маше разделить диких и домашних животных, теперь она знает каких животных ей нужно отвести домой.

Но Маше теперь нужно найти верную дорожку к дому, а она ушла далеко в лес и не знает какая дорожка правильная.








-Домашних- на ферму, диких – в лес.

-Выходят, разделяют.

-Перечисляют животных.

8.

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики;

общих речевых навыков.

Давайте мы её поможем, но сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Берём наши шарики (Су-Джок). И повторяем вместе со мной:

Шла медведица спросонок, /катать шарик по левой руке/

А за нею – медвежонок.       /катать шарик по правой руке/

А потом пришли детишки,   /катать шарик м\у двумя ладонями/

Принесли в портфелях книжки. /два раза нажимать шариком на каждый палец/

Стали книжки открывать      

И в тетрадочках писать.




-Выполняют гимнастику.


9.

Д\и «Тактильные лабиринты»

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, тактильного восприятия.

(Раздаю детям «Тактильные лабиринты», на которых нужно найти правильную дорожку Маше и домашним животным к дому).

-Посмотрите, ребята, перед вами три дорожки, вам нужно найти правильную.

Сначала, попробуйте найти правильную дорожку глазками, с какой дорожки начнём? Приступаем. Доберётся Маша по 1 дорожке?

Смотрим дальше, на какую переходим?

Доберётся Маша по 2 дорожке к домику?

А сейчас ещё раз проведём по этой дорожке пальчиком, чтобы не ошибиться, я буду смотреть.

- По дорожке с каким номером Маша с животными пойдут домой?







-С первой.

-Нет.

-На вторую.

-Да, доберётся.



-По дорожке номер 2.


10.

Д\и «Кто где живёт?»

Расширение и закрепление представлений о жилищах диких животных.

Активизация и закрепление словаря по данной теме;

Развитие связной речи, умения отвечать полным ответом, грамматического строя речи.

(Достаю ещё задание).

-Ребята, а Маша удивилась и хочет у вас спросить: «Домашние животные отправились домой, а у диких разве нет домиков, где же они живут в лесу?»

-Давайте расскажем и покажем Маше, где живут дикие животные? (Выставляется «Зимний лес», Дети по очереди выходят, берут со стола фигурку дикого животного и прикрепляют ее на дидактическое пособие «Зимний лес», в нужное место).

-Аня, расскажи, где живёт белка в лесу, как называется её домик ,скажи полным ответом?

(И так каждый ребёнок рассказывает про жилище остальных диких животных).












-Белка живёт в дупле, на дереве.


11.

«Кто что ест?»

Активизация и закрепление словаря по данной теме;

Развитие связной речи, умения отвечать полным ответом, грамматического строя речи.

-А ещё Маша хотела бы у вас спросить, чем же питаются дикие животные в лесу? (Показываю указкой на дикое животное и спрашиваю, чем оно питается?)

-Чем питается белка?

(И так про каждое дикое животное рассказывают дети).

-Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, где живут дикие животные и чем питаются, а теперь это знает и Маша.

Ну вот, наконец-то они вместе с домашними животными уже пришли домой, и животные с лесной прогулки сильно проголодались, Маша тоже устала, давайте поможем ей накормить своих питомцев. Знаете ли вы, чем питаются домашние животные?






-Белка ест орешки.








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!