Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В
лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды
кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках
кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в
лесную чащу. (40
слов)
Слова для справок: сбросили,
рябчик.
Грамматическое задание:
-
Обозначьте части речи в предложении. Выделите
основу предложения.
1
вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья
сладких ягод.)
2
вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную
чащу)
-
Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из
предложения
1
вариант – из второго
предложения
2
вариант – из пятого
предложения
-
Запишите омонимы (3
слова)
по теме «Однокоренные
слова»
Цель: проверить умение применять на практике
правила написания слов на изученные орфограммы, разбирать слова по
составу.
Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом
они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений.
Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она
будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных
зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие
чудные ежиха и козлёнок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли
их в детский сад. (55
слов)
Слова для справок:
лисичка-сестричка.
Грамматическое задание:
-
Выписать два слова, в которых есть суффиксы, и
разобрать их по составу.
-
Третье предложение разобрать по членам
предложения.
-
Выполнить слого-звуковой анализ слова
семена.