Цели обучения в
соответствии с учебной программой
|
Г6.2.4.1 – создавать высказывание
(описание, повествование, рассуждение)с опорой на ключевые слова
или план;
Ч6.3.1.1 – понимать основную информацию,
определяя тему, цель или назначение
текста;
П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на
основе прослушанного, прочитанного и/или
аудиовизуального материала.
|
Начало
урока
|
-
Организационный момент. Психологический
настрой.
Добрый день,ребята! Давайте
улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что
сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.
Успехов вам и удач!
Проверка домашнего
задания.
-
Актуализация знаний.
Ознакомьтесь с ключевыми словами. Как
вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Галлей, хвост, Солнце, Земля,
ядро, скорость, движение.
Просмотр видео к
теме.
Задание на развитие навыков
чтения
Упр. 1. Прочитайте текст. Какую новую
информацию вы получили? Какую подпись можно поместить под
иллюстрацией, опираясь на текст?
-
Изучение нового материала. Задания 1-го
уровня (знание,
понимание)
Деление на
группы:
Задание: упр.2 ,стр141
1-группа
-
Из какого языка заимствовано слово
комета?
-
Как вы думаете, в каком значении
употреблены в тексте слова голова и хвост – в прямом или переносном? Обоснуйте свой
ответ.
2-группа
-
Сколько километров в диаметре может
достигать комета?
-
Почему появление комет вызывало у древних
людей ужас?
3-группа
-
Что из себя представляет
комета?
-
Как вы
считаете, является ли прилагательное длинноволосая сложным? Какой вид языкового разбора вы
используете?
Формативное
оценивание
Самооценивание с использованием
приема
«Две звезды, одно
пожелание»
|
Учащиеся отвечают на вопросы, определяют
тему урока.
Техника
чтения
уч-ся.
Работа по учебнику – 2,
вопрос – ответ (устно)
Ученики выполняют задания по
группам
Критерий оценивания:
Уровень мышления
|
Критерии
оценивания
|
Понимание
|
- понимают основную мысль текста с опорой на ключевые
слова
|
Применение
|
- участвуют в диалоге формируют вопросы и отвечают на
них
|
Синтез
|
- обсуждают содержание текста, выражают свое
мнение
|
|
Компьютер,
Планшет,
Учебник
Стикеры
Смайлики
|
ФО
Взаимооценка
|
Середина урока
Конец урока
|
IV.Освоение изученного
материала.
Письменный
разбор:
Небесное (какое?) тело (прилаг+сущ.) –
этот
способ называется
согласованием
Называют (чем?) ядром (глагол+сущ.) –
такой вид связи называется управление
Комета приближается – это
предложение
Задание/ письмо:
Упр. 5. Прочитайте текст
«Почему у комет есть
хвост?»
О чём вы узнали?
Спишите, вставляя пропущенные буквы в
личных окончаниях глаголов. Сделайте разбор выделенного
словосочетания.
Физкультурная минутка
V.Закрепление изученного
материала.
Структура словосочетания из
двух частей:
Главной (басыңқы
сөз) и зависимой (бағыныңқы
сөз)
Например: Солнечный свет –
главное слово свет, от него можно задать вопрос к зависимому слову
какой?;
Прилагательное +
существительное Интересоваться астрономией – главное слово
интересовать от него можно задать вопрос к зависимому слову чем?
интересоваться астрономией –
Глагол +
существительное
Прием «Мозговой штурм» выявляет уровень
усвоения полученной информации на данном уроке.
-
Комета – греческое слово.
-
Слово комета означает «с короткими
волосами».
-
«Ядро кометы» – «существительное +
существительное».
-
Кометы состоят из смеси камня, пыли и
льда – предложение с
однородными дополнениями.
-
Вокруг кометы – словосочетание
Критерий
оценивания:
-
научатся производить разбор
словосочетания;
-
отвечают на вопросы;
-
формулируют вопросы, направленные на
оценку содержания текста;
отвечают
на «тонкие» и «толстые» вопросы;
Домашняя работа для обратной
связи:
Для самостоятельного изучения
предлагается
Упр.8, стр.142, выучить правила по
теме.
Рефлексия
|
Ученики извлекают содержащуюся в тексте
основную информацию по вопросам.
Ученики работают в тетрадях.
Критерий
оценивания:
-
научатся производить разбор
словосочетания;
-
отвечают на вопросы;
-
будут строить высказывание с опорой на
иллюстрацию;
-
формулируют вопросы, направленные на
оценку содержания текста;
отвечают на «тонкие» и «толстые»
вопросы;
Оценивание учителя:
Похвала,
молодец.
Самооценивание –
Рефлексия деятельности на
уроке.
|
|
|