Г.С. Таженова , учитель русского языка и литературы
Есенсайской средней общеобразовательной школы
Акжаикского района Западно-Казахстанской области
« Добро пожаловать в страну Русский язык!»:интеллектуальная
игра «Брейн-ринг» (8 класс)
Цели конкурса:
1.Расширить кругозор учащихся,проверить знания учащихся по русскому языку.
2.Развивать творческие способности,память,мышление,речь,внимание,
умение работать в команде.
3.Воспитывать познавательный интерес к русскому языку;чувство коллективизма и взаимовыручки.
Оборудование:красочные плакаты с высказываниями о русском языке,
словари
Ход мероприятия
1 тур.Вопросы для обоих команд.
-О каких знаках препинания идёт речь?
*Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был,я был на пьедестале!
Однако время новое настало-
Оно меня и свергло с пьедестала.
*Что о себе сказать могу ?
Согнула жизнь меня в дугу.
За свой характер я плачу-
За то,что много знать хочу.
*Известно миру с давних пор,
Что знак я немаловажный
И не окончен разговор...
И начинает думать каждый.
-Какие знаки препинания ставятся в начале предложения?
-Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением?
2 тур.Составьте предложение,каждое слово которого должно
начинаться на одну и ту же букву.Например,на букву п. Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами.
-Расставьте знаки препинания,обьясните их.
Отколе умная бредёшь ты голова.(И.А.Крылов)
3 тур.Закончите пословицы и поговорки правильно.
Весна красна цветами,...(там в июле лужица).
Весною час упустишь- ...(зима поедает).
Осень прикажет,а ...(зиму начинает).
Декабрь год кончает,а ...(ни в апреле травы).
В зимний холод ...( всякий молод).
Ни в марте воды, ...(весна своё скажет).
Лето припасает,а ...(годом не наверстаешь).
Где в апреле река, ...(а осень снопами).
-А теперь проверьте.Скажите, у кого сколько правильных ответов.
4 тур.Догадайся: кто это? что это?
1.По призванию Жамбыла,сравнившего его с алмазом и рубином,он «поэзии
русский могучий акын».
2.Он переводил стихи немецкого поэта,а его стихи переводил на казахский язык Абай.
3.Он бывает русским,казахским,но не бывает американским и югославским.Он может довести куда угодно. Есть экстремальные случаи, когда его показывают.
4.Их зарабатывают и считают.В одном известном поэтическом произвелении их лижут.
5 тур.Дальше,дальше…
-В этом туре каждой команде зачитывается по 10 вопросов.Если вы не знаете ответа ,говорите слово «дальше».
Команда «Дружба»:
1.Она стоит в конце повествовательного предложения.
2.Слова одной и той же части речи с противоположным значением.
3.В русском языке он состоит из 33 букв.
4.Ох,Ах,Эх-это…
5.Главный член предложения,отвечающий на вопросы кто? что?
6.Сколько падежей в русском языке?
7.Что такое фонетика?
8.Чем отличаются звуки и буквы?
9.Сколько гласных звуков в русском языке?
10.Какие буквы не обозначают звука?
Команда «Улыбка»:
1.Разговор двух или нескольких лиц.
2.Их шесть в русском языке.
3.Пять,шесть,двое,трое-это….
4.В предложении выделяется волнистой чертой.
5.Ставится в конце вопросительного предложения.
6.Как пишутся сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу?
7.Сколько согласных букв в русском алфавите?
8.Кто написал поэму «Беглец»?
9.Слово,называющее того,к кому обращаются с речью?
10.Слова с одним и тем же корнем.
6 тур.Какие слова спрятались?
Мабуга,уникчеб,варьсло,народи,насос,ровако,мидорпо,гакни,лажрун,
маконда,енькор,ездпо.
7 тур. Добавь букву
«Дружба» Пара-…ара,рана-ра..а,стол –ст..л,халат- …алат,игра-и…ла,лук-л…к,
Балка-…алка,река-р…ка,карта-…арта,соль-…оль.
«Улыбка» Лень-…лень,кот-к…от,метр-метр…,шар-шар…,мех-…мех,
роза-…роза,пена-пена…,кран-…кран,вол-вол…,пар-пар…
*8тур.Составить кластер на тему «Зима» и синквейн на тему «Родина».
---Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
***Спасибо всем за интересную игру!До новых встреч, друзья!
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Добро пожаловать в страну Русский язык! интеллектуальная игра Брейн-ринг 8 сынып
Добро пожаловать в страну Русский язык! интеллектуальная игра Брейн-ринг 8 сынып
Г.С. Таженова , учитель русского языка и литературы
Есенсайской средней общеобразовательной школы
Акжаикского района Западно-Казахстанской области
« Добро пожаловать в страну Русский язык!»:интеллектуальная
игра «Брейн-ринг» (8 класс)
Цели конкурса:
1.Расширить кругозор учащихся,проверить знания учащихся по русскому языку.
2.Развивать творческие способности,память,мышление,речь,внимание,
умение работать в команде.
3.Воспитывать познавательный интерес к русскому языку;чувство коллективизма и взаимовыручки.
Оборудование:красочные плакаты с высказываниями о русском языке,
словари
Ход мероприятия
1 тур.Вопросы для обоих команд.
-О каких знаках препинания идёт речь?
*Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был,я был на пьедестале!
Однако время новое настало-
Оно меня и свергло с пьедестала.
*Что о себе сказать могу ?
Согнула жизнь меня в дугу.
За свой характер я плачу-
За то,что много знать хочу.
*Известно миру с давних пор,
Что знак я немаловажный
И не окончен разговор...
И начинает думать каждый.
-Какие знаки препинания ставятся в начале предложения?
-Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением?
2 тур.Составьте предложение,каждое слово которого должно
начинаться на одну и ту же букву.Например,на букву п. Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами.
-Расставьте знаки препинания,обьясните их.
Отколе умная бредёшь ты голова.(И.А.Крылов)
3 тур.Закончите пословицы и поговорки правильно.
Весна красна цветами,...(там в июле лужица).
Весною час упустишь- ...(зима поедает).
Осень прикажет,а ...(зиму начинает).
Декабрь год кончает,а ...(ни в апреле травы).
В зимний холод ...( всякий молод).
Ни в марте воды, ...(весна своё скажет).
Лето припасает,а ...(годом не наверстаешь).
Где в апреле река, ...(а осень снопами).
-А теперь проверьте.Скажите, у кого сколько правильных ответов.
4 тур.Догадайся: кто это? что это?
1.По призванию Жамбыла,сравнившего его с алмазом и рубином,он «поэзии
русский могучий акын».
2.Он переводил стихи немецкого поэта,а его стихи переводил на казахский язык Абай.
3.Он бывает русским,казахским,но не бывает американским и югославским.Он может довести куда угодно. Есть экстремальные случаи, когда его показывают.
4.Их зарабатывают и считают.В одном известном поэтическом произвелении их лижут.
5 тур.Дальше,дальше…
-В этом туре каждой команде зачитывается по 10 вопросов.Если вы не знаете ответа ,говорите слово «дальше».
Команда «Дружба»:
1.Она стоит в конце повествовательного предложения.
2.Слова одной и той же части речи с противоположным значением.
3.В русском языке он состоит из 33 букв.
4.Ох,Ах,Эх-это…
5.Главный член предложения,отвечающий на вопросы кто? что?
6.Сколько падежей в русском языке?
7.Что такое фонетика?
8.Чем отличаются звуки и буквы?
9.Сколько гласных звуков в русском языке?
10.Какие буквы не обозначают звука?
Команда «Улыбка»:
1.Разговор двух или нескольких лиц.
2.Их шесть в русском языке.
3.Пять,шесть,двое,трое-это….
4.В предложении выделяется волнистой чертой.
5.Ставится в конце вопросительного предложения.
6.Как пишутся сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу?
7.Сколько согласных букв в русском алфавите?
8.Кто написал поэму «Беглец»?
9.Слово,называющее того,к кому обращаются с речью?
10.Слова с одним и тем же корнем.
6 тур.Какие слова спрятались?
Мабуга,уникчеб,варьсло,народи,насос,ровако,мидорпо,гакни,лажрун,
маконда,енькор,ездпо.
7 тур. Добавь букву
«Дружба» Пара-…ара,рана-ра..а,стол –ст..л,халат- …алат,игра-и…ла,лук-л…к,
Балка-…алка,река-р…ка,карта-…арта,соль-…оль.
«Улыбка» Лень-…лень,кот-к…от,метр-метр…,шар-шар…,мех-…мех,
роза-…роза,пена-пена…,кран-…кран,вол-вол…,пар-пар…
*8тур.Составить кластер на тему «Зима» и синквейн на тему «Родина».
---Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
***Спасибо всем за интересную игру!До новых встреч, друзья!
шағым қалдыра аласыз













