Г.С. Таженова
, учитель русского языка и
литературы
Есенсайской средней общеобразовательной
школы
Акжаикского района Западно-Казахстанской
области
« Добро пожаловать в страну
Русский язык!»:интеллектуальная
игра
«Брейн-ринг» (8 класс)
Цели
конкурса:
1.Расширить кругозор
учащихся,проверить знания учащихся по русскому
языку.
2.Развивать творческие
способности,память,мышление,речь,внимание,
умение работать в
команде.
3.Воспитывать познавательный
интерес к русскому языку;чувство коллективизма и
взаимовыручки.
Оборудование:красочные плакаты с
высказываниями о русском языке,
словари
Ход
мероприятия
1 тур.Вопросы для обоих
команд.
-О каких знаках препинания
идёт речь?
*Когда слова гремели и
блистали,
Я в моде был,я был на
пьедестале!
Однако время новое
настало-
Оно меня и свергло с
пьедестала.
*Что о себе сказать могу
?
Согнула жизнь меня в
дугу.
За свой характер я
плачу-
За то,что много знать
хочу.
*Известно миру с давних
пор,
Что знак я
немаловажный
И не окончен
разговор...
И начинает думать
каждый.
-Какие знаки препинания
ставятся в начале предложения?
-Какая буква русского алфавита
всегда стоит под ударением?
2
тур.Составьте предложение,каждое
слово которого должно
начинаться на одну и ту же
букву.Например,на букву п.
Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать
пирогами.
-Расставьте знаки
препинания,обьясните их.
Отколе умная бредёшь ты
голова.(И.А.Крылов)
3
тур.Закончите пословицы и
поговорки правильно.
Весна красна цветами,...(там в
июле лужица).
Весною час упустишь- ...(зима
поедает).
Осень прикажет,а ...(зиму
начинает).
Декабрь год кончает,а ...(ни в
апреле травы).
В зимний холод ...( всякий
молод).
Ни в марте воды, ...(весна
своё скажет).
Лето припасает,а ...(годом не
наверстаешь).
Где в апреле река, ...(а осень
снопами).
-А теперь проверьте.Скажите, у
кого сколько правильных ответов.
4 тур.Догадайся: кто это?
что это?
1.По призванию
Жамбыла,сравнившего его с алмазом и рубином,он
«поэзии
русский могучий
акын».
2.Он
переводил стихи немецкого поэта,а его стихи переводил на
казахский язык Абай.
3.Он бывает русским,казахским,но не бывает
американским и югославским.Он может довести куда угодно. Есть
экстремальные случаи, когда его показывают.
4.Их зарабатывают и считают.В одном известном
поэтическом произвелении их лижут.
5 тур.Дальше,дальше…
-В
этом туре каждой команде зачитывается по 10 вопросов.Если вы не
знаете ответа ,говорите слово «дальше».
Команда «Дружба»:
1.Она стоит в конце повествовательного
предложения.
2.Слова одной и той же части речи с
противоположным значением.
3.В
русском языке он состоит из 33 букв.
4.Ох,Ах,Эх-это…
5.Главный член предложения,отвечающий на вопросы
кто? что?
6.Сколько падежей в русском
языке?
7.Что такое фонетика?
8.Чем отличаются звуки и буквы?
9.Сколько гласных звуков в русском
языке?
10.Какие буквы не обозначают
звука?
Команда «Улыбка»:
1.Разговор двух или нескольких
лиц.
2.Их шесть в русском языке.
3.Пять,шесть,двое,трое-это….
4.В
предложении выделяется волнистой чертой.
5.Ставится в конце вопросительного
предложения.
6.Как пишутся сочетания
жи-ши,ча-ща,чу-щу?
7.Сколько согласных букв в русском
алфавите?
8.Кто написал поэму «Беглец»?
9.Слово,называющее того,к кому обращаются с
речью?
10.Слова с одним и тем же
корнем.
6 тур.Какие слова
спрятались?
Мабуга,уникчеб,варьсло,народи,насос,ровако,мидорпо,гакни,лажрун,
маконда,енькор,ездпо.
7 тур. Добавь букву
«Дружба» Пара-…ара,рана-ра..а,стол –ст..л,халат-
…алат,игра-и…ла,лук-л…к,
Балка-…алка,река-р…ка,карта-…арта,соль-…оль.
«Улыбка» Лень-…лень,кот-к…от,метр-метр…,шар-шар…,мех-…мех,
роза-…роза,пена-пена…,кран-…кран,вол-вол…,пар-пар…
*8тур.Составить кластер на
тему «Зима» и синквейн на
тему «Родина».
---Слово для подведения итогов предоставляется
жюри.
***Спасибо всем за интересную игру!До новых
встреч, друзья!