Начало
урока
5мин
|
Вызов. Мозговой
штурм:
1. Что лежит в основе экономики нашей
страны? Чем она богата?
2. Без чего не может развиваться
машиностроение, строительная
индустрия?
3. Каким способом ведётся добыча
руды?
4. Какие регионы Казахстана наиболее
богаты минеральным сырьём?
Определение темы и цели
урока
|
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям урока.
|
2
балла
|
карточки
|
Середина
урока
20 мин
|
Работа по
группам:
1 группа. Доменный цех – плавка
чугуна.
–
Где в Казахстане плавят чугун? Покажите
на карте.
–
Назовите фактор расположения данного
предприятия в этом городе.
–
Используя дополнительные источники,
определите, что такое чугун и как его
производят?
–
Выберите подходящее
изображение.
2-я группа. Сталелитейный цех – плавка
стали – Выберите подходящее
изображение.
–
Назовите город, в котором расположено
предприятие, включающее данную стадию
производства.
–
Что такое сталь и как ее
производят?
–
Какие ресурсы необходимы для получения
стали?
Дополнительные
задания:
Изучив рисунок «Виды проката», учащиеся, работая в парах,
определяют, где используется данный вид проката, приводят 2-3
примера.
4)
Работа с
картой «Цветная металлургия»?
Задание: дать набор слов,
состоящий из названий цветных металлов. Учащиеся должны
распределить их на 4 группы: лёгкие, тяжёлые, драгоценные и редкие
металлы. После этого работа по картам
атласа.
-
Учащиеся перечисляют
центры добычи меди, полиметаллов, бокситов,
титана;
-
На карте находят центры
переработки меди, свинца и цинка, бокситов, титана и
магния.
-
Объясняют принципы
размещения предприятий цветной
металлургии.
|
Учащиеся работают в паре, группе и выполняют
задания
|
5
баллов
|
Карточки, А3,маркеры, стикеры,
карта
|
Конец
урока
10
мин
|
1.
Обозначьте на контурной карте, основные районы добычи минеральных ресурсов.
2.Укажите центры их переработки, на примере железных, медных и полиметаллических руд.
3.
Дайте характеристику одному из крупных центров переработки минерального
сырья.
1.Название центра переработки минерального сырья; 2.Сырьевая база центра
переработки;
3.Способы транспортировки сырья в центры переработки (вид транспорта, названия магистралей;
4.Факторы, повлиявшие на расположение центра переработки;
5.Готовая продукция.
Дескриптор:
обозначает центры добычи и переработки
ресурсов;
-
характеризует по плану один центр минерального
сырья.
|
Выполняют задания для
ФО
|
3
балла
|
карточки
|