Добыча и переработка минеральных ресурсов

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Добыча и переработка минеральных ресурсов

Материал туралы қысқаша түсінік
Все учащиеся смогут: – показать на карте центры добычи и переработки минеральных ресурсов Большинство учащихся будут уметь: называть и описывать процессы металлургического производства Некоторые учащиеся смогут: – определять принципы размещения центров переработки минеральных ресурсов
Материалдың қысқаша нұсқасы


Раздел:

Раздел 3. Физическая география 3.1 Литосфера

ФИО педагога

Хусаинов Т.Т.

Дата:

17.10.2023

Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Центры добычи и переработки минеральных ресурсов

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.3.1.5 показывает на карте и характеризует основные центры добычи и переработки минеральных ресурсов Казахстана

Цели урока

Все учащиеся смогут:

показать на карте центры добычи и переработки минеральных ресурсов

Большинство учащихся будут уметь:

называть и описывать процессы металлургического производства

Некоторые учащиеся смогут:

определять принципы размещения центров переработки минеральных ресурсов

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин

Вызов. Мозговой штурм:

1. Что лежит в основе экономики нашей страны? Чем она богата?

2. Без чего не может развиваться машиностроение, строительная индустрия?

3. Каким способом ведётся добыча руды?

4. Какие регионы Казахстана наиболее богаты минеральным сырьём?

Определение темы и цели урока

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла

карточки

Середина урока

20 мин








Работа по группам:

1 группа. Доменный цех – плавка чугуна.

Где в Казахстане плавят чугун? Покажите на карте.

Назовите фактор расположения данного предприятия в этом городе.

Используя дополнительные источники, определите, что такое чугун и как его производят?

Выберите подходящее изображение.

2-я группа. Сталелитейный цех – плавка стали – Выберите подходящее изображение.

Назовите город, в котором расположено предприятие, включающее данную стадию производства.

Что такое сталь и как ее производят?

Какие ресурсы необходимы для получения стали?

Дополнительные задания:



Изучив рисунок «Виды проката», учащиеся, работая в парах, определяют, где используется данный вид проката, приводят 2-3 примера.

4) Работа с картой «Цветная металлургия»?

Задание: дать набор слов, состоящий из названий цветных металлов. Учащиеся должны распределить их на 4 группы: лёгкие, тяжёлые, драгоценные и редкие металлы. После этого работа по картам атласа.

  1. Учащиеся перечисляют центры добычи меди, полиметаллов, бокситов, титана;

  2. На карте находят центры переработки меди, свинца и цинка, бокситов, титана и магния.

  3. Объясняют принципы размещения предприятий цветной металлургии.


Учащиеся работают в паре, группе и выполняют задания

5 баллов

Карточки, А3,маркеры, стикеры, карта

Конец урока

10 мин

1. Обозначьте на контурной карте, основные районы добычи минеральных ресурсов.

2.Укажите центры их переработки, на примере железных, медных и полиметаллических руд.



Picture 5

3. Дайте характеристику одному из крупных центров переработки минерального сырья.



1.Название центра переработки минерального сырья; 2.Сырьевая база центра переработки;

3.Способы транспортировки сырья в центры переработки (вид транспорта, названия магистралей;

4.Факторы, повлиявшие на расположение центра переработки;

5.Готовая продукция.

Дескриптор:

обозначает центры добычи и переработки ресурсов;

- характеризует по плану один центр минерального сырья.

Выполняют задания для ФО

3 балла

карточки

Рефлексия

5 мин

Обобщение знаний


стул




























Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
01.04.2024
238
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі