Р.В.Иванищева
«Айгөлек»
б/бақшасы
Ұйымдастырылған
іс-әрекеттің
технологиялық
картасы
Білім беру
саласы: творчество,
социум.
Бөлім: предметное рисование
Тақырыбы: «Түрлі-түсті жаңбір» -
«Разноцветный дождь»
Мақсаты:
Б.О.Закреплять навыки работы
акварелью, отображая в своей работе состояние погоды
(дождь).
Д.Р.Развивать чувство цвета,
творчество, эстетический вкус.
Т.В. Воспитывать аккуратность в
работе с красками.
Көрнекіліктер:
Сөздік: мазок, , ворс,
примакивание,
Билингвальді
компонент:
түрлі-түсті жаңбір,
кемпірқосақ, құбылмалы түс(радужные
цвета).
Әрекет
кезеңдері
Этапы
деятельности
|
Әдістері (методы и
приемы)
Средства
реализации
|
Мұғалімнің
іс-әрекеті
Действия
педагога
|
Балалардың
іс-әрекеті
Действия
детей
|
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно – побудительный
|
Круг
приветствия
Загадка
|
Арайлап таң
атты,
Алтын сәуле
таратты.
Жайнай түсті
даламыз,
Жарқырайды
күніміз
Ребята, послушайте
загадку
Разноцветное каромысло на небе
повисло?
Что
это?
Правильно-радуга, а когда на
небе появляется радуга?
Кто из вас знает сколько
цветов у радуги?
И все они расположены в
определенном порядке, чтобы запомнить эту последовательность нам
поможет стихотворение:
Каждый
охотник
желает
знать
где
сидит
фазан.(каждая начальная буква
обозначает цвет)
Перечислите их по
порядку.
|
Дети проговаривают слова, стоя
в кругу
Отгадывают
загадку
Ответы
детей
|
Іздену
ұйымдастырушысы
Организованно –
поисковый
|
Показ на
доске
Разминка
Самостоятельная
работа
|
А рисовать мы будем акварелью,
кто сможет напомнить правила работы акварельными
красками?
-Смачиваем кисточку
водой,
-убираем об краешек баночки
лишнюю воду,
-набираем
краску,
-прикладываем кисточку с
краской в нижний левый угол листа бумаги,
-проводим дугу длинным
протяжным мазком не отрываясь(красный,
оранж...)
-следующий мазок проводим не
отступая, касаясь, но не заходя на красный и так все 7 цветов по
порядку.
А так как радуга появляется на
небе после или во время дождя можно нарисовать разноцветный дождик
и использовать все цвета радуги.
Но рисовать их не всем ворсом
кисти, а примакивание кончиком кисточки, едва касаясь
бумаги.
Пальчиковая
разминка
Самостоятельная
работа
|
Ответы
детей
Называют правила работы
кисочкой и акварельными красками
Дети смотрят
последовательность выполнения
Выполняют
разминку
Дети
рисуют
|
Рефлексивті-коррекциялаушы
Рефлексивно – коррегирующий
|
Анализ
|
Вывешивание работ на
стенде.
Кому на ваше усмотрение лучше
удалось передать состояние погоды во время дождя, уловить и
правильно передать цветовое соответствие натуре. Как можно назвать
нашу работу?
|
Дети размещают свои работы на
стенде, оценивают понравившиеся и наиболее
удачные.
Ответы
детей
|
Күтілетін
нәтиже:
Біледі/знают как работать
акварелью и всем ворсом кисточки и ее кончиком, отображая в своей
работе состояние погоды (дождь).
Меңгереді /понимают: что такое
чувство цвета, понятие мазок,
примакивание.
Қолдана алады/
применяет: в
творчестве.