Материалдар / Доклад " « Нравственно – патриотическое воспитание школьников посредством игры»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Доклад " « Нравственно – патриотическое воспитание школьников посредством игры»

Материал туралы қысқаша түсінік
В этом году Казахстан будет праздновать 30 летие независимости. За 30 лет становления Независимости было много важных событий: это и мировые рекорды, и научные открытия. Это подвиги и поступки, события и даты, о которых надо знать всем. Но на самом деле мы наблюдаем возникшую бездуховность, обусловленную отчуждением человека от культуры, как способа сохранения и передачи ценностей своего народа. Она ведет к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения, и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Это проблема пока еще не глобальная, но над ней стоит задуматься уже сейчас.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2021
435
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Доклад

на тему « Нравственно – патриотическое воспитание школьников посредством игры»



Учитель начальных классов: Каиржанова Салтанат Махмудовна



Игра — есть образ детства, его школа морали.

Д. Б. Эльконин

1. Сегодня вопрос состоит не в том, нужно или не нужно заниматься патриотическим воспитанием учащихся. Ответ понятен всем. Нужно. Первый президент РК Н.А. Назарбаев говорил: «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце»

Позднее, Касым - Жомарт Токаев сказал: « Подлинный патриотизм должен базироваться не на лозунгах, а на глубоких знаниях»

Это говорит о том, что проблема остается актуальной до сих пор.

Большая роль в этой области ложится на плечи учителей начальных классов. Почему? Потому что 80% того, что закладывается в начальной школе, сохраняется на всю жизнь и во многом определяет её жизнь. «Люди не рождаются злодеями или праведниками – они становятся такими, какими мы их воспитываем». Будет ли он добрым, отзывчивым, готовым прийти на помощь или он будет злым и завистливым. Будет ли он лояльно относиться к людям разных национальностей или станет расистом. Будет ли он любить и уважать свою Родину, любоваться её природой или останется к ней равнодушным.

Вот какие сложные задачи стоят перед учителем начальных классов в области воспитания патриотизма. Как же правильно организовать воспитательную работу в области патриотизма? В наши дни, когда на государственном уровне происходит поворот к духовности, тема патриотического воспитания заново приобретает актуальность и важный социально-культурный смысл. В современных условиях формирование патриотизма – это одна из главных задач начальной школы. Поэтому нужно пробуждать в детях дремлющий патриотизм. Именно пробуждать, но не навязывать. Ни полюбить, ни разлюбить Родину по приказу невозможно. Нужно раскрыть души наших воспитанников.

2. Актуальность нравственно – патриотического воспитания младших школьников. В последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

В этом году Казахстан будет праздновать 30 летие независимости. За 30 лет становления Независимости было много важных событий: это и мировые рекорды, и научные открытия. Это подвиги и поступки, события и даты, о которых надо знать всем. Но на самом деле мы наблюдаем возникшую бездуховность, обусловленную отчуждением человека от культуры, как способа сохранения и передачи ценностей своего народа. Она ведет к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения, и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Это проблема пока еще не глобальная, но над ней стоит задуматься уже сейчас.

Цель моей работы по данному направлению: создание условий, способствующих развитию любви и интереса к истории страны. Формирование основ казахстанской гражданственности, чувства гордости за свою страну.

Я считаю, что если в школе проводить целенаправленную работу по воспитанию патриотизма, то учащиеся не только заинтересуются прошлым своей страны, ее историей и культурой, но и будут гордиться своей Родиной, своим настоящим, а так же будут задумываться о своем будущем и будущем своей страны.

Я организуя свою работу так, чтобы она была педагогически эффективной, содержательной. Она должна характеризоваться высокой эмоциональностью и иметь внутреннюю логику. Учитель не только должен правильно организовывать воспитательную работу в своём классе, но и сам быть истинным патриотом своего Отечества, уметь эмоционально и ярко описывать нашу Родину. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, а, почувствовав её один раз, они не будут верить вам совсем.

3. Из опыта работы. Мой многолетний опыт работы привел к мысли, что такое важное направление как воспитание человека – патриота ослаблено. Поэтому дети до сих пор не знают свой родной язык, не знают выдающихся личностей Казахстана, полезные ископаемые, национальные игры, национальные блюда, великих людей и так далее.

В решении воспитательной задачи, мне помогают учебники обновленного содержания образования по предметам. Хотелось бы поблагодарить авторов учебников за умело подобранные темы, тексты, воспитывающие у детей доброту, честность, дружбу, за привитие любви к родному языку, родному слову, родной природе. Но я задумалась, почему, даже сейчас, когда не только на внеклассных мероприятиях, но и на уроках из класса в класс дети, знакомясь с культурным наследием казахского народа, так и не могут запомнить факты, события, имена, даты и так далее.

Тогда я решила, что нужно применять другие методы работы. Нужно мотивировать учащихся, заинтересовать, увлечь их. А в этом могут помочь игровые технологии. Так как именно игра является особой формой освоения действительности. Изучив большое количество детских игр, я поняла, что все они, без исключения, подходят для развития многих качеств личности, но они не подходят для реализации задач патриотического воспитания, не помогают привить уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны, не мотивируют учащихся на дальнейшее самостоятельное изучение культурного наследия казахского народа

Поэтому я решила создать свою игру под названием «Мой Казахстан»

За основу игры взяла правила игры «Угадай мелодию». Но ведь дети очень любят загадки, любят трогать все своими руками, любят яркие цвета, получать за игру карточки, жетоны и так далее. Так появилась идея создания моего первого игрового планшета.

Игровой планшет выполнен из фетра. Он очень удобен в использовании, легко склеивается и сшивается. Для тех, кто заинтересуется изготовлением планшета, я записала все его размеры и количество необходимого материала. В 2020 году было много крупных знаменательных дат, поэтому темой планшета стали «Выдающиеся личности Казахстана». На планшете есть 9 открывающихся окошек. В каждом окошке есть фотография известной личности и информация о нем. Игрокам раздаются жетоны разного цвета, выполненные из фетра. Дети выбирают номер окошка. Ведущий зачитывает вопрос. Если ребенок правильно отвечает на него, то прикрепляет на это окошко свой жетон. После того, как все вопросы будут заданы, легко можно посчитать количество верных ответов. Эту игру можно провести как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Для изучения и для закрепления нового материала. Все вопросы составлены в соответствии с информацией на планшете. Опыт проведения данной игры на уроках и на внеклассных мероприятиях показал, что дети легко запоминают нужную информацию. А так же мотивировало учащихся на самостоятельный поиск интересных фактов по теме.

Мы вместе с учениками изготовили планшеты по темам: Заповедники Казахстана, национальные блюда, национальные игры, Красная Книга Казахстана, полезные ископаемые, подобрали информацию для них. А так же проводили мастер классы по приготовлению национальных блюд, играли в национальные игры, устраивали викторины и круглые столы с учениками. Ребята помогали в подготовке классных часов по теме. Считаю, что цель моей работы достигнута. Я смогла привлечь учащихся к изучению истории и культуры нашей страны. Планшетами заинтересовались не только дети, но и учителя нашей школы и их родители. Они с удовольствием помогали нам в нашей работе, участвовали во всех мероприятиях. Всю информацию на планшетах, вопросы мы перевели на казахский язык, чтобы дети из казахской школы могли играть в игру.

4. Результаты работы по данному направлению впечатлили и стимулировали на продолжение. В итоге двое ребят, которые проявили особый интерес к игре, оказывали помощь все 4 года, продолжили работу над созданием игры. В 2020 году на районном конкурсе научных проектов

«Зерде» они представили нашу работу и заняли 1 место. В этом учебном году в областном этапе мы заняли 1 место.

Работа по данному направлению велась в течении 4 лет.

Среди учащихся нашего класса я проводила опросы «Что ты знаешь о Казахстане», викторины « Я – патриот», игры « Мой Казахстан» Ответы учащихся превзошли мои ожидания, рассеяли опасения, что  дети не имеют представления о патриотизме.

Почти все учащиеся 4-го класса, ответили, что патриотизм - это любовь к Родине, готовность встать на ее защиту. Патриот - это человек, любящий свою Родину, готовый ее защищать, отдать за нее жизнь. И многие назвали себя патриотами, потому что они любят свою Родину. Вот ответы некоторых ребят:

Патриотизм - любовь к родине, когда человек, несмотря ни на что, способен совершить подвиг на благо Родине своей.

Патриотизм - это любовь всего народа к Родине, и не просто любить надо, но и какой-то вклад вносить

Патриот - это такой человек, который свято верит в свою Родину и никогда ее не предаст.

Патриот - это человек, любящий свою родину, и человек, который болеет за национальную сборную Казахстана по футболу.

Я считаю себя патриотом, потому что я живу на своей Родине. Я люблю свою Родину, если бы я не жила здесь, я бы очень скучала. Я патриот, потому что готов защищать свою родину.

Ученики 4 класса активно участвуют в районных, областных, республиканских мероприятиях, увлекаются национальными играми, игрой на домбре, развивают творческие способности. Понимая, как нужны для государства молодые, перспективные, одаренные ребята, весь 4 класс все 4 года показывает 100% качество знаний по всем предметам. Это высокий результат.

Уже сейчас, наблюдая за поступками учащихся, беседуя с родителями, можно отметить положительную тенденцию к изменению личности школьника; учащиеся строят отношения со сверстниками и взрослыми на основе уважения, сочувствия, взаимопомощи, стремятся к взаимодействию друг с другом во внеурочное время. Они понимают, что нужно сохранить все то, что бережно передали нам наши предки - традиции, обычаи казахов, территориальную целостность и суверенитет Республики Казахстан.

Хочется надеяться, что мой скромный каждодневный труд приобретёт значимость в дальнейшей жизни моих учащихся. Что они, став взрослыми людьми, свою любовь к родному краю передадут своим детям, внукам, что мои ученики будут жить и работать на благо и во имя Родины. Что они будут хранить любовь к Родине всю свою жизнь.

Тогда можно будет с уверенностью сказать, что моя воспитательная работа была эффективной. Я считаю необходимым использовать игру как одну из активных форм работы по данному направлению. Думаю, мой опыт работы будет полезен педагогам начальной школы, завучам по воспитательной работе.

Спасибо за внимание.









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!