КГУ «Б-Чураковская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
«БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЧЕСТНЫЙ ГРАЖДАНИН – ПРОФЕССИОНАЛ»
Лингер А.В., руководитель школы
выступление на районной августовской конференции,
25 августа 2025 г.
Образование будущего в Казахстане неразрывно связано с формированием личности , способной совмещать профессиональные знания и нравственные ценности. В современном Казахстане образование направлено не только на передачу знаний, но и на воспитание личности, готовой быть честным гражданином и компетентным профессионалом, ведь в современном мире востребован не просто специалист , а честный гражданин-профессионал, готовый работать на благо общества и страны. Наша школа уделяет большое внимание этой теме, внедряя разнообразные формы работы , которые помогают формировать у обучающихся честность, ответственность и профессиональные навыки.
Одной из традиционных форм воспитания критического мышления в нашей школе являются дебаты. Традиционными стали дебаты на такие темы , как «Что важнее в будущем образовании – технологии или ценности?», «Честность и профессионализм- основа будущего общества». Такие дискуссии учат школьников анализировать факты, выстраивать аргументацию, уважать мнение оппонентов. Кроме того , дебаты позволяют ребятам осознать : без честности даже самые передовые знания и умения теряют ценность. Это формирует у них активную гражданскую позицию и культуру дискуссии.
Мы активно практикуем встречи в формате круглого стола с участием родителей, выпускников и специалистов разных сфер. Это помогает объединить опыт поколений. Родители делятся примерами из своей профессиональной деятельности, выпускники рассказывают о трудностях в учёбе, приглашённые гости подчёркивают важность порядочности в любой профессии.
Особый интерес вызывают открытые лекции , когда представитель профессии объясняет , почему именно честность является конкурентным преимуществом .
Моделирование ситуаций «Трудный выбор» - эта форма работы предоставляет возможность проиграть ту , или иную жизненную ситуацию , где нужно сделать моральный выбор. Мы разыгрываем этические ситуации : «Списывать или признаться?», «Сказать правду или промолчать?». Обсуждение помогает детям осознать , что честность – это не слабость, а проявление силы характера.
Познакомиться с профессиональной деятельностью родителей и при этом проанализировать качества , необходимые для успеха позволяет профессиональный день «Один день на работе родителей».
Особое место занимают творческие формы деятельности: конкурсы эссе и рисунков на тему «Каким я вижу честного гражданина будущего» позволяют детям выразить личное понимание ценностей и профессий завтрашнего дня.
Интеллектуальные игры в формате квестов и брейн-рингов , где школьники защищают свои идеи и сравнивают их с ценностями других участников, эффективно проходят интегрированные мероприятия , раскрывающие честного гражданина-профессионала и литературных героев разных времён; популярны тематические линейки. Творческие формы делают воспитание ценностей более личным, близким и эмоционально окрашенным.
Воспитание честного гражданина невозможно без практической деятельности. Наша школа активно развивает социальную активность через: ежегодную декаду «Мои года -моё богатство» , в ходе которой ребята оказывают помощь пенсионерам, пожилым людям и нуждающимся, волонтёрские и благотворительные акции «Подари книгу», «Добрые руки». Такая деятельность формирует у ребят ответственность за свои поступки и готовность помогать другим.
Внедряя такие формы работы, мы убедились , что они развивают у школьников:
-коммуникативные навыки (через дебаты , круглые столы)
-критическое мышление ( через моделирование ситуаций)
-творчество (через конкурсы и интеллектуальные игры)
-ценностные установки (через волонтёрские инициативы и социальные акции)
Опыт нашей школы показывает , что комплексная работа с обучающимися через дебаты, творческие задания, социальные акции , проекты действительно формирует ту личность , которая будет востребована обществом завтра. Мы уверены: честность и профессионализм – это залог будущего Казахстана.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Доклад на тему "«БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЧЕСТНЫЙ ГРАЖДАНИН – ПРОФЕССИОНАЛ»
Доклад на тему "«БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЧЕСТНЫЙ ГРАЖДАНИН – ПРОФЕССИОНАЛ»
КГУ «Б-Чураковская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
«БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЧЕСТНЫЙ ГРАЖДАНИН – ПРОФЕССИОНАЛ»
Лингер А.В., руководитель школы
выступление на районной августовской конференции,
25 августа 2025 г.
Образование будущего в Казахстане неразрывно связано с формированием личности , способной совмещать профессиональные знания и нравственные ценности. В современном Казахстане образование направлено не только на передачу знаний, но и на воспитание личности, готовой быть честным гражданином и компетентным профессионалом, ведь в современном мире востребован не просто специалист , а честный гражданин-профессионал, готовый работать на благо общества и страны. Наша школа уделяет большое внимание этой теме, внедряя разнообразные формы работы , которые помогают формировать у обучающихся честность, ответственность и профессиональные навыки.
Одной из традиционных форм воспитания критического мышления в нашей школе являются дебаты. Традиционными стали дебаты на такие темы , как «Что важнее в будущем образовании – технологии или ценности?», «Честность и профессионализм- основа будущего общества». Такие дискуссии учат школьников анализировать факты, выстраивать аргументацию, уважать мнение оппонентов. Кроме того , дебаты позволяют ребятам осознать : без честности даже самые передовые знания и умения теряют ценность. Это формирует у них активную гражданскую позицию и культуру дискуссии.
Мы активно практикуем встречи в формате круглого стола с участием родителей, выпускников и специалистов разных сфер. Это помогает объединить опыт поколений. Родители делятся примерами из своей профессиональной деятельности, выпускники рассказывают о трудностях в учёбе, приглашённые гости подчёркивают важность порядочности в любой профессии.
Особый интерес вызывают открытые лекции , когда представитель профессии объясняет , почему именно честность является конкурентным преимуществом .
Моделирование ситуаций «Трудный выбор» - эта форма работы предоставляет возможность проиграть ту , или иную жизненную ситуацию , где нужно сделать моральный выбор. Мы разыгрываем этические ситуации : «Списывать или признаться?», «Сказать правду или промолчать?». Обсуждение помогает детям осознать , что честность – это не слабость, а проявление силы характера.
Познакомиться с профессиональной деятельностью родителей и при этом проанализировать качества , необходимые для успеха позволяет профессиональный день «Один день на работе родителей».
Особое место занимают творческие формы деятельности: конкурсы эссе и рисунков на тему «Каким я вижу честного гражданина будущего» позволяют детям выразить личное понимание ценностей и профессий завтрашнего дня.
Интеллектуальные игры в формате квестов и брейн-рингов , где школьники защищают свои идеи и сравнивают их с ценностями других участников, эффективно проходят интегрированные мероприятия , раскрывающие честного гражданина-профессионала и литературных героев разных времён; популярны тематические линейки. Творческие формы делают воспитание ценностей более личным, близким и эмоционально окрашенным.
Воспитание честного гражданина невозможно без практической деятельности. Наша школа активно развивает социальную активность через: ежегодную декаду «Мои года -моё богатство» , в ходе которой ребята оказывают помощь пенсионерам, пожилым людям и нуждающимся, волонтёрские и благотворительные акции «Подари книгу», «Добрые руки». Такая деятельность формирует у ребят ответственность за свои поступки и готовность помогать другим.
Внедряя такие формы работы, мы убедились , что они развивают у школьников:
-коммуникативные навыки (через дебаты , круглые столы)
-критическое мышление ( через моделирование ситуаций)
-творчество (через конкурсы и интеллектуальные игры)
-ценностные установки (через волонтёрские инициативы и социальные акции)
Опыт нашей школы показывает , что комплексная работа с обучающимися через дебаты, творческие задания, социальные акции , проекты действительно формирует ту личность , которая будет востребована обществом завтра. Мы уверены: честность и профессионализм – это залог будущего Казахстана.
шағым қалдыра аласыз













