Материалдар / доклад по адаптации
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

доклад по адаптации

Материал туралы қысқаша түсінік
доклад по адаптации
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қаңтар 2018
408
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


«Облыстық арнайы жалпы білім беру мектеп-интернаты» ММ

ГУ «Областная специальная общеобразовательная школа –интернат»










ТЕМА: АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 1 «А» КЛАССА К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ









Подготовила и зачитала на педсовете:Учитель начальных классов

Дарошева А.Н


Дата: 01.10.17








Палодар,2017-2018 учебный год

1 слайд

Адаптация учащихся 1 «А» класса (с нарушением зрения)

к новым условиям обучения и воспитания

2016-2017 учебный год


2слайд

Адаптация –это процесс привыкания ребенка к новым школьным условиям.


3 слайд

Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и к учению.

4 слайд

Для успешной адаптации учащихся, мною были поставлены ниже перечисленные цели и задачи.

Цель: создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Задачи:

- не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;

- создание условий для формирования здорового образа жизни;

-Вызывать учебную мотивацию и интерес к обучению;

-развивать навыки общения;

-выстроить режим дня

5 слайд

В 1 «а» классе на начало учебного года в первой четверти обучалось 7 учащихся. Из них 3 мальчиков , 4 девочек. Посещали дошкольное учреждение 4 человека, 3 учащихся (Бекен Бекназар,Рыбовалова Эвелина,Муратов Тамерлан,) воспитывались дома.

На момент поступления в школу 5 учащимся было 7 лет. 2 учащийся поступили в школу с 8 лет.

6 слайд

Анализ первичной диагностики на начало учебного года, по готовности детей к обучению в школе следующий:

- двое учащихся знают алфавит, но слабо знают цифры и счёт до 10.

- двое девочек знают цифры и счёт до 10, но не умеют читать, не знают алфавит,.

- остальные 3 учащихся не знают буквы и с ошибками считают до 10.


7 слайд

Попова Анастасия- Обучается по общеобразовательной программе. Посещала детский сад, второй год посещает 1 класс. Имеет хорошее ранее полученные знания.Очень быстро выполняет задание, знает алфавит, школьную программу усваевает очень хорошо. Адаптацию прошла успешна.


8 слайд

Рыбовалова Эвелина- Обучается по общеобразовательной программе. Не посещала детский сад, воспитывалась дома, но ребенок очень быстро ухватывает информацию. Адаптационный период прошел очень хорошо.

9 слайд

Московко София- Обучается по общеобразовательной программе. Посещала детский сад № 82 города Павлодар. Адаптация прошла в легкой форме. У Софии всегда хорошее настроение, она быстро привыкла к школьной жтзни,приобрела новых друзей.


10 слайд

Изатова Адема – имеет инвалидность с рождения. Обучается по общеобразовательной программе. Посещала №64 детский сад города Павлодар. К школьной жизни адаптировалась уже с первых дней. Выполняет задание хорошо , быстро.


11 слайд

Муратов Тамерлан- Обучается по программе ЗПР. Не посещал дошкольное образования, адаптация проходит очень болезненно, плакал в течение месяца. Ручки очень слабенькие у ребенка, не умеет держать ручку,не воспринимает школьный материал. В период несоответствия его поведения тербованиям школы затягивался, ребенок не сразу смог принять ситуацию обучения, общение с учителем и детьми. У Тамерлана до сих пор идет адаптация.

12 слайд

Бекен Бекназар – Обучается по 1 типу. Не посещал детский сад. К школьной жизни не был готов, адаптация проходит очень тяжелая, так как он воспитывался дома. Испытывает трудности при выполнении заданий, с трудом воспринимает учебную задачу, не может следовать инструкциям . Требует индивидуальный подход.


13 слайд

Василенко Данил- Обучается по 1 типу.Посещал № 39 детский сад города Павлодар. К школьной жизни он адаптируется сложно,так как он гиперактивный, неусидчивый, не воспинимает школьный материал. Имеет непроизвольное, неустойчивое внимание. Требует высокого внимания по отношению к себе. У Данила адаптационный период еще идет.




14 слайд


Успешность адаптации ребенка к школе во многом зависит от эмоциональной поддержки со стороны учителя и родителей и положительной оценки его стараний. Для того чтобы дети быстро адаптировались к школе проведены следующие работы:

-Индивидуальный подход к каждому ученику,

-Беседа с родителями;

-Организация игровой деятельности;

-Классные часы

-Прогулки на улице

-Подвижные игры и многое другое

15 слайд

Вывод:Таким образом, начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи, которые были поставлены на адаптационный период, выполнены: условия, для того, чтобы ребенок быстро и безболезненно приспособился к школьной жизни, были мной созданы.

По результатам исследования мы видим, что уже в октябре ( адаптационный период ещё не закончился) 70% учащихся благополучно адаптировались к новым условиям. А вообще, адаптационный период в 1 классе не заканчивается, т.к. ребенок постоянно приспосабливается к различным условиям в течение всего периода обучения в школе. А наша задача ему в этом помочь.

16 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!