«Облыстық арнайы жалпы
білім беру мектеп-интернаты»
ММ
ГУ «Областная специальная общеобразовательная
школа –интернат»
ТЕМА: АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 1 «А» КЛАССА
К
НОВЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ И
ВОСПИТАНИЯ
Подготовила и зачитала
на педсовете:Учитель начальных
классов
Дарошева А.Н
Дата: 01.10.17
Палодар,2017-2018 учебный
год
1 слайд
Адаптация учащихся 1 «А» класса (с нарушением
зрения)
к
новым условиям обучения и воспитания
2016-2017 учебный год
2слайд
Адаптация –это процесс привыкания ребенка к новым школьным
условиям.
3 слайд
Первый год обучения в школе – чрезвычайно
сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется привычный
уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой
деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам, возрастает
психоэмоциональная нагрузка. Значение этого периода вхождения в
непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от
благополучности его протекания зависит не только успешность
овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в
школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и к
учению.
4 слайд
Для успешной адаптации учащихся, мною были
поставлены ниже перечисленные цели и задачи.
Цель: создать психолого
– педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение
адаптации первоклассников к школьному
обучению.
Задачи:
- не допускать
ухудшения состояния здоровья учащихся в период
пребывания в
школе;
- создание условий для формирования здорового
образа жизни;
-Вызывать учебную мотивацию и интерес к
обучению;
-развивать навыки
общения;
-выстроить режим дня
5 слайд
В 1 «а» классе на начало
учебного года в первой четверти обучалось 7 учащихся. Из них 3
мальчиков , 4 девочек. Посещали
дошкольное учреждение 4 человека, 3 учащихся
(Бекен Бекназар,Рыбовалова
Эвелина,Муратов Тамерлан,)
воспитывались
дома.
На момент поступления в школу
5
учащимся было 7 лет. 2 учащийся поступили в школу с 8
лет.
6 слайд
Анализ первичной диагностики на начало
учебного года, по готовности детей к обучению в школе
следующий:
- двое
учащихся знают алфавит, но слабо знают цифры и счёт до
10.
- двое девочек знают цифры и счёт до
10, но не умеют
читать, не знают
алфавит,.
- остальные 3 учащихся не знают буквы и с ошибками
считают до 10.
7 слайд
Попова
Анастасия- Обучается по
общеобразовательной программе. Посещала детский сад, второй
год посещает 1 класс. Имеет хорошее ранее полученные знания.Очень
быстро выполняет задание, знает алфавит, школьную программу
усваевает очень хорошо. Адаптацию прошла
успешна.
8 слайд
Рыбовалова
Эвелина- Обучается по
общеобразовательной программе. Не посещала детский сад,
воспитывалась дома, но ребенок очень быстро ухватывает информацию.
Адаптационный период прошел очень
хорошо.
9 слайд
Московко
София- Обучается по
общеобразовательной программе. Посещала детский сад № 82 города
Павлодар. Адаптация прошла в легкой форме. У Софии всегда хорошее
настроение, она быстро привыкла к школьной жтзни,приобрела новых
друзей.
10 слайд
Изатова
Адема – имеет инвалидность с
рождения. Обучается по общеобразовательной программе. Посещала №64
детский сад города Павлодар. К школьной жизни адаптировалась уже с
первых дней. Выполняет задание хорошо ,
быстро.
11 слайд
Муратов
Тамерлан- Обучается по программе ЗПР.
Не посещал дошкольное образования, адаптация проходит очень
болезненно, плакал в течение месяца. Ручки очень слабенькие у
ребенка, не умеет держать ручку,не воспринимает школьный материал.
В период несоответствия его поведения тербованиям школы
затягивался, ребенок не сразу смог принять ситуацию обучения,
общение с учителем и детьми. У Тамерлана до сих пор идет
адаптация.
12
слайд
Бекен Бекназар
– Обучается по 1
типу. Не посещал детский сад. К
школьной жизни не был готов, адаптация проходит очень тяжелая, так
как он воспитывался дома. Испытывает трудности при выполнении
заданий, с трудом
воспринимает учебную задачу, не
может следовать инструкциям
. Требует индивидуальный
подход.
13 слайд
Василенко
Данил-
Обучается
по 1 типу.Посещал № 39 детский сад
города Павлодар. К школьной жизни он адаптируется сложно,так как он
гиперактивный, неусидчивый, не воспинимает школьный
материал. Имеет непроизвольное, неустойчивое
внимание. Требует высокого внимания по
отношению к себе. У Данила адаптационный период еще
идет.
14 слайд
Успешность
адаптации ребенка к школе во многом зависит от эмоциональной
поддержки со стороны учителя и родителей и положительной оценки его
стараний. Для того чтобы дети быстро адаптировались к
школе проведены следующие
работы:
-Индивидуальный подход к каждому
ученику,
-Беседа с
родителями;
-Организация игровой
деятельности;
-Классные
часы
-Прогулки на
улице
-Подвижные игры и многое
другое
15
слайд
Вывод:Таким образом,
начальный период обучения в первом классе должен создать
благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие
его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.
Задачи, которые были поставлены на адаптационный период, выполнены:
условия, для того, чтобы ребенок быстро и безболезненно
приспособился к школьной жизни, были мной
созданы.
По результатам исследования мы видим, что уже в
октябре ( адаптационный период ещё не закончился) 70% учащихся
благополучно адаптировались к новым условиям. А вообще,
адаптационный период в 1 классе не заканчивается, т.к. ребенок
постоянно приспосабливается к различным условиям в течение всего
периода обучения в школе. А наша задача ему в этом
помочь.
16 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!