Материалдар / Доклад "Роль школьного музея в нравственно патриотическом воспитании школьников"

Доклад "Роль школьного музея в нравственно патриотическом воспитании школьников"

Материал туралы қысқаша түсінік
Победа 1945 года – наше великое наследие. Историческая память – это проявление души народа, наш золотой запас и сохранить ее наш священный долг. С этой целью в 2013 году в нашей школе началась работа по подготовке к созданию комплекса, посвящённого 70-летию дня Победы: музея «Боевой славы», а также мемориала «Никто не забыт, ничто не забыто».
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
345
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Победа 1945 года – наше великое наследие. Историческая память – это проявление души народа, наш золотой запас и сохранить ее наш священный долг.С этой целью в 2013 году в нашей школе началась работа по подготовке к созданию комплекса, посвящённого 70-летию дня Победы: музея «Боевой славы», а также мемориала «Никто не забыт, ничто не забыто». В КГУ «Подгорненская основная школа» военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений в процессе обучения.Огромную роль в воспитании патриотизма играет школьный музей «Боевой славы», основанный в2015 году. Музей «Боевой славы» - центр патриотического воспитания школьников. По своей природе музей – научно-исследовательское и культурно-просветительское учреждение. В основе деятельности музея лежит выполнение трех основных функций: - научное документирование и исследование процессов развития общества; - охрана и сохранение подлинных памятников материальной и духовной культуры и истории; - образовательно-воспитательная работа с учащимися посредством музейной специфики. Изучая прошлое, люди ищут ответы на злободневные вопросы современности, хотят понять перспективы дальнейшего развития общества. В этом смысле музей является связующим звеном между прошлым и будущим. Таким образом, роль школьного музея в системе образования и воспитания становится весомой. Наш школьный музей - это центр воспитательной работы, целью которого является расширение знаний учащихся о жителях села в годы Великой Отечественной войны, с целью формирования казахстанского патриотизма и гордости за земляков. Уже для нескольких поколений война – только история, с каждым годом становится все более далекой. Но в том и заключается ценность исторической науки, что, не давая забыть о прошлом человечества, она умножает его богатство: научно-технические, культурные, нравственные, чтобы каждое поколение становилось мудрее, образованнее, развитее, человечнее, чем предыдущее. Музей в нашей школе выполняет главную функцию – воспитывает чувство патриотизма на примерах боевого прошлого Подгорненцев - победителей. Первостепенная задача музея – воспитание патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины, через деятельность школьного музея содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы, создание системы патриотического воспитания. Музей помогает выработать у учащихся высокую сознательную активность, гражданскую ответственность, духовность, воспитание гражданина, обладающего важнейшими нравственными компетенциями созидательной деятельности в интересах государства. Наш музей является хранилищем памяти народной, в фондах которого собран богатейший материал о трёх Героях Советского союза родившихся в нашем селе, о каждом земляке . Мы помним и никогда не забудем мужества и подвигов наших односельчан. Музей «Боевой Славы» – это достояние не только школы, но и достояние нашего села. Так как создать его помогали все жители села. Образовательно-воспитательная функция музея выражается в работе по воспитанию учащихся, передаче им определенной информации, конкретных знаний. Особенность школьного музея заключается в том, что эта функция реализуется практически на всех этапах его создания и деятельности, т.к. основными участниками организации и работы школьного музея являются сами учащиеся; они собирают, изучают, экспонируют и пропагандируют музейные материалы, постоянно знакомятся с ними в процессе внеурочных и учебных занятий. К работе в музее приобщаются все классы, все желающие учащиеся. И те ребята, которые остаются в музее, всегда могут ответить: «Что такое музей?», «Зачем мы храним экспонаты?», «В чем выражается память о людях?», «Зачем нужна память о войне?». В музее много действующих экспонатов. Учащиеся нашей школы, а так же посетители могут не только посмотреть, но и взять в руки: бинокль, фляжку, портсигар, потрогать вещи героя. Музейные экскурсии и музейная среда обладают значительными возможностями нравственно-эмоционального воздействия на ребят, музей действительно воспитывает, так как каждый экспонат, документ, военная фотография вызывают интерес. Поэтому музей никогда не пустует. А главное, что «никто не забыт и ничто не забыто». Музей стал одним из активных центров по патриотическому воспитанию учащихся школы. Не одно поколение ребят знает историю подвигов героев. Что бы не менялось в нашей жизни, музей все эти годы выполняет главную функцию – воспитывает у ребят чувство патриотизма на примерах боевого прошлого героев и участников Великой Отечественной войны.. Получая личные вещи героев и участников Вов от их родственников , музей пополняется, и мы имеем возможность обновлять экспозиции. Все классные и общешкольные мероприятия ориентированы на формирование гражданственности и патриотизма. По традиции проводится конкурс стихов по военной тематике «Вместе выстояли, вместе победили, вместе будем жить.», конкурс рисунков «Война глазами детей». Возложение цветов к памятнику «Никто не забыт, ничто не забыто», стало святым долгом каждого ученика нашей школы. Ученица 9 класса Яроцкая Марина в 2016 году написала сочинение «Мы помним, мы гордимся», в котором раскрыла роль своей семьи в Вов, ученица Адылғазы Аяна провела исследовательскую работу по теме история одного экспоната «Красноармейская книжка», учащиеся школы приняли участие в конкурсе «Письмо Герою». В апреле 2017 года мы впервые приняли участие в конкурсе школьных музеев, где заняли 3 место. Музей способствует воспитанию учащихся на героических традициях нашего народа, помогает выработать у учащихся высокую сознательную , активность, гражданскую ответственность, духовность; воспитание гражданина, обладающего важнейшими нравственными компетенциями созидательной деятельности в интересах государства. Работая в этой школе учителем истории, я горжусь тем, что в нашей школе создан такой музей, благодаря которому ведётся работа по патриотическому воспитанию на благо воспитания наших ребят в духе беззаветной преданности нашей великой Родине. Я уверена, что при таком трепетном отношении к героическим страницам в Великой Отечественной войне и память о героическом прошлом наших односельчан будет жить вечно! Учащиеся нашей школы вырастут настоящими верными патриотами нашей великой Родины.



















КГУ «Подгорненская основная школа»











Доклад«Роль школьного музея в формировании у учащихся патриотических чувств»





Подготовила: учитель истории Жетенева И.Н.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ