КГУ «Средняя
общеобразовательная школа №11» отдела образования города Семей
управления образования области Абай
«Цифровые образовательные
технологии
на уроке информатики»
Выступление на педагогическом
совете
Учитель информатики Садвакасова
Г.Д.
г.Семей
2023 – 2024 учебный год
Цифровые образовательные технологии на уроке
информатики
Я, как учитель информатики, использую разные
формы, методы и технологии для организации
обучения: учебные занятия, дистанционные уроки, практикумы и другие
формы учебных занятий, проводимых с помощью средств
телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Это у нас
облачное пространство Яндекс Диск, Гугл Диск,
Google
Classroom; Компьютерная
телеконференция это видеоконференция с применением ПК с
возможностью быстрого Интернет-соединения в
ZOOM.
Сейчас наглядно я хотела бы показать какие именно
приложения я использую у себя на уроках, на определенных
этапах.
Часто в своем образовательном процессе с
учениками я использую приложение LearningApps.org. Оно является
приложением для поддержки цифрового обучения с помощью создания
различных интерактивных заданий. На данном ресурсе собран банк
интерактивных блоков, которые являются общедоступными и могут быть
использованы в учебном процессе. Упражнения
из
1. LearningApps можно воспроизводить как на сайте
сервиса, так и встроить в систему дистанционного
обучения.
Например в 5 классе мы проходили тему урока
«Кодирование информации», здесь с учащимися мы выполнили
упражнение, которое дано в виде кроссворда.
https://learningapps.org/2832995
Здесь Игровые технологии.
Среда LearningApps дает возможность учителю предметнику активно
вовлекать учащихся в учебный процесс. Вопросы, заданные в игровой
форме, не пугают и не отталкивают ребёнка. Любой по сложности урок
можно сделать лёгким для восприятия, если в нём присутствует
игра.
2.
Когда мы проводили уроки по трехъязычию, вот как раз таки на одном
из уроков, на тему spreadsheet, электронная
таблица, при
изучении терминологии я использовала приложение
quizlet.com
3.
В 11 классе, в первой четверти мы изучили новую тему Искусственный
интеллект, и как раз здесь используя приложение jamboard.google.com
я легко организовала групповую работу.
4.
Используя облачные технологии, например гугл формс можно провести
суммативное оценивание за раздел.
К
примеру в 9 классе суммативное оценивание за раздел «Выбираем
компьютер» я провела используя бесплатное приложение гугл
формс https://forms.gle/iPVrLsadEHEya35s7
5. Информатика от Константина
Полякова
Сайт для закладок учителей
информатики. В разделе «Школа» опубликованы тесты, практикумы
и презентации к учебникам по информатике Полякова
и Еремина. Ещё много тренажёров, которые помогут проработать
школьные темы.
Например язык программирования
Python.
6.
Еще конечно же хочется рассказать о приложении Доска
padlet.
Виртуальная доска
(онлайн-доска) – это
сервис, который дает возможность каждому ученику разместить свою
работу на доске, а преподавателю– прокомментировать и оценить
каждого.
Сервис бесплатный, имеет русскоязычную
версию, прост в освоении и не требует никакой начальной
подготовки. Зайдя на
сайт, пользователь сразу получает доступ к возможностям сервиса и
может начать пользоваться его функциями даже без
регистрации.
К
преимуществам использования сервиса Padlet можно также отнести
такие возможности,
как:
• возможность выбора дизайна виртуальной
доски;
• возможность организации коллективной деятельности
в режиме реального времени и работы с визуальным
контентом;
• возможность размещения материалов как с любого
носителя, так и из сети Интернет (фото-, видео-,
аудиофайлы).
И
как раз, я скинула в нашу рабочую группу ссылку, пройдите
пожалуйста по ней каждый используя свой смартфон. У вас на экране
отображается падлет доска. Внизу на экране нажмите на плюс, теперь
где тема напишите свое имя и отчество, и давайте пройдем с вами
небольшой опрос, какие цифровые образовательные технологии вы
используете у себя на уроке? И нажмите на
опубликовать.
В
завершении хотелось бы сказать, что цифровое обучение крайне
актуально в настоящее время. Задача сделать обучение непрерывным
для всех является крайне важной. Различные формы цифрового обучения
позволяют проводить разные виды занятий и иметь постоянную
коммуникацию с учениками.