Материалдар / Древние очаги центральноазиатских цивилизаций
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Древние очаги центральноазиатских цивилизаций

Материал туралы қысқаша түсінік
Работа с текстом (чтение). Благодаря важным археологическим открытиям было установлено, что центральноазиатская цивилизация была самобытной. Эта цивилизация существовала в виде нескольких культурных очагов, сохранявших свое культурное своеобразие и демонстрировавших преемственность в течение тысячелетий.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қаңтар 2023
1170
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Дата:

2022

Предмет, класс

История Казахстана, 1 курс

Преподаватель:

Сагитова Балгиша Ермековна

Тема урока:

Древние очаги центральноазиатских цивилизаций

Основная идея

Рассмотреть особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций

Цели:

10.1.1.3-характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг. момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения



Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

1) Что такое Центральная Азия?

2) Раскройте понятие «Средняя Азия».

3) Что такое Внутренняя Азия?

4) Раскройте понятие «Туркестан».

5) Что такое аридность?

6) Какой климат Центральной Азии?

7) Роль Центральной Азии в мировой цивилизации.

(проверка домашней работы).


Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп. мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, применение знаний

Изучение нового материала – §§ 5-6, стр.21-27 (учебник).

1. Работа с текстом (чтение).

Благодаря важным археологическим открытиям было установлено, что центральноазиатская цивилизация была самобытной.

Эта цивилизация существовала в виде нескольких культурных очагов, сохранявших свое культурное своеобразие и демонстрировавших преемственность в течение тысячелетий.

Особенности оседло-земледельческой цивилизации Центральной Азии – существование в экологических нишах нескольких устойчивых культурных очагов и тесная связь с кочевой цивилизацией.

Торговля в масштабах всего евразийского материка, например, в торговле Китая с Византией по Великому Шелковому пути или в торговле Индии с Русью (Россией).

Маргиана и Бактрия до сер. Iтыс. до н.э. представляли собой единую культурную область.

Окс – древнегреческое название Амударьи. По этой причине Среднюю Азию часто называют Трансоксианой, т.е. страной, лежащей за Оксом (с точки зрения тех, кто приходит в нее с юго-запада, как это сделали греки).

2. Прием «Работа с историческим источником»: чтение и анализ источника. Отвечают на вопросы:



1) Что такое очаг цивилизации?

2) Раскройте понятие «оседло-земледельческая цивилизация».

3) Что такое историческая область?

4) Раскройте понятие «экологическая ниша».

5) Что такое ирригация?

6) Определите древние цивилизации Центральной Азии.

7) Сравните древние цивилизации Центральной Азии с древней Грецией, Египтом, Римом, Вавилоном и цивилизацией Майя.

8) Оцените факторы, которые повлияли на особенности древних центральноазиатских цивилизаций.

9) Какие культурно-исторические предпосылки существует для объединения центральноазиатских стран?

10) Насколько схожи и различны культурно-историческое развитие стран Центральной Азии?

11) Назовите две особенности оседло-земледельческой цивилизации Центральной Азии.
12) Перечислите культурные очаги оседло-земледельческой цивилизации.

13) Назовите три культурных очага оседло-земледельческой цивилизации, которые непосредственно связаны с Казахстаном.

14) Охарактеризуйте культурный очаг – Семиречье.

15) Какое последствие имело взаимодействие оседло-земледельческой цивилизации с кочевниками?



3. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.

Определите причины и последствия образования древних очагов центральноазиатских цивилизаций.



4. Заполнить таблицу «Культурные очаги оседло-земледельческой цивилизации».



5. Написать историческое заключение: «Особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций».


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)

























Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения





















Критическое мышление







Лидерство







Диалогическое обучение





Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник

РЕФЛ

Е

К

СИЯ

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 5-6 учить, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники

Самооценивание и взаимооценивание


Лидерство



Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!