Дружат дети всей земли
Цель: формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.
Задачи:
-
Познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;
-
Познакомить с элементами разной культуры этих народов;
-
Показать, в чём состоит различие и сходство людей разных рас.
-
Продолжать работу по расширению кругозора и словаря у детей; развивать логическое мышление, внимание, диалогическую и монологическую речь.
-
Развивать умение участвовать в совместной игре, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.
-
Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.
Оборудование: мультимедиа, глобус, цветик - четырёхцветик, магнитофон.
Ход занятия
I. Оргмомент.
- Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома.
Звучит музыка" Из чего наш мир состоит"
Дети, взявшись за руки, встают в центр.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей)
- Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята.
- Какие вы ребята?
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся,
Все у нас получится.
- Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.
- А теперь закроем глаза, вытянем руки вперёд и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуйте рядом с собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы - большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
- Теперь можете сесть на свои места.
II. Вводная беседа.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия.
Слайд
- Как вы думаете, о чём на занятии будем говорить?
- Как называется наша планета?
- На нашей планете много разных стран и в каждой стране живет свой народ.
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Согласны?
III. Основная часть.
- Путешествие будет необычное. Есть у меня волшебный цветок. Это цветик - четырёхцветик. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток, выполнить задание и чётко произнести волшебные слова:
Если все на свете дружат...
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат
Значит, будет доброта.
- Давайте скажем все вместе громко.
- Теперь тихо, ведь это всё-таки волшебные слова.
- Давайте начнём наше путешествие,
(звучит волшебная музыка)
- Отрываем лепесток (дети отрывают лепесток)
Задание: выберите пословицы о дружбе:
Нет друга - ищи, а найдешь, береги.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Друг познаётся в беде.
Сам - погибай, а товарища - выручай.
(Дети произносят волшебные слова)
Задание: рассказать о друге или подруге. (рассказ детей)
- Давайте произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)
Слайды
- Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам детей с чёрным цветом кожи.
- Кто из вас знает, где живут эти дети? (в Африке)
- Почему у людей в Африке такая тёмная кожа?
- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. - Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. Теперь вы сами поздоровайтесь с африканскими детьми.
- Посмотрите, в Африке очень жарко, поэтому одежда у людей легкая.
- Вот так выглядит улица города.
- Так работают крестьяне в деревне.
- А это коренные жители - аборигены.
Красив и разнообразен животный мир. Это Африканский страус, розовый фламинго, Африканский слон, шимпанзе, антилопа.
- Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (танцевать)
- Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (потанцевать вместе с ними)
- Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма и потанцуем вместе с ними.
(показ отрывка из мультфильма "Катерок". Танец "Чунга - Чанга", дети танцуют танец)
- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. В память о них у нас остался весёлый танец.
- Будем дружить с ребятами из Африки?
- Продолжаем наше путешествие. Сколько у нас осталось лепестков? (два)
(дети отрывают лепесток (звучит волшебная музыка))
Задание: рассказать стихотворение о дружбе.
(дети рассказывают стихи о дружбе)
- Давайте произнесем волшебные слова. (дети произносят волшебные слова)
Слайды:
- Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему эти дети так одеты? (они живут на севере).
- Народ, живущий на севере, называется - эскимосы. Они живут в Гренландии, на севере Канады, на Аляске и в России. (показать на глобусе)
- А здороваются они, помахивая руками. Давайте поздороваемся с ними. (дети машут руками)
- У эскимосов необычные дома. Их жилище называется иглу.
Строят их из больших кусков льда. В нём раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. А ещё эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.
- Посмотрите, какие животные живут на севере.(белый медведь, пингвины, полярная сова, северный олень)
- Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей "Белые медведи"
Задание. Разложите буквы так, чтобы получились слова. Слова очень важные, об этом мы говорили на занятии.
(дети выполняют задание на ковре)
- Давайте прочитаем, что у нас получилось. (мир и дружба)
- Почему эти слова важные? (если будет дружба, значит, и будет мир на планете)
IV. Заключительная часть.
- А вы по-настоящему дружные ребята?
- Значит, для вас неважно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто будет с вами дружить?
- А что важно для дружбы?
Игра "Что важно для дружбы"
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку, он отвечает на вопрос и возвращает мяч и т.д.)
- Действительно, мы такие разные - взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; мы живём в разных уголках земного шара.
- Вы пока ещё дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!
V. Итог.
- Вам понравилось наше занятие?
-О чем мы говорили на занятии?
- В каких странах мы нашли друзей?
- Что понравилось больше всего?
-А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые, внимательные.
Тема: «Дружат дети всей земли»
Выполнила:
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Дружат дети всей земли"
"Дружат дети всей земли"
Дружат дети всей земли
Цель: формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.
Задачи:
-
Познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;
-
Познакомить с элементами разной культуры этих народов;
-
Показать, в чём состоит различие и сходство людей разных рас.
-
Продолжать работу по расширению кругозора и словаря у детей; развивать логическое мышление, внимание, диалогическую и монологическую речь.
-
Развивать умение участвовать в совместной игре, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.
-
Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.
Оборудование: мультимедиа, глобус, цветик - четырёхцветик, магнитофон.
Ход занятия
I. Оргмомент.
- Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома.
Звучит музыка" Из чего наш мир состоит"
Дети, взявшись за руки, встают в центр.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей)
- Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята.
- Какие вы ребята?
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся,
Все у нас получится.
- Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.
- А теперь закроем глаза, вытянем руки вперёд и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуйте рядом с собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы - большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
- Теперь можете сесть на свои места.
II. Вводная беседа.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия.
Слайд
- Как вы думаете, о чём на занятии будем говорить?
- Как называется наша планета?
- На нашей планете много разных стран и в каждой стране живет свой народ.
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Согласны?
III. Основная часть.
- Путешествие будет необычное. Есть у меня волшебный цветок. Это цветик - четырёхцветик. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток, выполнить задание и чётко произнести волшебные слова:
Если все на свете дружат...
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат
Значит, будет доброта.
- Давайте скажем все вместе громко.
- Теперь тихо, ведь это всё-таки волшебные слова.
- Давайте начнём наше путешествие,
(звучит волшебная музыка)
- Отрываем лепесток (дети отрывают лепесток)
Задание: выберите пословицы о дружбе:
Нет друга - ищи, а найдешь, береги.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Друг познаётся в беде.
Сам - погибай, а товарища - выручай.
(Дети произносят волшебные слова)
Задание: рассказать о друге или подруге. (рассказ детей)
- Давайте произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)
Слайды
- Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам детей с чёрным цветом кожи.
- Кто из вас знает, где живут эти дети? (в Африке)
- Почему у людей в Африке такая тёмная кожа?
- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. - Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. Теперь вы сами поздоровайтесь с африканскими детьми.
- Посмотрите, в Африке очень жарко, поэтому одежда у людей легкая.
- Вот так выглядит улица города.
- Так работают крестьяне в деревне.
- А это коренные жители - аборигены.
Красив и разнообразен животный мир. Это Африканский страус, розовый фламинго, Африканский слон, шимпанзе, антилопа.
- Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (танцевать)
- Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (потанцевать вместе с ними)
- Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма и потанцуем вместе с ними.
(показ отрывка из мультфильма "Катерок". Танец "Чунга - Чанга", дети танцуют танец)
- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. В память о них у нас остался весёлый танец.
- Будем дружить с ребятами из Африки?
- Продолжаем наше путешествие. Сколько у нас осталось лепестков? (два)
(дети отрывают лепесток (звучит волшебная музыка))
Задание: рассказать стихотворение о дружбе.
(дети рассказывают стихи о дружбе)
- Давайте произнесем волшебные слова. (дети произносят волшебные слова)
Слайды:
- Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему эти дети так одеты? (они живут на севере).
- Народ, живущий на севере, называется - эскимосы. Они живут в Гренландии, на севере Канады, на Аляске и в России. (показать на глобусе)
- А здороваются они, помахивая руками. Давайте поздороваемся с ними. (дети машут руками)
- У эскимосов необычные дома. Их жилище называется иглу.
Строят их из больших кусков льда. В нём раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. А ещё эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.
- Посмотрите, какие животные живут на севере.(белый медведь, пингвины, полярная сова, северный олень)
- Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей "Белые медведи"
Задание. Разложите буквы так, чтобы получились слова. Слова очень важные, об этом мы говорили на занятии.
(дети выполняют задание на ковре)
- Давайте прочитаем, что у нас получилось. (мир и дружба)
- Почему эти слова важные? (если будет дружба, значит, и будет мир на планете)
IV. Заключительная часть.
- А вы по-настоящему дружные ребята?
- Значит, для вас неважно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто будет с вами дружить?
- А что важно для дружбы?
Игра "Что важно для дружбы"
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку, он отвечает на вопрос и возвращает мяч и т.д.)
- Действительно, мы такие разные - взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; мы живём в разных уголках земного шара.
- Вы пока ещё дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!
V. Итог.
- Вам понравилось наше занятие?
-О чем мы говорили на занятии?
- В каких странах мы нашли друзей?
- Что понравилось больше всего?
-А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые, внимательные.
Тема: «Дружат дети всей земли»
Выполнила:
шағым қалдыра аласыз













