Раздел: Ценности: дружба и любовь Школа:
Жаменке
|
Дата:
«___»____20__г
|
ФИО
учителя: Нурманова Айгуль
|
Класс: 5 "____" класс.
|
Количество присутствующих: Количество
отсутствующих:
|
Урок 36 Тема: Дружба – богатство
бесценное.
|
Цели
обучения:
|
5.1.3.1- понимать основное содержание
произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые
лексические и грамматические единицы, определять
тему.
|
5.1.5.1- прогнозировать содержание
текста по ключевым словам.
|
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические
нормы.
|
5.3.4.1- владеть видами чтения
(ознакомительное, комментированное);
|
5.4.1.1 - создавать тексты, используя
элементы разговорного и художественного
стилей;
|
5.4.6.1 - написание
ъ и ь в
словах;
|
5.4.3.1- представлять информацию в виде
рисунка.
|
5.5.1.2 - использовать существительные
и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и
падежу.
|
Предполагаемый
результат
|
Все учащиеся
смогут: понять содержание художественного
текста;
правильно употреблять существительные с
прилагательными;
передавать события, соблюдая
последовательность;
различать родственные слова и формы
одного слова;
– определять окончание, корень,
приставку, суффикс в словах;
правильно писать слова с
ъ и ь;
– делать морфемный разбор
слова;
|
Большинство учащихся
смогут: высказывать простые оценочные
суждения;
определять тему, сформулировать
основную мысль текста;
согласовывать имена прилагательные с
именами существительными в единственном
числе;
составлять предложения, используя
предложенные слова;
|
Некоторые учащиеся
смогут: создавать высказывания на основе
иллюстраций
– правильно выбирать средства
выразительности:
|
Языковая цель
|
Полиязычие:
натощак –
ашқарынға; мудрено–
трудно; отыщется –
найдётся;
Основные термины и
словосочетания: Подъезд,объяснить,подъехать, съехать,
съесть,объегорить
|
Цель
урока:
|
Познакомить условиями употребления
разделительных Ъ и Ь и верно писать соответствующие
слова.
|
Привитие
ценностей
|
помочь учащимся понять необходимость и
ценность понятия "дружба";
|
Межпредметные
связи
|
Взаимосвязь с предметами: русская
литература, казахский язык, английский
язык
|
Навыки использования
ИКТ
|
Использование интерактивной
доски
|
Этапы
урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой.
(К) Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши
те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга –
улыбнитесь!
- Я желаю всем нам хорошего
урока
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском,
английском.
Проверка домашнего
задания.
II. Актуализация
знаний. Прочитайте. В каком слове ребята нашли и твёрдый,
и мягкий знаки?
Чтение с
«карточкой-информатором».
(Деятельность
учащихся) Прогнозирование учащимися темы
урока.
|
Учебник. Часть
1.
|
Середина
урока
|
III. Изучение нового
материала. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из
учебника о правописании разделительного ь и ъ.
IV. Освоение изученного
материала.
Упр 244. Составьте и запишите
предложения со словами, данными в рамках. Обозначьте
ъ.
Упр.245
Запишите слова с приставками, данными в скобках.
Подберите к ним подходящие по смыслу
существительные.
Ехать (от-, под-, об-, у-, в-).Ездить (из-, с-).
Упр. 246
Заполните таблицу, распределив
слова.
Разделительный
ъ Разделительный ь .
Упр.247
Вставьте ъ или ь.
Объясните свой выбор.
Раз…ярённый зверь, с…ёжиться от холода,
об…яснить зада-
чу, л…ётся дождь, раз…единить провода,
большой об…ём, первый
под…езд, в…ёт гнездо, сверкнуть в
лист…ях, сер…ёзная опасность.
Упр. 248
Почему в словах с одинаковыми приставками в одном
случае пишется ъ, а
в другом – нет?
1) Разъяснить –
разлить;
2) Съехать –
сузить;
3) Предъюбилейный –
предложить.
Упр. 249
Соберите пословицу. Прочитайте, что у вас
получилось. Объясните написание ь.
(Г)Работа в группах. Дополните
кластер.
Для самостоятельного изучения
предлагается «УС».
Упр. 250
Ответьте на вопросы. Нарисуйте словесный портрет
ваших друзей.
|
Учебник. Часть
1.
|
Ход 2
урока
|
|
|
Закрепление изученного
материала. Выполнение тренировочных
упражнений.
Упр. 252 По
ключевым словам текста определите, о чём в нём может пойти
речь: друзья, один, дружней, книга,
задачи, повезло, друг, не заменила,
подруга.
Послушайте стихотворение О. Чекашовой. Верно ли
было
ваше предположение о его содержании?
Как вы думаете, мальчик или девочка рассказывает о своём друге? По
каким словам вы догадались? Что значит быть хорошим
другом?
Объясните написание
ь в
выделенном слове.
Упр 253
Прочитайте про себя. Передайте содержание текста
на русском языке.Какова его основная мысль? Выпишите ключевые слова
и переведите их на русский язык.
Лингвистическая игра. Проговорите
скороговорку быстро несколько раз. Как вы думаете, почему её трудно
проговаривать в быстром темпе?
Работа со словом
«объегорил»
|
Физкультурная
минутка.
Тихо все, ребята,
встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
|
Конец
урока
|
Анализ, оценка и интепретация полученной
информации (К) Домашнее
задание.Упр 140. (деятельность
учащихся) ученики записывают пожелания своим родным на
листочке бумаги и украшают его.
Прием «Верные и неверные
утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации
на данном уроке.
Составление синквейна к слову
объявление.
Ф Учитель предлагает оценить свою работу по
схеме:
Сегодня на
уроке
|
|
узнал, открыл для
себя…
|
научился,
смог…
|
могу похвалить себя и своих
одноклассников за …
|
Для
самостоятельного изучения предлагается
«УС».
|
Учебник. Часть 1
|