Материалдар / Дружба-это дар
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Дружба-это дар

Материал туралы қысқаша түсінік
бұл сабақты 5 класс оқушыларына пайдалануға болады
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қаңтар 2019
355
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока

Раздел 3 «Ценности: Дружба и любовь»

Байганинская средняя школа

Дата:

Ф.И.О учителя: Нарымбаева Мереке Жанибеккызы


КЛАСС : 5



Количество

присутствующих

Количество

отсутствующих

Тема урока

Дружба – эта дар

Цели обучения,

которые необходимо

достичь на данном уроке

Ч6 анализ лирического произведения:

П1 создание текстов разных жанров и стилей речи

Цели урока


формировать умения анализировать стихотворение, определять его тему и основную мысль; развивать навыки составления текста письма, используя элементы разговорного стиля; воспитывать понимание слова «дружба».


Критерии оценивания

Создает текст письма на данную тему


Синтез



Анализирует содержание стихотворения

Анализ

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: понимать основное содержание стихотворений, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы; использовать в речи однокоренные слова.

Большинство учащихся смогут: анализировать содержание стихотворений, определяя их тему и основную идею;

Некоторые смогут: создавать тексты (письмо), используя элементы разговорного стиля.

Привитие

ценностей

Ценить и беречь дружбу, понимать значение слов «дружба», умение хранить дружбу. Прививать умения общаться со сверстниками, взаимное доверие и уважение.

Межпредметные связи

Самопознание, казахский язык, английский язык

Предшествующие знание по теме

Данный урок является продолжением изучения раздела «Ценности: Дружба и любовь.Это центральная тема 3 раздела. Учашиеся приобрели навыки умения слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов.


Ход урока

Запланированные

этапы урока


Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

Урока


Психологический настрой


1 мин


3 мин










2 мин











2 мин






4 мин

Психологический настрой «Дарю лучик солнца!»

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь – это просто

Лучик солнца – это Вам!!!

И всем дарю телоту, улыбку

Улыбайтесь друг другу!

Деление на группы (Учащимся предлагается взять шарики оранжевого и синего цветов, разделиться на две группы, выбирая шарики. Оценщикам раздаются оценочные бланки, где они контролируют и ставят плюсы)

Правила групповой работы повторяют по постеру ( На доске нарисован постер с иллюстративными рисунками, помогающий повторению правил работы в группе и сразу распределяются роли в группах)

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

Shape1

(Выбрать роли в группе: лидер, оценщик и спикер, каждому раздаются оценочные бланки, в которых они фиксируют ответы, ставя плюсы).

Актуализация знаний

1. Задание. Какое слова зашифровано : РАДБУЖ? Расставить буквы так, чтобы получилось слово.

Стратегия «Анаграмма» (для прогнозирования темы)

ФО «Словесная оценка» - «Молодец! Ты самый лучший!» (Оценщик фиксирует в оценочном бланке)

2. Задание. Послушайте позитивную песенку «У друзей нет выходных». Почему у друзей нет выходных?

1. Ответить на вопросы, формулируя свои ответы

2. Сравните свои ответы с толкованием этих слов в толковом словаре

- Что такое дружба?

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общность интересов.

- Что значит дружить?

Дружить - вместе радоваться и вместе делить горе, делать добро друг другу, быть отзьшчивым, чутким, верным, никогда не предавать, помогать и доверять друг другу.

Толкования слов в словарях русского языка.

Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Ожегов С.И.)

Дружба - взаимная привязанность двух и более людей,

бескорыстная, основанная на любви и уважении. (Даль В.И.)



Дарю лучик солнца

www.bibo.kz/



Цветные шарики




Правила работы в группе http://infourok.ru
















Учебник стр

104







Стр 105




Середина урока






4 мин


















10 мин















7 мин












6 мин

Стратегия «Шкатулка». Данная стратегия используется для осмысления новой темы.

Задание 1 рослушайте стихотворение

2.Определить основную мысль стихотворения

2.Нравится ли тебе дружить с другими детьми? Почему?

3. Почему мы болыпе всего обижаемся на друзей?

4. Кто не является другом (человек, который тебя подговаривает, старается быть выше тебя, дерется и т.п.).

5.Подберите к слову дружить антонимы, синонимы

Дружба-это дар

Дружба это дар нам свыше,

Дружба — это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал По дороге жизни этой,

Тот не жил - существовал.

Дружба — это мир планеты.

ФО «Поощрение смайликом»


Задание 2. Перевести слова на казахский и английский языки. Составить 3-4 предложения на русском, казахском и английском языках.

Дружба – достық – friendship радость – қуаныш - mirtsh

Друг – дос – friend Дружить – friends with

Дружить – вместо радоваться – достасу – бірге қуану – friendship is together.

Дружба – это дар. – Достық – сыйлық – friendship is a gift

Друзья познаются в беде Шын дос басыңа іс түскенде білінеді – A friend is a friend indeed

Стратегия «Словарный ключик».(Это стратегия расширяет знание учащихся, повышает интерес к изучению языков).

ФО «Сигнальные карточки»


Физминутка «Веселая зарядка»



Задание 3. Допиши и объясни смысл пословиц, проверь свои записи по ключу.

Стратегия «Собери пословицу»

Нет друга ищи, а нашёл-...

Не имей сто рублей, а имей..

Один за всех и все за ...

Человек без друзей,что...

Дружба- как стекло: разобьёшь-...

Друг познаётся...


Дифференциация: слова для справок: береги, друзей, в беде, не склеишь, одного, дерево без корней.


ФО «Взаимооценивание» (работа проверяется в паре)

Задание 4. Написать письмо другу.


Дифференциация: написать вопросы, отвечая на которые можно написать письмо, или дать памятку «Как писать письма»


ФО Стратегия «Авторский стул»

Стихи о дружбе аудиозапись

www.o-druzhbe.ru



































«В мире пословиц» автор Пономарева Г.И

www.poslavitza.ru



Рефлексия

5 мин
















Рефлексия «Плюс-минус-интересно» Это упражение можно выполнять как устно, так письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «Плюс» - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него ненужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данный проблеме, вопросы к учителю.


Плюс

Минус

Интересно






Домашнее

Задание

1 минута



Д.З. написать эссе на тему «Хороший ли я друг?»

А. Подберите три пословицы и три загадки на тему «Дружба».

В. Составьте синквейн к слову «дружба»


Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание- как вы планируете отслеживать прогресс/ знания учащихся?

Межпредметные здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!