Чтобы узнать тему урока нам нужно
разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1.Она делает человека мягче и
отзывчивее
(доброта)
2.Он помогает нам принимать разумные решения и
мыслить.(Разум)
3.Оно часто проявляется к пожилым людям.
(Уважение)
4. Без нее нельзя выполнить любую работу или
выучить уроки. (Желание)
5.Оно помогает нам долго хранить вещи , школьную
мебель, игрушки.(Бережливость)
6.Она помогает нам всегда выглядеть чистыми и
опрятными.(Аккуратность).
-Какое слово получилось по вертикали?
(Дружба).Молодцы,все справились
Тема урока «Дружба –это
дар».
Работа в группах:
Задание :прочитать текст, определить тему и
основную идею.
Текст «Урок дружбы»
Жили два воробья: Чик и Чирик.Однажды Чику пришла
посылка от бабушки.Целый ящик пшена.Но Чик обэтом ни словечка не
сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе
ничего не останется »,-подумал он.Так и склевал все зернышки один.А
когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на
землю.Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и
полетел к своему приятелю Чику.
-
Здравствуй, Чик!Я сегодня нашел десять зернышек
пшена.Давай их поровну разделим и склюем.
-
Не
надо...Зачем?...-стал отмахиваться крылышками Чик.-Ты нашел- ты и
ешь!
-
Но
мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.- А друзья все должны делить
пополам.Разве не так?
-
Ты,
наверно, прав, -ответил Чик.
Ему
стало очень стыдно.Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не
поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.А сейчас
отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его.Взял Чик
пять зернышек и сказал :- Спасибо тебе, Чирик!И за зернышки, и за
урок...дружбы
ФО
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
Анализируют тему и идею текста
|
Называет персонажей рассказа
|
|
Отвечает на вопросы по тексту
|
|
Определяет тему и идею
текста
|
Стратегия «Толстые и тонкие
вопросы»
Работа в парах
Стратегия «Корзина
идей».
Работа с текстом
Задание : прочитать стихотворение Ю.Белоусовой
«Дружба – это дар».
Дружба- это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на
свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты
ФО
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
Анализируют тему и идею текста
|
Составляет 2 и более вопросов
|
|
Определяет тему текста
|
|
Определяет идею текста
|
Физминутка «У друзей нет
выходных»
Стратегия «Письмо другу»
по прочитанной сказке «Ежик и эвеэдочка ».Цель
задания – написать письмо, применяя разные стили.
ФО
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
Умеют создавать тексты разных
стилей
|
Может составить небольшой текст
|
|
Умеет составлять текст по ключевым
словам
|
|
Составляет тексты разного стиля
|
Рефлексия
|