Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Друзья мои меньшие»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Технологическая карта организованной учебной деятельности по самопознанию
Образовательная область: Социальная Дата: _________________________
Тема: «Друзья мои меньшие»
Цель: раскрыть ценность Ненасилие через взаимосвязь дружеского отношения к окружающим и его результаты.
Задачи: Формировать навыки дружеского общения; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Ценность:Ненасилие Качества:помогай всегда, не вреди никогда; не обижать других, забота о животных; не играть с опасными предметами; работа в команде; единство и т.д.
Ресурсы: Слайды о животных, гуашь, кисти, белая бумага. Аудиозапись песенки «Не дразните собак».
Ясли – сад №5 «Ертегі», г. Аксай.
Учитель самопознания: Ихсанова К.Б. Группа «Солнышко»: старшая. Кол-во детей: ________
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный Орг.момент Позитивный настрой Цитата |
Организационный момент
- А кто напомнит всем о наших « 5 Д »? Дисциплина, доверие, доброта, дружба, долг. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. Цитата -Дорогие друзья, когда люди с заботой и лаской относятся к животным, они отвечают тем же. «Вежливость - есть качество, которое передается от хозяина собаке и наоборот» - Как вы думаете, почему так говорят? - Ачто чувствует животное, когда его дразнишь? - А как вы относитесь к своим друзьям меньшим? - Вы правы, ребята! Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. Когда котика гладят по шерстке, он начинает мурлыкать.А если рядом с котенком нет мамы кошки, то он ложится там, где ему спокойно и тепло- на кровати, на коленях своего хозяина, или на свое любимое место. Животные нужны нам, чтобы мы стали добрее и счастливее. И о них нужно обязательно заботиться. Для этого нужно знать и соблюдать правила настоящего хозяина животных (учитель показывает слайды, где изображены животные, о которых заботятся): - Разговаривайте с животными ласково и нежно. - Занимайтесь и играйте с животными после кормления. - Не берите животных за холку, не дергайте за хвост- им больно. - Не бейте, не дразните, не бросайте в них камни. - Не забывайте хвалить их, гулять с ними, ухаживать за ними. Поиграем « Жук и ветер» - Друзья, давайте представим, что вы все жуки, «летаете» по комнате, по моему сигналу: «Подул ветер!» - ложитесь на пол на спинку и начинаете плавно двигать руками и ногами. Затем снова летаете. А по сигналу «Воробей!» садитесь на корточки и прижимаете голову к коленям. Игра повторяется несколько раз. |
Ответы детей: да! Это животные. Один ребенок напоминаетостальным все «5 Д». Дети под спокойную мелодию настраиваются на позитив. Ответы и рассуждения детей. Дети внимательно наблюдают за слайд-шоу. Дети имитируют жуков, по сигналу учителя меняют действия. |
Организационно-поисковый Рассказывание истории (беседа) Творческая работа, групповая работа. |
Подарок от учителя "Плохо" В.А. Осеева Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики. - Вот это и плохо! - гневно ответила женщина. - За чем наблюдали мальчики? - Почему женщина стала ругать их? - Как бы вы поступили на месте мальчиков? - Я очень рада, что вы так думаете. Ведь животных надо оберегать, не давать их в обиду. Это братья наши меньшие. Разминка «Как у наших зверят» Как у наших зверят (хлопки в ладоши) Лапки весело стучат: топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (топают ногами) А устали ножки, хлопают в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши) А потом вприсядочку(приседания) Пляшут звери рядышком.(прыжки на месте) А как пустятся бежать – Никому их не догнать.(легкий бег на месте) Творческая работа «Рисуем ладошками петуха» - Ребята, сегодня мы с вами нарисуем петушка яркого, красочного необычным способом – ладошкой, мы раскрашиваем каждый пальчик – разной краской, оставляем отпечаток и спрашиваем ребенка: «На кого похоже? Есть ли тут хвостик? Есть ли шейка?»Дорисовываем детали. - Можно ли сказать, что петушок жизнерадостный? Почему? - Да, он окрашен в яркие цвета, и это нас радует и поднимает нам настроение. |
Дети внимательно, глядя на учителя слушают рассказ. Анализируют дети историю. Ответы детей. Дети имитируют движения физминутки. Дети отвечают на вопросы, самостоятельно работают. Анализ работ. |
Рефлекторно-корректирующий Групповое пение Заключительная минутка тишины |
Пение групповое
«Не дразните собак» Обобщаем - Сегодня мы говорили о том, что беречь животных нужно, их любить и уважать. Ведь они наши друзья, жить нам нужно с ними дружно, ведь мы как одна семья. |
Дети поют хором песню под музыкальное сопровождение. |
Ожидаемый результат:
Знать: как нужно заботиться о животных. Создавать им условия для жизни возле человека.
Иметь: понимание детьми, как можно ухаживать за животными, навыки бережного отношения к животным.
Уметь: с любовью и уважением рассказывать о питомцах. Быть честными, работать коллективно.