Мотивационно-побудительный
Орг.момент
Позитивный
настрой
Цитата
|
Организационный
момент
-
Здравствуйте, друзья! Как
тепло звучит это слово- друзья! Друзья – это люди, которые понимают
друг друга, которым хорошо вместе. Вы в группе все друзья? И я –
ваш друг! А еще у
многих наших ребят есть дома любимцы - они пушистые и не очень,
шумные и молчаливые, озорные и послушные, они всякие, но очень и
очень нами любимые. Догадались о ком я?
-
Конечно, ведь животные тоже наши друзья. Мы
заботимся о них, не обижаем их, ласкаем, гладим. Это и
есть ценность Ненасилие, которую мы будем
раскрывать.
- А
кто напомнит всем о наших « 5 Д »? Дисциплина, доверие,
доброта, дружба, долг.
Позитивный
настрой
Мысленная прогулка в
лесу.
Цитата
-Дорогие друзья, когда люди с заботой и лаской
относятся к животным, они отвечают тем же.
«Вежливость - есть качество, которое
передается от хозяина собаке и наоборот»
- Как вы думаете, почему так
говорят?
- Ачто чувствует животное, когда его
дразнишь?
- А как вы относитесь к своим друзьям
меньшим?
-
Вы правы, ребята! Котенок может царапаться, если ему что-то не
нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает
нас. Когда котика гладят по шерстке, он начинает мурлыкать.А если
рядом с котенком нет мамы кошки, то он ложится там, где ему
спокойно и тепло- на кровати, на коленях своего хозяина, или на
свое любимое место.
Животные нужны нам, чтобы мы стали добрее и
счастливее. И о них нужно обязательно заботиться.
Для
этого нужно знать и соблюдать правила настоящего хозяина животных
(учитель показывает слайды, где
изображены животные, о которых заботятся):
-
Разговаривайте с животными ласково и нежно.
-
Занимайтесь и играйте с животными после
кормления.
-
Не берите животных за холку, не дергайте за хвост- им
больно.
-
Не бейте, не дразните, не бросайте в них камни.
-
Не забывайте хвалить их, гулять с ними, ухаживать за
ними.
Поиграем
« Жук и ветер»
- Друзья, давайте представим, что вы все жуки,
«летаете» по комнате, по моему сигналу: «Подул ветер!» - ложитесь
на пол на спинку и начинаете плавно двигать руками и ногами. Затем
снова летаете. А по сигналу «Воробей!» садитесь на корточки и
прижимаете голову к коленям.
Игра повторяется несколько
раз.
|
Ответы детей: да! Это животные.
Один ребенок напоминаетостальным все «5
Д».
Дети под спокойную мелодию настраиваются на
позитив.
Ответы и рассуждения детей.
Дети внимательно наблюдают за
слайд-шоу.
Дети имитируют
жуков, по сигналу учителя меняют действия.
|
Организационно-поисковый
Рассказывание истории
(беседа)
Творческая работа, групповая
работа.
|
Подарок от учителя
"Плохо" В.А. Осеева
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы.
Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный
котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку
стояли два мальчика и ждали, что будет.
В
окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала
собаку и сердито крикнула мальчикам:
-
Как вам не стыдно!
- А
что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились
мальчики.
-
Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.
-
За чем наблюдали мальчики?
-
Почему женщина стала ругать их?
-
Как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Я
очень рада, что вы так думаете. Ведь животных надо оберегать, не
давать их в обиду. Это братья наши меньшие.
Разминка
«Как у наших зверят»
Как
у наших зверят (хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
топ-топ-топ,
Топ-топ-топ. (топают ногами)
А
устали ножки, хлопают в ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
(хлопки в ладоши)
А
потом вприсядочку(приседания)
Пляшут звери рядышком.(прыжки на месте)
А
как пустятся бежать –
Никому их не догнать.(легкий бег на месте)
Творческая работа
«Рисуем ладошками петуха»
-
Ребята, сегодня мы с вами нарисуем петушка яркого, красочного
необычным способом – ладошкой, мы раскрашиваем каждый пальчик –
разной краской, оставляем отпечаток и спрашиваем ребенка: «На кого
похоже? Есть ли тут хвостик? Есть ли шейка?»Дорисовываем
детали.
- Можно ли сказать, что петушок жизнерадостный?
Почему?
- Да, он окрашен в яркие цвета, и это нас радует
и поднимает нам настроение.
|
Дети внимательно, глядя на учителя слушают
рассказ.
Анализируют дети историю.
Ответы детей.
Дети имитируют движения
физминутки.
Дети отвечают на вопросы, самостоятельно
работают.
Анализ работ.
|
Рефлекторно-корректирующий
Групповое
пение
Заключительная минутка
тишины
|
Пение групповое
«Не дразните собак»
Обобщаем
-
Сегодня мы говорили о том, что беречь животных нужно, их любить и
уважать. Ведь они наши друзья, жить нам нужно с ними дружно, ведь
мы как одна семья.
|
Дети поют хором песню под музыкальное
сопровождение.
|